Дело №
УИД: 28RS0023-01-2022-001838-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года город Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Насветовой Е.И.,
при секретаре Темирхановой С.Р.,
с участием истца Железняковой В.В.,
представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, контрольно-счетной палаты города Тынды Голик Е.А., Тындинской городской прокуратуры Климушкиной В.А.,
рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Железняковой Валентины Вильямовны к Тындинской городской Думе, администрации города Тынды о признании незаконными действий, оспаривании решения Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года, структурно выделенного в качестве приложения «Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год», устранении допущенных нарушений, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Железнякова В.В. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением в обоснование указав, что 23 апреля 2022 года Тындинской городской Думой было принято решение №496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» (далее - Решение Думы №496). Решение Думы №496 размещено на официальном сайте администрации города Тынды в сети «Интернет» в разделе «Документы», о чем истцу Железняковой В.В. стало известно ДД.ММ.ГГГГ в процессе просмотра сайта с целью обнаружения необходимых истцу решений, принятых Тындинской городской Думой. Факт размещения Решения Думы №496 на официальном сайте администрации города Тынды в сети «Интернет» также подтверждается пунктом 2 оспариваемого ненормативного правового акта, в тексте которого содержится такое правовое предписание. Оспариваемое Решение Думы №496 непосредственно затрагивает права и интересы истца Железняковой Валентины Вильямовны, поскольку на страницах 9-10 Приложения к пункту 1 Решения Думы №496 (Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год) содержатся ее персональные данные, на использование и распространение которых истец Железнякова В.В. письменного согласия не давала, а также содержатся сведения негативного характера об истце, которые подрывают ее деловую репутацию для неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, истец, с учетом последней редакции уточнений, просит суд:
признать, что администрацией города Тынды при осуществлении обработки персональных данных истца Железняковой Валентины Вильямовны, работавшей в период с 17 октября 2018 года по 24 ноября 2020 года в должности руководителя аппарата главы администрации города Тынды, нарушены требования абзаца второго статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающего, что при передаче персональных данных работника работодатель не вправе сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных указанным кодексом или иными федеральными законами;
признать, что Тындинской городской Думой путем включения в состав решения от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» в качестве структурно выделенного приложения к решению Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год, нарушены положения, закрепленные в части 4 статьи 3, статьи 4, части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 3 статьи 29, статьи 43, части 8 статьи 86 Устава города Тынды, части 2 статьи 2, части 1 статьи 4, части 2 статьи 22 нормативного правового акта города Тынды от 25.12.2017 года №48-НПА «О контрольно-счетной палате города Тынды», принятого решением Тындинской городской Думы от 25.12.2017 №693-Р-ТГД- VI;
признать, что Тындинской городской Думой путем включения в состав решения от 23 апреля 2022 года № 496-Р-ТГД- VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» в качестве структурно выделенного приложения к решению от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год, содержащего на страницах 9-10 персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, нарушены положения части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 1 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
признать, что Тындинской городской Думой путем включения в состав решения от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» в качестве структурно выделенного приложения к решению от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год, содержащего на страницах 9-10 персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, нарушено право истца Железняковой Валентины Вильямовны на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, гарантированные частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации в правовой взаимосвязи с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 1 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
признать незаконным решение Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года № 496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» и структурно выделенное в качестве приложения «Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» в полном объеме, включая сведения, содержащие на страницах 9-10 «Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, использование и распространение которых было осуществлено Тындинской городской Думой без письменного согласия истца Железняковой Валентины Вильямовны;
обязать администрацию города Тынды не осуществлять обработку персональных данных Железняковой Валентины Вильямовны;
обязать Тындинскую городскую Думу принять меры по восстановлению нарушенного права Железняковой Валентины Вильямовны на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, гарантированные частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, путем повторного рассмотрения на ближайшем своем заседании вопроса «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты за 2021 год» для исключения из структурно выделенного в качестве приложения «Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» к решению Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год»;
обязать администрацию города Тынды, Тындинскую городскую Думу на основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» принять меры по исключению из общедоступного источника (сайта администрации города Тынды в сети «Интернет») сведения, содержащиеся персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, размещенных без ее письменного согласия;
взыскать с администрации города Тынды, в качестве компенсации морального вреда в пользу истца Железняковой Валентины Вильямовны 350 000 рублей;
взыскать с Тындинской городской Думы в качестве компенсации морального вреда в пользу истца Железняковой Валентины Вильямовны 350 000 рублей.
В судебном заседании истец Железнякова В.В. на доводах искового заявления с учетом уточнений настаивала, размер взыскиваемой судом компенсации морального время оставила на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, контрольно-счетной палаты города Тынды Голик Е.А. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве, из содержания которого следует, что по окончании контрольного мероприятия проведенного в отношении проверяемого объекта, материалы контрольного мероприятия (акт, представление, возражения проверяемого объекта на акт проверки и заключение контрольного органа на возражения проверяемого объекта, результаты судебных разбирательств относительно действий контрольного органа, в случае несогласия проверяемого объекта с результатами проведенного контрольного мероприятия, если таковые имели место и прочие материалы) предоставляются контрольно-счетной палатой города Тынды: мэру города Тынды, в Тындинскую городскую Думу и иные организации (в Тындинскую городскую прокуратуру, отделу в г. Тынде УФСБ России по Амурской области, а при необходимости участия в судопроизводстве: в мировой суд, Тындинский районный суд, Арбитражный суд Амурской области). При этом, законодательно не закреплено обезличивание персональных данных в материалах контрольных мероприятий, а также в материалах предоставляемых вышеуказанным структурам. Обезличивание персональных данных привело бы к ничтожности материалов контрольных мероприятий, к отсутствию доказательной базы по результатам доведения контрольных мероприятий и невозможности принятия мер, либо вынесения судебных решений, определений. В соответствии с действующим законодательством, отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год предоставлен в Тындинскую городскую Думу. Отчет содержит достоверную информацию и содержит сведения о работе контрольно-счетной палаты города Тынды в 2021 году, в том числе информацию об участии контрольно-счетной палаты города Тынды в судебных производствах в качестве ответчика по заявлениям и жалобам. Участие контрольно-счетной палаты города Тынды в судебных заседаниях также подтверждается размещенной информацией о проведении судебных заседаний на официальном сайте Тындинского районного суда. Кроме того, на официальном сайте Тындинского районного суда фамилия, имя и отчество в частности Железняковой В.В. показаны полностью и, данная информация с персональными данными Железняковой В.В. доступна неопределенному кругу лиц. В отчете контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год указаны фамилия, инициалы имени и отчества Железняковой В.В. в отношении именно вынесенных судебных определений по административному производству, не более той, информации, что находится (либо могла находиться) в открытом доступе для неопределенного круга лиц на официальном сайте судебного органа. Также контрольно-счетная палата города Тынды отмечает, что указание фамилии и инициалов (без расшифровки имени и отчества) не позволяют достоверно установить о каком человеке идет речь. Сведения, размещенные Тындинской городской Думой на официальном сайте, не содержат персонифицированных и детализированных данных, позволяющих однозначно установить о каком конкретно человеке идет речь и не позволяет идентифицировать конкретное лицо. Без использования дополнительной информации (например, серии и номера паспорта, адреса регистрации или проживания, даты рождения, расшифровки инициалов, указания номера СНИЛС, ИНН и прочих идентификаторов) невозможно доподлинно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту. Дополнительные идентификаторы в тексте отчета отсутствуют. Идентификатор, основанный на комбинации трех параметров: фамилия и инициалы, на самом деле не идентифицирует человека однозначно. Кроме того, фамилия Железняковой В.В. не является уникальной и довольно распространена. Контрольно-счетная палата города Тынды не считает факт размещения Тындинской городской Думой на официальном сайте администрации города Тынды Решения о принятии сведению «Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» противоречащим закону № 152-ФЗ «О персональных данных», либо нарушающим право на неприкосновенность частной жизни. Доводы истца надуманные и основаны не на нормах права. Контрольно-счетной палатой города Тынды проводилось контрольное мероприятие в отношении администрации города Тынды, где осуществляла трудовую деятельность Железнякова В.В., по результатам контрольного мероприятия, в том числе выявлен факт неправомерного начисления и выплаты Железняковой В.В. надбавки к заработной плате в размере 200 %, вместо установленных нормативным актом 150 %. На основании изложенного просила отказать в иске в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Тындинской городской прокуратуры Климушкина В.А. указала, что в ходе анализа содержания отчета Контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год, утвержденного решением Тындинской городской думы от 23.04.2022 № 496-Р-ТГД-VII, размешенному на сайте администрации города Тынды, установлено, что на страницах 9 и 10 указанного отчета содержатся персональные данные и информация относящиеся к Железняковой В.В., а именно: фамилия и инициалы, сведения о том, что указанное лицо состояло на муниципальной службе, предъявляло иск к администрации города Тынды по факту незаконности контрольного мероприятия, сведения об обращении администрации города Тынды в Тындинский районный суд о взыскании сумм неосновательного обогащения с Железняковой В.В. В совокупности вся вышеуказанная информация позволяет свести выборку из множества других лиц к одному Железняковой Валентине Вильямовне, проживающей в городе Тынде, которая не давала согласий на обработку своих персональных данных и распространение, а основания для обработки персональных данных без согласия, предусмотренные статьей 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», отсутствуют. Таким образом, Контрольно-счетной палатой города Тынды была допущена обработка персональных данных (в т.ч. распространение неопределённому кругу лиц) без согласия субъекта персональных данных, обезличивание персональных данных не осуществлено, что является нарушением Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».
Представители Тындинской городской думы, администрации города Тынды в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.
Учитывая мнения истца и представителей третьих лиц, не возражавших относительно рассмотрения дела при данной явке, положения ст. 154 ГПК РФ, обязывающей суд рассмотреть спор в разумный срок, а также в соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1158-О, от 28 января 2016 года N 109-О, от 26 мая 2016 года N 1145-О, от 25 мая 2017 года N 1072-О).
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3 статьи 3 Закона о персональных данных).
По общему правилу, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных).
В силу статьи 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 87 ТК РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.
Согласно ст. 87 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования: не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами; разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Железнякова В.В. находилась на муниципальной службе в должности <данные изъяты> администрации г. Тынды.
В ходе судебного разбирательства установлено, следует из исследованного в ходе судебного разбирательства судебного постановления – решения Тындинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела, не вступившего в законную силу, подтверждено пояснениями истца и представителя третьего лица, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой г. Тынды в соответствии с планом работы на 2021 г., был составлен Акт № из содержания которого следует, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Амурской области от 30 июня 2008 г. №74-03 «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области», п. 2.1 раздела «II. Условия и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы» Приложения 3 к нормативному правовому акту г. Тынды от 14 декабря 2017 г. № 45-НПА «Об установлении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», принятого решением Тындинской городской Думы от 14 декабря 2017 г. № 671-Р-ТГД-VI (далее – 45-НПА), ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы установлена Железняковой В.В. за период с 17 октября 2018 г. по 23 ноября 2020 г. в размере 200% - максимальном размере, предусмотренном для высших должностей муниципальной службы.
ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетная палата г. Тынды выдала администрации г. Тынды Представление № 4 от 18 апреля 2021 г., в котором указало, что вследствие нарушений, указанных в Акте № от ДД.ММ.ГГГГ, бюджету г. Тынды был причинен ущерб в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме 119 657, 11 руб. в том числе в ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 62 943,1 руб., в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме 56 714,01 руб.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (ч. 1). Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций (п.3);
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (п. 6);
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (п. 7).
Частями 4 и 4.1 статьи 14 указанного Федерального закона должностные лица контрольно-счетных органов обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа; обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны (ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ).
25 декабря 2017 г. решением Тындинской городской Думы N 683-Р-ТГД-VI принят нормативный правовой акт «О контрольно-счетной палате города Тынды», который в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательными актами Российской Федерации антикоррупционной направленности, Уставом города Тынды определяет правовой статус контрольно-счетной палаты города Тынды, предметы ее ведения, состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.
Основные полномочия и права Контрольно-счетной палаты, установленные ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 12 нормативного правового акта N 48-НПА от 25.12.2017 года аналогичны установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ.
Так полномочиями Контрольно-счетной палаты, являются в том числе: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 1); внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (п. 3); анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации (п. 8); проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе муниципального образования города Тынды (п. 9); участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (п. 12); иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города Тынды и нормативными правовыми актами, принятыми городской Думой (п. 13).
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты, установленные п.п. 1,5,6, и 7 ч. 1 ст. 12 нормативного правового акта N 48-НПА от 25.12.2017 года должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право: беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Амурской области сроки обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. (часть 1 ст. 17 нормативного правового акта N 48-НПА от 25.12.2017 года)
Из изложенного следует, что предоставление администрацией города Тынды как работодателем Железняковой В.В. сведений об установлении и, соответственно, произведении истцу выплат при проведении Контрольно-счетной палаты контрольно-счетных мероприятий в силу полномочий контрольно-счетного органа прямо предусмотренных действующим законодательством как на федеральном так и на местном уровне не может быть установлено судом как нарушение администрацией города Тынды ст. 88 ТК РФ, предусматривающей, что при передаче персональных данных работника работодатель не вправе сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных указанным кодексом или иными федеральными законами, в связи с чем в удовлетворении указанных требований истцу следует отказать.
Поскольку требования о возложении обязанности на администрацию города Тынды не осуществлять обработку персональных данных Железняковой Валентины Вильямовны являются производными, в их удовлетворении также следует отказать.
Разрешая исковые требования Железняковой В.В. о признании незаконным решение Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года № 496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» и структурно выделенное в качестве приложения «Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» в полном объеме, включая сведения, содержащие на страницах 9-10 «Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, использование и распространение которых было осуществлено Тындинской городской Думой без письменного согласия истца Железняковой Валентины Вильямовны, что путем включения в состав указанного решения в качестве структурно выделенного приложения к нему Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год, нарушены положения, закрепленные в части 4 статьи 3, статьи 4, части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 3 статьи 29, статьи 43, части 8 статьи 86 Устава города Тынды, части 2 статьи 2, части 1 статьи 4, части 2 статьи 22 нормативного правового акта города Тынды от 25.12.2017 года №48-НПА «О контрольно-счетной палате города Тынды», принятого решением Тындинской городской Думы от 25.12.2017
№693-Р-ТГД- VI; положения части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 1 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», право административного истца на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, гарантированные частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации в правовой взаимосвязи с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 1 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», суд исходит из следующего.
Согласно части 4 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Статьей 4 указанного Федерального закона установлены принципы деятельности контрольно-счетных органов установлено, что контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Устава города Тынды от 26.12.201 года N 42-НПА (принят решением Тындинской городской Думы от 26.12.2014 N 221-Р-ТГД-VI) (ред. от 15.05.2021) (далее - Устав) органы местного самоуправления города Тынды обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
В соответствии со ст. 2 нормативного правового акта N 48-НПА от 25.12.2017 года Контрольно-счетная палата города Тынды (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Тындинской городской Думой (далее - городская Дума) и подотчетна ей; обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности (часть 1 ст. 4 Нормативный правовой акт города Тынды от 25.12.2017 N 48-НПА):
1) принцип законности означает, что все действия работников Контрольно-счетной палаты в ходе выполнения ими должностных обязанностей должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством;
2) принцип объективности означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольно-ревизионных мероприятий, устранение влияний других лиц, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемого субъекта; 3) принцип эффективности предполагает соотношение достигнутых результатов работником Контрольно-счетной палаты и затраченных им на это ресурсов;
4) принцип независимости предполагает устранение работников Контрольно-счетной палаты от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;
5) принцип гласности означает доведение результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий до вышестоящих органов и общественности;
6) принцип открытости означает полное и своевременное ознакомление должностных лиц объектов аудита (контроля) с целями и результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Из части 8 ст. 86 Устава следует, что Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тындинскую городскую Думу. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в соответствии с действующим законодательством, решениями Тындинской городской Думы и регламентом контрольно-счетной палаты в газете «Авангард» или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Тындинской городской Думой.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ контрольно-счетные органы ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в законодательные (представительные) органы. Указанные отчеты контрольно-счетных органов опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения законодательными (представительными) органами.
Частью 2 статьи 22 Нормативного правового акта города Тынды от 25.12.2017 N 48-НПА установлено, что Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
Согласно ч. 1 ст. 43 Устава Тындинская городская Дума осуществляет контроль за деятельностью депутатов Тындинской городской Думы, органов местного самоуправления города Тынды и их должностных лиц в формах:
1) обеспечения контроля за исполнением решений Тындинской городской Думы, нормативных правовых актов, принятых Тындинской городской Думой;
2) направления депутатских запросов и обращений;
3) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;
4) в иных формах, определенных Тындинской городской Думой.
Порядок осуществления Тындинской городской Думой контрольных функций устанавливается регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми Тындинской городской Думой. (ч. 2 ст. 43 Устава)
Частью 3 ст. 43 Устава установлено, что реализация Тындинской городской Думой контрольных функций производится в том числе путем заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
Пунктом 5 части 1 ст. 58 НПА от 13.03.2014 N 3-НПА установлено, что председатель Думы осуществляет на постоянной оплачиваемой основе функции, установленные настоящим НПА, в том числе подписывает решения Думы и приложения к ним, а также протоколы заседания Думы.
Статьей 67 НПА от 13.03.2014 N 3-НПА установлено, что Контрольно-счетная палата направляет в Думу отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе. Рассмотрение представленных отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. (часть 3)
Согласно п. 14 части 3 статьи 31 Устава города Тынды Тындинская городская Дума утверждает положение о контрольно-счетной палате города Тынды, председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты города Тынды.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Нормативного правового акта города Тынды от 13.03.2014 N 3-НПА (ред. от 18.04.2020) «Регламент Тындинской городской Думы» (принят решением Тындинской городской Думы от 13.03.2014 N 82-Р-ТГД-VI) (далее - НПА от 13.03.2014 N 3-НПА), нормативные правовые акты, принятые Думой, подписывает Мэр города в порядке и сроки, установленные Уставом города Тынды.
Решение Думы о принятии нормативного правового акта подписывает председатель Тындинской городской Думы.
Решения Думы, не имеющие нормативного характера, и приложения к ним подписывает председатель Тындинской городской Думы.
Информация и отчеты Контрольно-счетной палаты, поступившие в Думу, регистрируются в установленном порядке в аппарате Думы и председателем Думы направляются в постоянную комиссию, к вопросам ведения которой относятся соответствующие вопросы (далее по тексту - профильная комиссия), и инициатору включения контрольного мероприятия в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты. (часть 1 статьи 75 НПА от 13.03.2014 N 3-НПА)
Профильная комиссия по результатам рассмотрения информации и (или) отчета Контрольно-счетной палаты на своем заседании может вынести вопрос на рассмотрение Думы для принятия соответствующих мер.
Информация должна содержать сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве проверенных объектов, выявленных нарушениях, мерах, принятых по фактам нарушений, а также может содержать иные сведения по результатам контрольных мероприятий.
Информация по решению Думы подлежит опубликованию в газете "Авангард" и размещению на официальном сайте Администрации города в сети Интернет. (часть 2 ст. 75 указанного выше НПА).
Судом также установлено, что решением Тындинской городской Думы от 12.04.2012 N 464 (ред. от 18.05.2017) утверждено положение "О муниципальных правовых актах города Тынды" (принято Тындинской городской Думой 12.04.2012).
Подпунктом б, пункта 2.1, пунктами 2.5 и 2.6 указанного положения установлено, что в систему муниципальных правовых актов города Тынды входят правовые акты контрольно-счетной палаты города Тынды.
Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Тындинской городской Думы, распоряжений председателя Тындинской городской Думы, распоряжений администрации города Тынды, распоряжений и приказов должностных лиц администрации города Тынды.
Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе городские и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы в Законодательное Собрание Амурской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).
Согласно пункту 4.12 положения "О муниципальных правовых актах города Тынды" правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование. Наименование правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
В решении Тындинской городской Думы указываются следующие реквизиты (пункт 4.24 Положения №646 от 12.04.2012 года):
1) полное наименование Тындинской городской Думы, порядковый номер созыва (строчными буквами);
2) наименование правового акта;
3) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования;
5) текст правового акта;
6) должность, подпись, расшифровка подписи должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного подписывать правовой акт;
7) дата принятия, регистрационный номер решения, содержащий также условное обозначение, которое устанавливается правовым актом Тындинской городской Думы.
Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ устанавливает норму, согласно которой опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетных органов.
Из протокола №46 очередного заседания Тындинской городской Думы от 23.04.2022 года следует, что по результатам слушаний и обсуждения отчета о деятельности Контрольно – счетной палаты города Тынды, Тындинская городская Дума путем голосования приняла к сведению отчет о деятельности Контрольно – счетной палаты города Тынды за 2021 год, о чем вынесено решение №496-Р-ТГД-VII от 23.04.2022 года (приложение - отчет) пунктом 2 которого постановлено разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации города Тынды в сети «Интернет».
Письмом председателя Тындинской городской Думы от 25.04.2022 года в адрес мэра города Тынды направлена просьба о размещении на официальном сайте Администрации города Тында в сети интернет решения, принятые на очередном заседании Тындинской городской Думы 23.04.2022 года, в том числе решение Тындинской городской Думы №496-Р-ТГД-VII от 23.04.2022 года.
Принятие отчета Тындинской городской Думы, как и его публикация, исходя из вышеизложенных норм права, доводов истицы, проведены в отсутствие нарушений соответствующей процедуры.
Из отчета деятельности Контрольно – счетной палаты города Тынды следует, что в рамках контрольно-ревизионной деятельности, в соответствии с планом контрольных мероприятий на 2021 год (а также одно внеплановое) в отчетном году проведена проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на расходы по оплате труда муниципальных служащих, в части дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Администрации города Тынды в 2019 - 2020 гг.» - объект контрольного мероприятия Администрация города Тынды.
В условиях пандемии, в соответствии с пунктом 10.1 статьи 10 Регламента Контрольно-счетной палаты города Тынды, утвержденного Постановлением Контрольно-счетной палаты города Тынды от 02.12.2011 №1 (в редакции решения председателя Контрольно-счетной палаты города Тынды от 17.07.2020 г. №21) и на основании ходатайств руководителей объектов контрольных мероприятий, контрольные мероприятия в 2021 г. проводились по месту нахождения контрольного органа, что не повлияло на эффективность работы Контрольно-счетной палаты.
В ходе проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, предметом контроля стали бюджетные средства, их использование в рамках исполнения городского бюджета, вопросы касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями.
По результатам контрольно-ревизионной деятельности в 2021 году Контрольно-счетной палатой выявлено 114 фактов нарушений (на общую сумму 12,5млн. руб.) бюджетного и гражданского законодательства, федеральных законов, нормативных правовых актов РФ по ведению бухгалтерского учета, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Тынды, а также выявлено неправомерное расходование средств городского бюджета, нарушения в сфере управления муниципальным имуществом, а также нецелевое расходование бюджетных средств города, в том числе: нарушение, выразившееся в неправомерном начислении и выплате надбавки к должностному окладу муниципальному служащему в размере на 50 % превышающем установленную нормативными актами, и, как следствие, бюджету города Тынды причинен ущерб в 2019-2020 гг. в общей сумме 119657,11 руб., также исчисление и уплата страховых взносов в завышенном размере на медицинское, социальное и пенсионное обеспечение работника в сумме 36136,45 руб. и возмещение муниципальному служащему расходов по социальному обеспечению в повышенном размере (при оплате по листкам нетрудоспособности) (Администрация города Тында). (страницы 2-4 Отчета)
Как следует из абзаца 2 страницы 9 Отчета, по результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 6 представлений учреждениям и Администрации города Тынды с предложениями по устранению допущенных нарушений, принятию мер по недопущению фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств и имущества муниципальной собственности, возмещению денежных средств в бюджет города, а также даны рекомендации и предложения.
В результате принятых мер, Администрацией города Тынды нарушения устранены частично. Не восстановлены в бюджет города Тынды неправомерно исчисленная и выплаченная ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы Железняковой В.В. в 2019-2020 гг. Администрацией города Тынды подано ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения представления в части восстановления в бюджет денежных средств, в связи с обращением в Тындинский районный суд с исковым заявлением о взыскании сумм необоснованного обогащения с Железняковой В.В. В процессе судебного разбирательства с Администрацией г. Тынды, Железняковой В.В. в Тындинский районный суд было подано исковое заявление к КСП г. Тынды о признании незаконными факта проведения контрольного мероприятия КСП г. Тынды, акта проверки, представления, а также действий председателя КСП г. Тынды. В итоге, Железняковой В.В. заявлен отказ от искового заявления к КСП г. Тынды, в связи с чем Тындинским районным судом вынесено определение о прекращении административного производства по иску Железняковой В.В. к КСП г. Тынды. А через месяц Железняковой В.В. подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда об отмене определения Тындинского районного суда о прекращении административного производства по иску Железняковой В.В. к КСП г. Тынды и направлении дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе. Определение Тындинского районного суда судебной коллегией по административным делам Амурского областного суда оставлено без изменений, административное производство по делу в отношении КСП г. Тынды прекращено, а частная жалоба Железняковой В.В. отставлена без удовлетворения.
Как было указано ранее, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Целью указанного Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну гарантировано частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации. В силу части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Не подлежат разглашению только сведения медицинского, интимного характера и другая информация, касающаяся исключительно данного человека и способная в случае придания ей гласности нанести человеку или его семье моральный ущерб.
Согласно п. 1 ст. 152.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Указом Президента РФ от 06 марта 1997 г. N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера. В пункте 1 указанного Перечня к таким сведениям относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
При этом само понятие частная жизнь, как и право на неприкосновенность частной жизни в законодательстве четко не определено, однако из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении N 248-О от 9 июня 2005 г., следует, что в системе действующего законодательства под правом на неприкосновенность частной жизни понимается предоставленная человеку и гарантированная государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера, в связи с чем, в понятие частная жизнь включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит не противоправный характер.
Из содержания приведенных норм права следует, что информация о частной жизни отражает личностно выделенную деятельность, связанную с неофициальным, неформальным межличностным общением, включая общение с семьей, родственниками, друзьями, коллегами, а также значимые для лица действия и решения, в том числе опирающиеся на правовой и материальный статус, но безразличные, с точки зрения общества и государства.
В силу п. п. 3 и 6 ч. 1 ст. 3 указанного выше Федерального закона «О персональных данных» обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Предоставлением (передача) персональных данных являются действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
При этом пункт 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» содержит запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из части 1 статьи 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"тексты судебных актов, за исключением приговоров и судебных актов арбитражных судов, размещаются в сети "Интернет" в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме. Тексты приговоров размещаются не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу
Частью 3 статьи 15 указанного выше федерального закона установлено, что при размещении в сети "Интернет" текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом Российской Федерации, за исключением текстов судебных актов, принятых Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса и защиты государственной и иной охраняемой законом тайны из этих актов исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи. Вместо исключенных персональных данных используются инициалы, псевдонимы и другие обозначения, не позволяющие идентифицировать участников судебного процесса. Не подлежат исключению идентификационный номер налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, фамилии, имена и отчества истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фамилии, имена и отчества осужденного, оправданного, секретаря судебного заседания, судьи (судей), рассматривавшего дело, а также прокурора, адвоката и представителя. При размещении в сети «Интернет» текстов судебных актов, принятых Конституционным Судом Российской Федерации, из них исключаются персональные данные, указанные в части 4 настоящей статьи, кроме фамилий, имен и отчеств заявителей, представителей сторон, приглашенных в заседание представителей государственных органов, экспертов и специалистов. В исключительных случаях в целях обеспечения безопасности заявителя и (или) его представителя Конституционным Судом Российской Федерации по ходатайству заявителя или его представителя либо по собственной инициативе может быть принято решение об исключении их персональных данных и использовании вместо исключенных персональных данных инициалов, псевдонимов или других обозначений, не позволяющих идентифицировать заявителя и (или) его представителя.
Из находящейся в общем доступе информации, опубликованной на сайте Тындинского районного суда, Амурского областного суда следует, что размещены сведения об обращении истицы с административным иском к Контрольно-счетной палате города Тынды, председателю Контрольно-счетной палаты города Тынды Голик Е.А., аудитору Контрольно-счетной палаты города Тынды <данные изъяты>, Администрации г.Тынды, первому заместителю главы администрации г.Тынды <данные изъяты>. о признании незаконным распоряжение председателя контрольно-счетной палаты города Тынды от 03 марта 2021 года №3 «О внесении изменений в план работы контрольно-счетной палаты города Тынды на 2021 год», как основанное на обращении Администрации города Тынды от 25.02.2021 №936-31, обязании Администрации города Тынды в лице мэра города Тынды отозвать письмо за подписью исполняющего обязанности главы Администрации города Тынды <данные изъяты>., исполненное на бланке Администрации города Тынды и имеющее регистрационный № 936-31 от 25.02.2021, содержащее просьбу о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации города Тынды, в части начисления и выплаты ежемесячных дополнительных выплат муниципальным служащим Администрации города Тынды за 2019-2020 годы; признании незаконными действий председателя контрольно-счетной палаты города Тынды Голик Е.А. и аудитора контрольно-счетной палаты города Тынды <данные изъяты>, выразившиеся в проведении проверки в Администрации города Тынды в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. и с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г., составлении акта №3 от 17 марта 2021 года контрольно-счетной палаты города Тынды под названием «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на расходы по оплате труда муниципальных служащих, в части дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим администрации города Тынды в 2019 -2020 г.г.» и его подписанию, акта №3 от 17 марта 2021 года контрольно-счетной палаты города Тынды под названием «Проверка законности и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на расходы по оплате труда муниципальных служащих, в части дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим администрации города Тынды в 2019 -2020 г.г.»; представления №4 от 18 апреля 2021 года, внесенное председателем контрольно-счетной палаты города Тынды Голик Е.А. в Администрацию города Тынды о принятии мер №2а-1421/2021 (28RS0023-01-2021-002305-75) (https://tindinskiy--amr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=b56417ff-6829-4789-ba52-e64f4e1d357c&_deloId=41&_caseType=0&_new=0&srv_num=1&_hideJudge=0) и, в последующем, частной жалобой на определение Тындинского районного суда от 15 октября 2020 года о прекращении производства по делу №2а-1421/2021, оставленной судом апелляционной инстанции без удовлетворения (33АПа-530/2022, https://oblsud--amr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=41619bd1-1973-4b69-bc73-0a4d38ddeaf9&_deloId=42&_caseType=0&_new=0&srv_num=1&_hideJudge=0). Принятые по делу судебные постановления опубликованы; такие идентификаторы как фамилия, имя, отчество истца не изъяты из публикации.
С учетом изложенного, в том числе неустановление судом нарушений принятия оспариваемого отчета Тындинской городской Думой, его опубликования, а также того, что на страницах 9,10 оспариваемого отчета изложены фамилия и инициалы, указанные в опубликованной на сайтах судов информации, лицом, являющимся одним из участников по делу, с учетом положений ч.1 ст. 152.2 ГК РФ, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», принимая во внимание, что в настоящем случае фамилия и инициалы с учетом толкования вышеизложенных норм права не относятся к Перечню сведений конфиденциального характера, установленного указанного Президентом РФ от 06 марта 1997 г. N 188, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Железняковой В.В. по указанным ею доводам искового заявления и уточнений о признании незаконным решение Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года № 496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» и структурно выделенное в качестве приложения «Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» в полном объеме, включая сведения, содержащие на страницах 9-10 «Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, использование и распространение которых было осуществлено Тындинской городской Думой без письменного согласия истца Железняковой Валентины Вильямовны, что путем включения в состав указанного решения в качестве структурно выделенного приложения к нему Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год, нарушены положения, закрепленные в части 4 статьи 3, статьи 4, части 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», части 3 статьи 29, статьи 43, части 8 статьи 86 Устава города Тынды, части 2 статьи 2, части 1 статьи 4, части 2 статьи 22 нормативного правового акта города Тынды от 25.12.2017 года №48-НПА «О контрольно-счетной палате города Тынды», принятого решением Тындинской городской Думы от 25.12.2017 №693-Р-ТГД- VI; положения части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 1 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», право истца на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, гарантированные частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации в правовой взаимосвязи с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пункта 1 статьи 3 и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
Судом обращается внимание, что в данном случае имеет место указание сведений, изложенных в судебных постановлениях, опубликованных надлежащим образом, общедоступных к ознакомлению.
Однако суд полагает необходимым отметить на ошибочность доводов третьего лица о том, что фамилия и инициалы не являются персональными данными лица и не позволяют определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных, как основанный на неверном толковании норм права. В силу ст. 3 ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Из буквального содержания размещенной ответчиком информации следует, что она содержит фамилию и инициалы истца и сведения о его муниципальной службе (указание должности в общественной организации), что позволяет идентифицировать субъекта персональных данных.
Суд также учитывает, что оспаривая действия ответчика истец не соглашается со сведениями, указанными на странице 9, в части указания на неправомерное начислении ей надбавки, однако, в данном случае, истцом, по мнению суда, избран неверный способ защиты права.
Поскольку требования об обязании Тындинской городской Думы принять меры по восстановлению нарушенного права Железняковой Валентины Вильямовны на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, гарантированные частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации, путем повторного рассмотрения на ближайшем своем заседании вопроса «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты за 2021 год» для исключения из структурно выделенного в качестве приложения «Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год» к решению Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года №496-Р-ТГД-VII «Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 года», обязании администрации города Тынды, Тындинскую городскую Думу на основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» принять меры по исключению из общедоступного источника (сайта администрации города Тынды в сети «Интернет») сведения, содержащиеся персональные данные истца Железняковой Валентины Вильямовны, размещенных без ее письменного согласия, являются производными, оснований для их удовлетворения у суда также не имеется.
Согласно ст. 24 Федерального закона N 152-ФЗ лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Между тем, каких-либо обстоятельств, влекущих нарушение ответчиками нематериальных прав истца или других нематериальных благ, подлежащих судебной защите, при рассмотрении дела судом не установлено, в связи с ем в указанной части иска также следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований Железняковой Валентине Вильямовны к Тындинской городской Думе, администрации города Тынды о признании незаконными действий, оспаривании решения Тындинской городской Думы от 23 апреля 2022 года, структурно выделенного в качестве приложения «Отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Тынды за 2021 год», устранении допущенных нарушений, взыскании компенсации морального вреда, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.И. Насветова
Решение в окончательной форме изготовлено 16.06.2023 года.