Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1907/2023 ~ М-1506/2023 от 19.06.2023

Дело № 57RS0026-01-2023-001610-47 Производство № 2-1907/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2023 г. <адрес>

Орловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Тишкова Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Блохиной А.С.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску администрации Орловского муниципального округа <адрес> к Кряковской Л. В. об обязании прекратить незаконное использование земель общего пользования, обязании привести земельный участок в надлежащее состояние,

установил:

администрация Орловского муниципального округа <адрес> обратилась в суд с иском к Кряковской Л.В. об обязании прекратить незаконное использование земель общего пользования, обязании привести земельный участок
в надлежащее состояние.

Исковые требования обоснованы тем, что Кряковская Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером (далее – земельный участок ) из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское,
д. Нижняя Лужна, <адрес>. В администрацию Орловского муниципального округа <адрес> поступила информация о самовольном занятии части земельного участка общего пользования правообладателем земельного участка
, в связи с чем после проведения муниципального земельного контроля в адрес Кряковской Л.В. было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата , а именно о снесении самовольных построек, которые выходят за границы земельного участка, принадлежащего ответчику на праве собственности, либо оформлении занятой части земельного участка общего пользования в собственность или аренду в соответствии
с действующим законодательством. Также в отношении Кряковской Л.В. было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата в связи с нахождением земельного участка
в антисанитарном состоянии (захламление территории спорного земельного участка и прилегающей территории бытовыми отходами). Кроме того,
при рассмотрении обращения заявителя Управлением Росреестра по <адрес> в отношении территории, расположенной по адресу: <адрес>,
д. Нижняя Лужна, <адрес>, принято решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а именно о проведении выездного обследования
и о наблюдении за соблюдением обязательных требований. В результате осмотра земельного участка , проведенного Дата государственным инспектором
в <адрес> по использованию и охране земель, было установлено,
что на территории и вблизи спорного земельного участка расположено 8 строений.
В результате инструментального обследования установлено, что 1 строение, общей площадью 24,2 кв.м, расположено на территории земельного участка ,
3 строения частично расположены на территории земельного участка
и на территории, которая входит в состав земель, государственная собственность
на которые не разграничена, 4 строения (площадью 47 кв.м, 42 кв.м, 19 кв.м и 41 кв.м) расположены на территории, которая входит в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена. В связи с этим в адрес ответчика было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата с предложением освободить самовольно занятую часть земельного участка либо оформить права на самовольно занятую часть земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Ответчик Кряковская Л.В. в администрацию округа с соответствующим заявлением
о предоставлении самовольно занятого земельного участка не обращалась.

В связи с изложенным истец просит обязать Кряковскую Л.В. устранить факт незаконного использования земель, государственная собственность на которые
не разграничена, в результате размещения строений за пределами юридических границ земельного участка с кадастровым номером из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское; д. Нижняя Лужна, <адрес>, путем
их освобождения от незаконного размещения строений с приведением земель, государственная собственность на которые не разграничена, в первоначальное положение в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда; обязать Кряковскую Л.В. привести земельный участок с кадастровым номером из земель населенных пунктов, разрешенное использование:
для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1500 кв.м, расположенного
по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское, д. Нижняя Лужна,
<адрес>, в соответствие с Правилами благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес>, не допускать зарастание
и захламление отведенной и прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес>, утвержденными решением Орловского окружного Совета народных депутатов от Дата -МПА.

В судебном заседании представитель истца Демина Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против вынесения заочного решения
по делу.

В судебное заседание ответчик Кряковская Л.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, не просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Третьи лица Управление Росреестра по <адрес>, Неполодское территориальное управление администрации Орловского муниципального округа <адрес>, надлежащим образом извещенные, явку своих представителей в суд не обеспечили, ходатайств, заявлений не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся участников процесса.

Учитывая, что представитель истца не возражала против рассмотрения дела
в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления
в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Согласно ч. 6 ст. 1 Федерального закона от Дата № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.п. 25, 26 ст. 14 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа; осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Из ст. 17.1 Федерального закона от Дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль
за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной
и иных формах собственности.

В силу п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 16 Земельного кодекса РФ земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц
или муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.

В силу ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (п. 1 ст.1 Гражданского кодекса РФ).

Статья 12 Гражданского кодекса РФ указывает на то, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с положениями ст.ст. 304, 305 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно п. 2 ст. 62 Земельного кодекса РФ лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению земельных участков в прежних границах, сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В силу п. 2 ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Решением Орловского окружного Совета народных депутатов от Дата
-МПА утверждены Правила благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес> (принято решением ООСНД
от Дата -ОС).

Подпунктом 13 пункта 3 статьи 1 Правил благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес> установлено, что границы прилегающих территорий, подлежащих содержанию и благоустройству, определяются исходя из следующего: за индивидуальными домовладениями - территория 10 метров по всему периметру от границы земельного участка,
на котором расположен индивидуальный жилой дом и который образован
в соответствии с требованиями земельного законодательства, но не далее границы проезжей части, либо территория 20 метров по всему периметру от индивидуального жилого дома, если земельный участок не образован, но не далее границы проезжей части.

Абзацем 3 подпункта 16 пункта 3 статьи 1 Правил благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес> предусмотрено,
что ответственность за своевременное и качественное содержание и благоустройство принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законодательством праве зданий, строений, сооружений, земельных участков
и прилегающих к ним территорий возлагается на юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - правообладателей соответствующих объектов.

В соответствии с пунктом 38 статьи 2 Правил благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес> отведенная и прилегающая территории должны содержаться в чистоте и порядке. Лица, в чьем пользовании находится отведенная территория, обязаны не допускать захламления отведенной
и прилегающей территорий, зарастания сорными травами, кустарниками, деревьями, производить регулярную санитарную очистку территории, окашивание травы.

В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте положений п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства
и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное
не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Кряковская Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером
из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское, д. Нижняя Лужна, <адрес>,
что подтверждается выпиской из ЕГРН от Дата.

Дата администрацией Орловского муниципального округа <адрес> в адрес Кряковской Л.В. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата , согласно которому
в администрацию Орловского муниципального округа <адрес> поступила информация о самовольном занятии части земельного участка общего пользования правообладателем земельного участка с кадастровым номером ,
в связи с чем Кряковской Л.В. было предложено незамедлительно снести самовольные постройки, которые выходят за границы принадлежащего ей земельного участка, либо оформить занятую часть земельного участка общего пользования
в собственность или аренду в соответствии с действующим законодательством.

Дата государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес> Степиным С.С. вынесено мотивированное представление, согласно которому при рассмотрении обращения Алымовой Т.А. от Дата по вопросу законности построек по адресу: <адрес>, д. Нижняя Лужна, <адрес> установлено, что имеются основания
для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в целях проверки достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно, о проведении выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении территории, расположенной по адресу: <адрес>, д. Нижняя Лужна,
<адрес>, в соответствии с ч. 3 ст. 58 Федерального закона от Дата № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Данное представление рассмотрено заместителем руководителя Управления Росреестра по <адрес> Хандогиным О.С.

На основании представления составлены задания -н от Дата
о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований, -во
от Дата о проведении выездного обследования.

Из протокола осмотра от Дата следует, что государственным инспектором в <адрес> по использованию и охране земель Степиным С.С. на основании задания от Дата во в отсутствие контролируемого лица проведено выездное обследование, а именно проведен осмотр земельного участка
с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское, д. Нижняя Лужна, <адрес>.
В результате осмотра установлено, что на территории и вблизи земельного участка, расположенного по адресу: д. Нижняя Лужна, <адрес>, расположено
8 строений.

Из протокола осмотра от Дата следует, что государственным инспектором в <адрес> по использованию и охране земель Степиным С.С. на основании задания от Дата н в ходе выездного обследования проведено инструментальное обследование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское, д. Нижняя Лужна, <адрес>.
При сопоставлении сведений, полученных в ходе инструментального обследовании,
и сведений, содержащихся в ЕГРН, установлено, что 1 строение, общей площадью 24,2 кв.м, расположено на территории земельного участка с кадастровым номером , 3 строения частично расположены на территории земельного участка с кадастровым номером и на территории, которая входит
в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена (сведения о формировании земельных участков на данной территории ЕГРН
не содержит), 4 строения (площадью 47 кв.м, 42 кв.м, 19 кв.м и 41 кв.м) расположены на территории, которая входит в состав земель, государственная собственность
на которые не разграничена (сведения о формировании земельных участков
на данной территории ЕГРН не содержит).

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в адрес Кряковской Л.В. вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата , в котором ей было предложено освободить самовольно занятую часть земельного участка либо оформить права
на самовольно занятую часть земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

Дата администрацией Орловского муниципального округа <адрес> в адрес Кряковской Л.В. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от Дата , согласно которому
в администрацию Орловского муниципального округа <адрес> поступила информация о захламлении бытовыми отходами территории земельного участка
с кадастровым номером , общей площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское,
д. Нижняя Лужна, <адрес> (земельный участок находится в антисанитарном состоянии), в связи с чем Кряковской Л.В. было предложено содержать
и благоустраивать земельный участок в соответствии с Правилами благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес>, а именно
не допускать зарастания и захламления отведенной и прилегающей территории).

Ни на одно из вынесенных предостережений Кряковская Л.В. не отреагировала.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт незаконного использования Кряковской Л.В. земель, государственная собственность на которые
не разграничена, а также факт содержания в ненадлежащем состоянии земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, ввиду чего, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования администрации Орловского муниципального округа <адрес> к Кряковской Л. В. об обязании прекратить незаконное использование земель общего пользования, обязании привести земельный участок в надлежащее состояние удовлетворить.

Обязать Кряковскую Л. В., Дата года рождения, уроженку <адрес>, паспорт серии 5412 , выдан Дата МРО УФМС России
по <адрес>, прекратить незаконное использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, в результате размещения строений за пределами юридических границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,
р-н Орловский, с/п Неполодское; д. Нижняя Лужна, <адрес>, путем
их освобождения от незаконного размещения строений с приведением земель, государственная собственность на которые не разграничена, в первоначальное положение в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

Обязать Кряковскую Л. В., Дата года рождения, уроженку <адрес>, паспорт серии 5412 , выдан Дата МРО УФМС России
по <адрес>, привести земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, р-н Орловский, с/п Неполодское, д. Нижняя Лужна, <адрес>,
в соответствие с Правилами благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес>, утвержденными решением Орловского окружного Совета народных депутатов от Дата -МПА, не допускать зарастание и захламление отведенной и прилегающей территории в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами благоустройства территории Орловского муниципального округа <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление
об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе
в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления
об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено Дата.

Судья                         Д.С. Тишков

2-1907/2023 ~ М-1506/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Орловского муниципального округа Орловской области
Ответчики
Кряковская Любовь Васильевна
Другие
Неполодское территориальное управление администрации Орловского муниципального округа Орловской области
Управление Росреестра по Орловской области
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Тишков Д.С.
Дело на странице суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Подготовка дела (собеседование)
12.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
28.11.2023Дело оформлено
08.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее