Дело номер

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

адрес                                    09 июня 2023 г.

    Судья Советского районного суда адрес Фадеева С.А.,

рассмотрев жалобу председателя Правления Товарищества собственников недвижимости «Добрый дом» (ИНН: 3460016365, 400062, адрес) Беловой Екатерины Александровны на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка номер – мирового судьи судебного участка номер Советского судебного района адрес от дата по делу номер об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка номер Советского судебного района адрес, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка номер от дата, ТСЖ «Добрый дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, председатель Правления ТСН «Добрый Дом» Белова Е.А. обратилась с настоящей жалобой в суд, в которой оспаривает его законность и обоснованность, ставя вопрос об отмене принятого по делу решения и прекращения производства по делу в отношении юридического лица в связи с отсутствием в его действиях состава вменённого правонарушения.

В обосновании поданной жалобы ее автор, ссылаясь на положение статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона от дата № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», пункта 34 Правил предоставления газа в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от дата номер и пункты 2, 3, 7-9, а также 11 и 12 Постановления Правительства Российской Федерации от дата номер «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа», указывает на то, что в силу технологических причин товарищество не могло выполнить требование об ограничении потребления газа, поскольку данные действия нарушали бы права добросовестных абонентов, чему не была дана надлежащая оценка мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления.

Обращая внимание на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ номер, указывает на установленный запрет производить ограничение или приостановление исполнителем коммунальной услуги надлежащего качества потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законом и договором.

Считает, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», принимая меры по ограничению поставки газа на основании уведомлений от 24.08.2020г. и 08.09.2020г., лишает ТСН «Добрый Дом» возможность осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения и отопления, а также создаёт угрозу нарушения прав потребителей, добросовестно оплачивающих коммунальную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В силу части 2 указанной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Обжалуемое постановление было вынесено дата и его копия получена Обществом дата.

    Настоящая жалобы была направлена в Советский районный суд адрес дата, то в установленный законом срок.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объёме.

Изучив представленный материал и доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 18 Федерального закона от дата № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что поставки газа производятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утверждёнными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, определены Правилами поставки газа в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Пунктом 32 Правил поставки предусмотрено, что стороны исполняют договорные обязательства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, и Правилами поставки.

В соответствии с частью 2 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Частью 2 статьи 546 ГК РФ также предусмотрено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям определён Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер (далее - Правила ограничения либо Правила номер).

Основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа в соответствии с пунктом 3 Правил ограничения являются в том числе полное или частичное неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев (подпункт «г»).

На основании пункта 8 Правил номер поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 данных правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В соответствии с пунктом 10 Правил номер ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 данных Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учётом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 данных Правил.

Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (пункт 11 Правил номер).

В пункте 12 Правил номер установлено, что исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 данных правил, может осуществляться потребителем путем: а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; в) предоставления потребителем поставщику письменного расчёта объёма газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтверждённого данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащён ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» данного пункта.

Согласно пункту 13 Правил номер в случае непредставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 данных правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчёта ранее фактически оплачиваемых потребителем объёмов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 данных правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объёмов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым данного пункта.

Как следует из материалов дела, дата между ТСН «Добрый Дом» (ранее до внесения изменений юридическое лицо именовалось как ТСЖ «Добрый Дом») и ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» был заключен договор номер поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.

Также между сторонами дата был заключен договор поставки газа номерД.

Согласно имеющимся в материалах дела актам сверки расчётов между ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» и ТСН «Добрый Дом», у последнего по состоянию на дата имеется задолженность в размере в размере 305610 рублей 63 копейки по договору номерД и 1198400 рублей 68 копеек по договору номер, что не оспаривается представителем ТСН «Добрый Дом» в поданной жалобе.

В связи с имеющейся непогашенной задолженностью по вышеуказанным договорам, ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» направляло неоднократно в адрес ТСН «Добрый Дом» уведомления в порядке пункта 8 Правил номер о необходимости приведения объёма газа, потребляемого последним в соответствии с действующим законодательством в сфере газоснабжения, а также погашения образовавшейся задолженности.

