Дело № 5-5340/20
16RS0049-01-2020-009668-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 14 октября 2020 года
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Р.Г. Хусаинов,
с участием представителя Татарстанской таможни Урюповой В.Ф.,
представителя ООО «Артвэй» Бозина Д.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Артвэй», юридический адрес: ... ..., ОГРН 1111674000789, ИНН 1646029197, КПП 165901001,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от --.--.---- г., 22.06.2020 г. начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 (далее - ОТО и ТК № 1) Казанского таможенного поста Татарстанской таможни ФИО6 в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее –ООО) «АРТВЭЙ» возбуждено дело об административном правонарушении (далее АП) №-- по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В ходе проведения административного расследования установлено, что --.--.---- г. в зону таможенного контроля СВХ ООО «СВХ М7», расположенную в регионе деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни перевозчиком ТОО «---» в адрес грузополучателя АО «---» (ИНН №--, КПП №--, ОГРН №--, ... ...) от отправителя ---, ... ...1, на транспортном средстве с государственным номером №--, доставлен товар: «виртуальный тренажер», количество товаров 1, грузовых мест 1, по транзитной декларации №-- от --.--.---- г., товаросопроводительным документам: №-- от --.--.---- г., инвойс № №-- от --.--.---- г.. Подтверждение о прибытии транспортного средства №--.
--.--.---- г. товар помещен на временное хранение в СВХ ООО «СВХ М7» по документу отчета ДО-1 №--.
--.--.---- г. в Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) специалистом по таможенным операциям таможенного представителя ООО «АРТВЭЙ» ФИО1 с применением технологии электронного декларирования была подана и зарегистрирована декларация на товары ( далее ДТ) №-- на 1 товар «виртуальный тренажер для отработки практических навыков в челюстно-лицевой хирургии --- – 1 комплект, виртуальный тренажер для практических навыков в челюстно-лицевой хирургии ---) – 1 комплект, производитель: АО «---». Товарный знак отсутствует, в соответствии с процедурой реимпорта.
--.--.---- г., на основании поручения на досмотр от --.--.---- г. №--, в целях идентификации товаров в объеме 100% и с пересчетом и вскрытием всех грузовых мест, с пересчетом количества предметов во всех грузовых местах, Казанским таможенным постом проведен таможенный досмотр товара, заявленного в ДТ №--.
В ходе проведенного таможенного досмотра (АТД №--) и последующей сверки с документами, представленными в электронном виде Приволжским таможенным постом, должностным лицом Казанского таможенного поста было выявлено наличие незадекларированных в ДТ №-- товаров, а именно:
1. Металлический шприц, упакованный в картонную коробку с маркировкой: «---…АРТИКУЛ №-- УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРПУЛЬНОЙ И ИНТРАЛИГАМЕНТАРНОЙ АНЕСТЕЗИИ РУ №: №-- ДС № №--…изготовитель: ---, ... ... импортер: ... ...…».
2. 10 медицинских игл каждая из которых упакована в полупрозрачный пластмассовый футляр, на котором имеется маркировка: «--- М».
3. 5 пустых пробирок из прозрачного стекла с маркировкой: «---…».
Представитель Татарстанской таможни подтвердил факт административного правонарушения ООО «Артвэй», просил назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Представитель ООО «Артвэй» не возражал административному наказанию в виде конфискации предметов, представлен письменный отзыв по данному делу.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со ст. 285 ТК ТС временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течении установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Согласно ст. 292 ТК ТС реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются сведения о товарах (наименование, описание, количество, описание упаковок…)
Согласно ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (статья 189 ТК ТС).
В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п.1 ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 2, пунктом 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП России предусмотрено наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Как установлено материалами дела, --.--.---- г. в зону таможенного контроля №--», расположенную в регионе деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни перевозчиком ТОО «---» в адрес грузополучателя АО «---» (ИНН №--, КПП №--, ОГРН №--, ... ... от отправителя ---, №-- на транспортном средстве с государственным номером №--, доставлен товар: «виртуальный тренажер», количество товаров 1, грузовых мест 1, по транзитной декларации №-- от --.--.---- г., товаросопроводительным документам№-- от --.--.---- г., инвойс №-- от --.--.---- г.. Подтверждение о прибытии транспортного средства №--.
В ходе проведенного таможенного досмотра (АТД №--) и последующей сверки с документами, представленными в электронном виде Приволжским таможенным постом, должностным лицом Казанского таможенного поста было выявлено наличие незадекларированных в ДТ №-- товаров, а именно:
1. Металлический шприц, упакованный в картонную коробку с маркировкой: «--- УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРПУЛЬНОЙ И ИНТРАЛИГАМЕНТАРНОЙ АНЕСТЕЗИИ РУ №: №--…изготовитель: ---, Франция импортер: ... ...…».
2. 10 медицинских игл каждая из которых упакована в полупрозрачный пластмассовый футляр, на котором имеется маркировка: «101123 М».
3. 5 пустых пробирок из прозрачного стекла с маркировкой: «УБИСТЕЗИН…Х2019…».
Согласно объяснения от --.--.---- г. представленного представителем АО «---» ФИО7, вышеуказанные предметы являются расходными материалами, не имеют коммерческой ценности и были случайно оставлены при упаковывании оборудования.
Согласно заключения эксперта от --.--.---- г. №-- ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ ... ...:
1. Шприц (устройство) для карпульной и интралигаментарной анастезии, хромированный, ручная аспирация, кольцевидная рукоятка, изготовитель ---, ... ..., артикул №--, (бывший в употреблении); - иглы для карпульных шприцов, марки «---», размер 27G 0,41х35 mm, срок годности до --.--.---- г. (девять запечатанных, одна вскрытая); - пустые ампулы (карпулы) от препарата «---» (пять штук+одна в шприце).
2. Все товары, за исключением девяти игл для карпульных шприцов (запечатанных), являются бывшими в употреблении.
3. Рыночная стоимость в РФ по состоянию на --.--.---- г. для следующих товаров составляет: - шприц (устройство) для карпульной и интралигаментарной анастезии, хромированный, ручная аспирация, кольцевидная рукоятка, изготовитель ---, №--, артикул №--, б/у - 3316,98 рублей (три тысячи триста шестнадцать рублей 98 копеек); - иглы для карпульных шприцов, марки «---», размер 27G 0,41х35 mm -38,34 рублей (тридцать восемь рублей 34 копейки) за 9 штук; Вскрытая игла и пустые ампулы с маркировкой «---» рыночной стоимости не имеют. Итого, общая рыночная стоимость Товара составила 3355,32 ( три тысячи триста пятьдесят пять рублей тридцать две копейки).
Характеризуя состав административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, следует указать:
Объектом административного правонарушения является порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Субъектом административной ответственности является лицо, на котором лежит обязанность по таможенному декларированию перемещаемого товара при помещении его под таможенную процедуру.
В рассматриваемом случае обязанность по таможенному декларированию товара, лежала на декларанте ООО «Артвэй». Следовательно, не заявив в ДТ №-- товар, явившийся предметом административного правонарушения, ООО «Артвэй» является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких - либо смягчающих или отягчающих обстоятельств, по делу не усматривается.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, судья полагает назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Артвэй», юридический адрес: ... ..., ОГРН 1111674000789, ИНН 1646029197, КПП 165901001, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:
1. Металлический шприц, упакованный в картонную коробку с маркировкой: «--- УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРПУЛЬНОЙ И ИНТРАЛИГАМЕНТАРНОЙ АНЕСТЕЗИИ РУ №---…изготовитель: ---, ... ... импортер: ---, ... ...…».
2. 10 медицинских игл каждая из которых упакована в полупрозрачный пластмассовый футляр, на котором имеется маркировка: «№--».
3. 5 пустых пробирок из прозрачного стекла с маркировкой: «---…», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ООО «---».
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток.
Судья Р.Г. Хусаинов