Дело (УИД) № 21RS0019-01-2022-000070-05 ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ
Производство №5-16/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2022 г. г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Сокрашкина А.Г.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Одикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении:
Индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Одикова А.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее ИП Глава КФХ) Одиков А.В. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, когда такой патент требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, ИП Глава КФХ Одиков А.В. в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для выполнения строительных работ по укладке кровли зернохранилища в <адрес>, не имеющего патента.
На судебном заседании ИП Глава КФХ Одиков А.В. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Выслушав Одикова А.В., изучив протокол об административном правонарушении, другие письменные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ определено, что патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Вина ИП Главы КФХ Одикова А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, кроме признания им вины, подтверждается совокупностью исследованных по делу письменных доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП ОМВД России по Ядринскому району, согласно которому ИП Глава КФХ Одиков А.В., ИНН №, ОГРНИП №, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, который был выявлен ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выполнял строительные работы по укладке кровли зернохранилища согласно заключенного с Одиковым А.В. договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не имел патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики, за что привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом УУП ОМВД России по Ядринскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;
- оперативной сводкой № МВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена территория КФХ Одикова А.В. на <адрес>;
- письменным объяснением ИП Главы КФХ Одикова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменным объяснением гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он работал в КФХ Одикова А.В. в <адрес> при строительстве хранилища. Для чего был оформлен договор бригадного подряда от ДД.ММ.ГГГГ с Главой КФХ Одиковым А.В. Патент для работы на территории Чувашской Республики он не оформлял;
- договором бригадного подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Главой КФХ Одиковым А.В. и бригадой строителей, в лице бригадира ФИО5;
- постановлением по делу об административном правонарушении № заместителя начальника отдела – начальника полиции ОМВД России по Ядринскому району от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1, являясь гражданином Республики <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность у ИП Главы КФХ Одикова А.В. в <адрес> а именно, выполнял строительные работы по укладке кровли зернохранилища без разрешительных документов патента в нарушение ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанным постановлением ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, в котором имеется письменное объяснение ФИО1 о том, что патент для работы на территории Чувашской Республики он не получал;
- выпиской из СПО «Мигрант-1» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1;
- письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с гражданами Республики <данные изъяты> ФИО1 и ФИО6 угли приехали в Чувашскую Республику с целью работы. В тот же день с главой КФХ Одиковым А.В. был заключен договор подряда по укладке кровли зернохранилища. При этом в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике граждане Республики <данные изъяты> за получением патента не обращались. В настоящее время ФИО1 вернулся в Республику <данные изъяты>.
Таким образом, ИП Глава КФХ Одиков А.В. нарушил положения п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представленные суду доказательства судья признает допустимыми и достаточными для установления вины ИП Главы КФХ Одиков А.В. в совершении им административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, когда такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного ИП Главой КФХ Одиковым А.В. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и исходит из следующего.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины ИП Главой КФХ Одиковым А.В. в совершенном административном правонарушении и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Главы КФХ Одикова А.В., судьей не установлено.
С учетом совокупности установленных обстоятельств и требований ст.ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП Главе КФХ Одикову А.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по привлечению иностранных граждан к трудовой деятельности на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15 ч. 1, 29.9, 29.10, 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Индивидуального предпринимателя Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Одикова А.В., ИНН №, ОГРНИП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по привлечению иностранных граждан к трудовой деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению с момента вынесения постановления.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Г. Сокрашкина