Не исполнение ТСН «Добрый Дом» порядка полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обязательств, послуживших основанием для введения такого ограничения, явилось основанием для возбуждения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) Нижне-Волжское управление в отношении юридического лица дела об административном правонарушении по части 7 статьи 9.22 КоАП РФ.

Законодательной основой регулирования ответственности за административные правонарушения является КоАП Российской Федерации, предусматривающий, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5); лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6); административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По правилам части 2 вышеуказанной нормы, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вина ТСН «Добрый Дом» в совершенном правонарушении подтверждается:

- протоколом номер-гн от дата об административном правонарушении, составленного в присутствии законного представителя ТСН «Добрый Дом» Беловой Е.А., в котором должностным лицом подробно описаны событие выявленного административного правонарушения и вина юридического лица применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ;

- заявлением ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в адрес РОСТЕХНАДЗОР Нижне-Волжское управление о возбуждении в отношении ТСН «Добрый Дом» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ, в связи с несоблюдением последним норм действующего законодательства;

- договором поставки газа 09-5-36759/14 с дополнениями и протоколами разногласий;

- договором поставки газа 09-5-56092/18Д с дополнениями и протоколами разногласий;

- уведомлениями в порядке пункта 8 Правил номер, в соответствии с которыми ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» уведомил ТСН «Добрый Дом» о необходимости приведения объёма потребляемого газа в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере газоснабжения;

- актами сверки расчётов, универсальными передаточными документами, указывающих на факт наличие задолженности ТСН «Добрый Дом» перед ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград».

Оценивая представленные доказательства по правилам статьи 26.11, с учётом требований статей 24.1, 26.1 и 26.2 КоАП РФ, мировой судья, при разрешении вопроса о наличии вины ТСН «Добрый Дом» в инкриминируемом ему правонарушении, пришел к правильному о наличии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Выводы суда мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным с учётом имеющихся доказательств, оценённых судьей в их совокупности и взаимосвязи.

Порядок привлечения ТСН «Добрый Дом» к административной ответственности не нарушен.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в минимальных пределах санкции, установленной частью 7 статьи 9.22, с учётом части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.

Доводы заявителя о том, что требование об ограничении потребления газа нарушают права добросовестных абонентов, и создаёт угрозу нарушения прав данных потребителей, а также ссылка на пункт 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер, судом отклоняется по следующим основаниям.

В пункте 11 Правил ограничения указано, что потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

Подпунктом «в» пункта 12 Правил ограничения предусмотрена процедура исполнения пункта 11 Правил путем предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа.

Следовательно, Правила ограничения предусматривают обязанность для потребителя, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженность, по обеспечению бесперебойного ресурсоснабжения данных абонентов.

Согласно пункту 13 Правил в случае непредставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Непредставление потребителем поставщику газа сведений, указанных в подпункте «в» пункта 12 Правил ограничения, свидетельствует о ненадлежащем исполнении потребителем газа своих обязательств по обеспечению бесперебойному ресурсоснабжения абонентов, которые подключены к сетям данного потребителя.

В связи с чем, в рассматриваемом случае поставщик газа вправе ввести ограничение подачи (поставки) газа организаций, эксплуатирующих источники тепловой энергии и ресурсоснабжающих организаций, при строгом соблюдении положений Правил ограничения с учетом наличия (отсутствия) у потребителя брони газопотребления абонентов.

Иные доводы жалобы и суждения заявителя, приведённые в судебном заседании, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки данных мировым судьей при рассмотрении дела по существу и направлены на их переоценку, что не свидетельствует о допущенных нарушениях норм материального права судом первой инстанции.

Каких – либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности мирового судьи при принятии оспариваемого решения, в представленных материалах не имеется, заявителем в поданной жалобе не приведено.

Положение статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ в ходе производства по делу не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены принятого по делу решения, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░» ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 9.22 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░

12-91/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСН "Добрый Дом"
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Фадеева Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
26.04.2023Материалы переданы в производство судье
28.04.2023Истребованы материалы
18.05.2023Поступили истребованные материалы
09.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Вступило в законную силу
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее