УИД №
Дело № 5-35/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Пермь 19.04.2024
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием: защитника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая детская клиническая больница» - Солодникова Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая детская клиническая больница», юридический <адрес>
установила:
по состоянию на 15.11.2023 в 16:45 час. в ходе плановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница», осуществляющее деятельность по <адрес> на праве оперативного управления, являясь лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Задвижка для пропуска противопожарного расхода воды на обводной линии не имеет электропривода, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.11.7* СНиП 2.04.01-85; примечания к п. 4.2.7 СП 10.13130.2009; п. 15.1, 15.2 СП 10.13130.2020.
В лестничном марше перехода между зданиями выполнена разная высота ступеней (первая 20 см, остальные 15 см, последняя 8 см), чем нарушены положения ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.28* СНиП 21-01-97*; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020.
Ширина выхода из столовой на наружную пожарную лестницу менее 0,8 м, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.16 СНиП 21-01-97*; п.п. 4.2.5, 5.2.16 СП 1.13130.2009; п. 4.2.19 СП 1.13130.2020.
На 2 этаже двери палаты № и сестринской (процедурный кабинет), открывающиеся из помещений в коридоры, при двухстороннем расположении, уменьшают ширину пути эвакуации (коридора), что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. «д») п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; п.п. 6.26, 6.27 СНиП 21-01-97*; п.п. 4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.4 СП 1.13130.2020.
Промежуточная площадка в центральной лестничной клетке 0,96 м, что менее ширины лестничного марша, ширина которого составляет 1 м, чем нарушены положения ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.17 СНиП 2.01.02-85; п. 6.31* СНиП 21-01-97*; п.п. 4.4.2 СП 1.13130.2020.
В лестничном марше с 1-го этажа на промежуточную площадку выполнена разная высота ступеней 14 см и 17 см, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.28* СНиП 21-01-97*; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020.
Двери выхода из группы № и медицинского кабинета, расположенные на 2 этаже, при двухстороннем открывании блокируют выходы из этих помещений, чем нарушены требования ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. б) п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; п.п. 6.26, 6.27 СНиП 21-01-97*; п.п. 4.3.3, 4.3.4 СП 1.13130.2020.
На 1 этаже у игровой группы № в тамбуре эвакуационного выхода имеется перепад высот уровня пола, чем нарушены требования ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; п. 4.3.5. СП 1.13130.2020; п. 6.28* СНиП 21-01-97*.
В лестничном марше лестничной клетки, ведущей на улицу (правая от центрального входа лестничная клетка), допущена разная высота ступеней 14 см и 6 см, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.28* СНиП 21-01-97*; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; п. 4.3.6 СП 1.13130.2020.
Помещения №, №, №, № – 1 этаж (согласно техническому паспорту) не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4 НПБ 110-03; п. А.4 СП 5.13130.2009; п. 4.4 СП 486.1311500.2020.
Отделка стен на путях эвакуации на втором этаже рядом со столовой выполнена материалами с неизвестными показателями пожарной опасности, то есть нарушены требования ч. 4 ст. 4, ст. 53, ч. 6 ст. 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 6.25* СНиП 21-01-97*; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009; п. 4.1.2 СП 1.13130.2020.
При устройстве лестницы 2-го типа, ведущей из вестибюля на второй этаж, вестибюль не отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.14 СП 1.13130.2009; п. 7.24 СНиП 21-01-97*; п. 4.4.20 СП 1.13130.2020.
Из помещений без естественного проветривания при пожаре (коридоры, вестибюль - 2 этаж пристрой) не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции, чем нарушены требования ч. 4 ст. 4, ст. 56, ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.2, СНиП 41-01-2003; п. 7.2, п. 8.5 СП 7.13130.2013.
Здание не оборудовано системой аварийного освещения (освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипаническое освещение). Проект не представлен, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6.1, п. 7.6.3, п. 7.6.4, п. 7.6.5 СП 52.13130.2016; п. 7.104, п. 7.105, п. 7.106, п. 7.107, п. 7.108 СП 52.13130.2011.
В помещениях объекта защиты установлено по два аналоговых пожарных извещателя, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3 НПБ 88-2001; п. 13.3.2, 14.2 СП 5.13130.2009; п. 6.4.1 СП 484.1311500.2020.
Формирование сигнала на управление в автоматическом режиме СОУЭ осуществляется при срабатывании одного дымового извещателя, включенного по логической схеме «ИЛИ» (помещение слесаря (подвал); группа № этаж), чем нарушены требования ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.1, п. 13.2 НПБ 88-2001; п. 13.3.2, 14.2 СП 5.13130.2009; п. 6.4.1 СП 484.1311500.2020.
Кабели соединительных линий СОУЭ проложены в строительных конструкциях из горючих материалов, что является нарушением требований ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.9 НПБ 104-03; п. 3.4 СП 3.13130.2009.
Нарушена герметичность клапана пожарного крана № (акт испытаний ВПВ на работоспособность от 21.09.2022, протокол испытаний клапанов на исправность от 21.09.2022), что является нарушением требований п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
Пожарные краны № не укомплектованы пожарными рукавами, имеющиеся рукава имеют сквозные повреждения (акт о проведении проверки технического состояния и перекатки пожарных рукавов на новую скатку от 21.09.2022), что является нарушением требований п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
На момент проведения проверки системы противопожарной защиты (ПС, СОУЭ) не обслуживаются, что является нарушением требований п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства № 1479;
На момент проверки на объекте защиты отсутствует проектная документация по системам противопожарной защиты (ПС, СОУЭ), чем нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства № 1479;
При имитации срабатывания ПС от ДИП в холле (1 этаж) на ППКП не отобразился сигнал «Внимание», далее при имитации срабатывания от второго ДИП – не отобразился сигнал «Пожар», не включилась СОУЭ, что является нарушением требований ч. 1 ст. 54, ч. 4, ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ; п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства № 1479;
Пожарная сигнализация на момент проверки и в объёме проведённой проверки находилась в неработоспособном состоянии, чем нарушены требования ч. 4 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ.
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на момент проверки и в объёме проведённой проверки находилась в неработоспособном состоянии, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 84 ФЗ № 123-ФЗ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель учреждения – главный врач Антонов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено.
Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал.
Судья, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя учреждения.
Защитник ГБУЗ ПК «КДКБ» Солодников Р.Н. вину учреждения в нарушении требований пожарной безопасности признал частично, пояснив, что учреждение финансируется исключительно за счет учредителя - Министерства здравоохранения. ГБУЗ ПК «КДКБ» принадлежат два санатория – «Светлана» и «Орленок», в которых круглогодично пребывают дети - проходят лечение. В настоящее время санаторий «Орленок» закрыт на капитальный ремонт, в связи с чем, дети со всего Пермского края и г. Перми находятся только в санатории «Светлана». Приостановление деятельности негативно отразится на детях, поскольку, их некуда будет поместить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К., допрошенная в качестве свидетеля, показала, что на объекте ГБУЗ ПК «КДКБ» по <адрес> была выявлена повторность нарушений, касающихся пожарной сигнализации, путей эвакуации и внутреннего противопожарного водопровода, в связи с чем, по данным нарушениям было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Все нарушения должны были быть исправлены в 2024 году во время проведения капитального ремонта, но в программу капитального ремонта учреждение не попало, только в программу замены автоматической пожарной сигнализации, то есть все нарушения, касающиеся сигнализации, учреждением исправлены, остались нарушения, которые касаются путей эвакуации. При этом проведение капитального ремонта требуется для устранения не всех нарушений. Расчет пожарного риска относительно тех правонарушений, которые связаны с капитальным ремонтом, ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» не производился.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане) определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ).
В абзаце 2 преамбулы указанного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Абзацем 1 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу статьи 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Закона № 69-ФЗ).
