дело № 5-1100/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Манжикова Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мирошникова Аркадия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <данные изъяты>, не работающего,
у с т а н о в и л:
3 июня 2020 г. участковым уполномоченным полиции отдела уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Сальскому району Хилай Д.М. составлен протокол № 2285 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Мирошникова А.В., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
3 июня 2020 г. в 16 час. 15 мин., в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16 марта 2020 г. режима повышенной готовности, Мирошников А.В. находился по адресу: г. Сальск, ул. Трактовая, 73 + 100 метров, на расстоянии более 500 метров от места фактического проживания, то есть находился в общественно месте, на улице, при отсутствии какой-либо необходимости.
29 июня 2020 г. в Элистинский городской суд Республики Калмыкия указанный протокол № 2285 об административном правонарушении поступил с материалами дела об административном правонарушении, переданный в суд для рассмотрения по подведомственности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Мирошников А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал, в содеянном раскаивается, просит ограничиться предупреждением. Учитывая указанное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ст. 25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции отдела уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Сальскому району Ростовской области Хилай Д.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ростовской области издано Распоряжение от 16 марта 2020 г. № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (в редакции от 5 апреля 2020 г.).
Согласно пункту 1 Распоряжения на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
В соответствии с п. 3.1 постановления правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 г. № 272 (в редакции от 22 мая 2020 г.) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на граждан, за исключением граждан, указанных в подпункте 3.2 настоящего пункта, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни здоровью;
- ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению;
- доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, близким родственникам в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Следование к месту (от места) осуществления деятельности, перемещение в целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению, выданной в соответствии с пунктами 5, 5? настоящего постановления, либо разрешения для передвижения граждан, выданного в соответствии с пунктом 5? настоящего постановления и Положением об организации оформления, выдачи и использования разрешений для передвижения граждан, приведенным в приложении № 4 к настоящему постановлению (далее – разрешение), а для адвокатов и нотариусов – при наличии удостоверения;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая временно приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, лицами, обеспечивающими: охрану и содержание зданий, строений, сооружений, в помещениях которых осуществляется деятельность организаций; поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей; начисление и выплату заработной платы. Следование к месту (от места) осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению либо разрешения;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок;
- обращения супруга (супруги), близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, за оформлением услуг по погребению и их участия в погребении;
- следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания (пребывания) по находящемуся в их производстве делу (при наличии повестки (извещения) суда, государственного органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях);
- следования к месту участия в производимы в установленных Уголовно-процессуальным кодексом РФ порядке процессуальных действиях (и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии повестки, вызова органа следствия, дознания);
- выгула домашних животных на расстоянии не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из составленного участковым уполномоченным полиции отдела уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Сальскому району Хилай Д.М. протокола 61 № 2285 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленного 3 июня 2020 г., следует, что 3 июня 2020 г. в 16 час. 15 мин., в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16 марта 2020 г. режима повышенной готовности, необходимости соблюдения ограничений, установленных Постановлением Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 г. №272, в отсутствие какой-либо необходимости и не имея оснований, предусмотренных п. 3.1 постановления Правительства РФ от 5 апреля 2020 г. № 272, Мирошников А.В. находился по адресу: г. Сальск, ул. Трактовая, 73 + 100 метров, на расстоянии более 500 метров от места фактического проживания, то есть находился в общественно месте, на улице, при отсутствии какой-либо необходимости, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Согласно письменным объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирошникова А.В. от 3 июня 2020 г., он находился в г. Сальске, поскольку полагал, что период самоизоляции закончился.
Из данных письменных объяснений Мирошникова А.В. следует, что он уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств нахождения в указанное время и в указанном месте не привел. И в судебном заседании таковые не установлены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом от 3 июня 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Мирошникова А.В.; рапортом помощника оперативного дежурной части отдела МВД России по Сальскому району Ростовской области ФИО1 от 3 июня 2020 г., письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирошникова А.В. от 3 июня 2020 г. и иными имеющимися в деле документами.
Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Мирошникова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Мирошникова А.В., суд признает раскаяние и признание им вины.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено и в материалах дела административным органом не представлено.
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, признание им вины, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Мирошниковым А.В. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Мирошникова Аркадия Владимировича, ДД.ММ.ГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.П. Манжикова