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила № 1479), установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план проведения плановых проверок на 2023 год №, в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора в отношении соблюдения контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют, и (или) пользуются, и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности, на основании решения заместителя начальника управления - начальника отдела административной практики и дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю (заместителя главного государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору) от 26.10.2023 №, в период с 08 по 14 ноября 2023 года проведена плановая выездная проверка ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» по <адрес>, по результатам которой составлен акт № от 15.11.2023, в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании достоверными и допустимыми доказательствами, которые согласуются между собой:
- протоколом № об административном правонарушении от 29.01.2024 (л.д. 4-6),
- решением о проведении выездной плановой проверки от 26.10.2023 № (л.д. 8-10),
- актом выездной плановой проверки № от 15.11.2023 (л.д. 11-30),
- предписанием об устранении нарушений обязательных требований № от 15.11.2023 (л.д. 31-51),
- заключением специалиста № от 14.11.2023 (л.д. 52-54),
- решением о проведении плановой выездной проверки от 28.09.2022 № (л.д. 55-56),
- актом плановой выездной проверки № от 14.10.2022 (л.д. 57-60), и другими материалами дела.
Факт повторного совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ, является установленным, подтвержден копией постановления заместителя главного государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 12.01.2023 №, вступившего в законную силу 23.01.2023 (л.д. 90-94).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Основанием для освобождения ГБУЗ ПК «КДКБ» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 Закона № 123-ФЗ).
Поскольку по настоящему делу расчет по оценке пожарного риска на проверяемом объекте защиты не производился, то учреждение обязано было исполнять в полном объеме все требования нормативных документов по пожарной безопасности.
В рассматриваемой ситуации обстоятельств, которые бы объективно препятствовали юридическому лицу привести здание по <адрес> в нормативное состояние, не установлено.
Представленные ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» доказательства не подтверждают доводов защиты о принятии исчерпывающих мер для обеспечения пожарной безопасности на объекте.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств дела, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области пожарной безопасности, судья квалифицирует действия ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» по части 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении вида и размера административного наказания ГБУЗ ПК «КДКБ» судья учитывает: обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности административного правонарушения - здание и помещения ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» по <адрес>, являются местом постоянного, круглосуточного пребывания людей и персонала, при эксплуатации юридическим лицом указанного объекта его пожарная безопасность в полном объеме не обеспечена, в связи с чем установленные нарушения могут привести к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья как сотрудников учреждения, так и его пациентов и иных посетителей. Кроме того, судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и, наоборот, наличие смягчающего вину обстоятельства, к которому судья относит частичное устранение допущенного нарушения, а также социальную значимость осуществляемой им медицинской деятельности.
Приказом Минздрава Пермского края от 25.03.2019 № «О реорганизации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая детская клиническая больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Детский пульмонологический санаторий «Светлана», Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Детский санаторий «Орленок» ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница реорганизована в форме слияния с ГБУЗ ПК «Детский пульмонологический санаторий «Светлана» и ГБУЗ ПК «Детский санаторий «Орленок» с 10.07.2019.
В соответствии с приказом Главного врача ГБУЗ ПК «КДКБ» от 12.01.2024 № оказание санаторно-курортного лечения по <адрес> приостановлено в связи с капитальным ремонтом здания с 01.02.2024 по 04.10.2024.
С учетом того, что у ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» иные здания для перевода детей, находящихся в ГБУЗ ПК «Детский пульмонологический санаторий «Светлана» по <адрес> (согласно письму Главврача от 17.04.2024 № – по состоянию на 19.04.2024 в санатории «Светлана» размещено 87 детей), отсутствуют, судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного приостановления деятельности может нарушить их права и основные принципы охраны и здоровья граждан, а потому считает возможным назначить ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Учитывая тип и организационно-правовую форму юридического лица – является бюджетным государственным учреждением здравоохранения, не имеющим извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности, отсутствие платной и иной приносящей доход деятельности, судья считает возможным назначить ГБУЗ ПК «Краевая детская клиническая больница» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Возможности более существенного снижения размера административного штрафа КоАП РФ не предусматривает.
Поскольку невыполнение требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения, основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая детская клиническая больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
.......
Разъяснить, что в согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить любым доступным способом связи в Кировский районный суд г.Перми для приобщения к материалам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина