Дело №12-36/2024 (12-557/2023)
УИД № 33MS0076-01-2023-002700-39
РЕШЕНИЕ
11 января 2023 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Зиновьева Е.Д.,
с участием Гиль О.В.,
защитника ГБУЗ ВО «ОКБ» Сигуновой Г.А.,
представителя Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области Киселева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гиль О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района города Владимира от 02.11.2023 №5-611/2023-7, которым
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «ОКБ»), ИНН 3302008570, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <...>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу ГБУЗ ВО «ОКБ», имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 13.06.2018 № Л041-01134-33/00563215 по адресам места осуществления деятельности <...>, признано виновным в осуществлении медицинской деятельности с нарушением требований п. 27, п. 6, 10 Приложения № 1, Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н, а также п. 25, п. 8 Приложения № 10, Приложения № 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 №919н, а именно в отсутствие оборудования по нескольким позициям в отделении нейрохирургии:
- шпатель нейрохирургический двусторонний различной ширины (8, 15, 20 мм) – требуемое количество 6 штук каждого, фактическое количество 0;
- оборудование для измерения внутричерепного давления с кабелем совместимости с мониторной системой – требуемое количество 3 штуки, фактическое количество 0;
- аспиратор хирургический ультразвуковой – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 0;
- аппарат (бор) для обработки костей и костной ткани электрический или пневматический – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- кресло с подлокотниками мягкое мобильное с гидроприводом для операционной – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1, однако имеется 2 без гидропривода;
- сканер ультразвуковой интраоперационный – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- трепан нейрохирургический высокоскоростной электрический или пневматический с набором дрелей различного диаметра – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- бинокулярная лупа с источником освещения – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- аппарат для гипотермии с циркулирующей жидкостью – требуемое количество 1 штука, фактическое количество 0;
- аппарат для получения тромбоцитарной фракции крови – требуемое количество 1 штука, фактическое количество 0;
- аппарат для скелетного вытяжения – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- дефибриллятор кардиосинхронизированный – требуемое количество 1 штука, фактическое количество 0;
- набор нейрохирургических инструментов большой – требуемое количество 3 штуки, фактическое количество 2;
- набор для измерения ликворного давления – требуемое количество 5 штук, фактическое количество 0;
- кусачки Дальгрена для взрослых – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 0;
- кусачки Дальгрена для детей – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 0
и отделении реанимации и интенсивной терапии:
- аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMY, SIMV, CPAP, BIPAP) – требуемое количество 4 штуки, фактическое количество 2;
- центральный пульт монитора – требуемое количество 1 штука, фактическое количество 0;
- транспортируемый рентгеновский аппарат – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний –
требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- кровать-весы – требуемое количество 1 штука, фактическое количество 0;
- компьютерное рабочее место – требуемое количество 6 штук, фактическое количество 3;
- электроэнцефалограф 8-канальный – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 1;
- аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза – требуемое количество 2 штуки, фактическое количество 0.
что является нарушением соблюдения стандартов оснащения структурных подразделений в соответствии с порядками оказания медицинских услуг.
Не согласившись с указанным постановлением, Гиль О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления, возвращении дела на новое рассмотрение и применение административного наказания в виде административного штрафа. В обосновании жалобы указала, что наличие лицензии не дает право осуществлять медицинскую деятельность с ее нарушением, нарушение данных требований установлено материалами дела. Считает, что у ГБУЗ ВО «ОКБ» была возможность осуществлять деятельность в соответствии с лицензией, однако, учреждением не предпринято должных мер к соблюдению требований. Отметила, что мировым судьей при вынесении постановления не указано, что запрос на закупку оборудования не конкретизирован, не указано, что именно указанное в постановлении оборудование необходимо закупить. При этом, возможность осуществления закупки была установлена Росздравнадзором. Имеется оборудование, отсутствующее в отделении вовсе. Считает, что отсутствие оборудования свидетельствует о качестве оказываемой медицинской помощи и причинения угрозы вреда жизни и здоровью пациентов. Считает, что мировой судья сделала свои выводы исключительно на позиции защитника привлекаемого лица, однако, ей не принято во внимание область применения отсутствующего оборудования.
Гиль О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании защитник ГБУЗ ВО «ОКБ» Сигунова Г.А. считала жалобу не обоснованной, постановление законным и не подлежащим отмене. Пояснила, что фактически проверка началась не ранее 20.09.2023, факт отсутствия указанного в постановлении оборудования, аппаратов, приборов, инструментов на момент проведения проверки в ГБУЗ ВО «ОКБ».
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области Киселев А.С. в судебном заседании оставил решение по жалобе на усмотрение суда.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Проверка проведена в соответствии с требованиями положений Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2023 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 787н, врученного и.о. главного врача ГБУЗ ВО «ОКБ» Артамонова С.М. 18.09.2023 на основании решения от 11.09.2023. Согласно акту проверки фактически она была начата 20.09.2023. Оснований для признания проверки незаконной судьей не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии главного врача ГБУЗ ВО «ОКБ» Безрукова В.А., Гиль О.В., которым права и обязанности были разъяснены. Постановление вынесено в присутствии Гиль О.В., защитника Учреждения, которое было извещено надлежащим образом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ВО «ОКБ» возбуждено на законном основании; установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.
В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, установлены в п. 5, Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852. К ним, в том числе, относятся наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пп. «г» п. 5).
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», согласно п. 27 которого медицинские организации оказывают медицинскую помощь в соответствии с приложениями № 1 - 4 к настоящему Порядку.
Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному настоящим приказом (п. 6 Приложения № 1).
В указанном приложении содержатся, в том числе, перечисленное в постановлении оборудование, аппараты, приборы, инструменты, указано их требуемое количество.
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №919н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».
Медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» оказывается в соответствии с приложениями № 1 - 18 к настоящему Порядку (п. 25 Приложения № 1).
Отделение оснащается в соответствии со стандартом оснащения, установленным приложением № 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному настоящим приказом (п. 8 Приложения № 10).
В указанном приложении содержатся, в том числе, перечисленное в постановлении оборудование, аппараты, приборы, инструменты, указано их требуемое количество.
Как следует из материалов дела, учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № Л041-01134-33/00563215 от 13.06.2018, выданной департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (л.д. 213-223).
Департаментом здравоохранения Владимирской области в период с 18.09.2023 по 29.09.2023 проведена плановая комплексная документарная проверка ГБУЗ ВО «ОКБ», с фактическим началом проверки 20.03.2023, когда произведен осмотр обследование территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных переметов (л.д. 209-212). Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте выездной проверки от 29.09.2023 (л.д. 160-175), послужившим основанием для составления Территориальным органом Росздравнадзора по Владимирской области в отношении учреждения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи ГБУЗ ВО «ОКБ» привлечено к административной ответственности за осуществление медицинской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в отсутствии оборудования в отделении нейрохирургии и отделении реанимации и интенсивной терапии по позициям, указанным в постановлении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела:
- протоколом об административном правонарушении от 04.10.2023;
- копией решения о проведении проверки от 11.09.2023 (л.д. 151-157);
- копией акта проверки от 29.09.2023 с приложенными к нему документами (л.д. 160-208);
- копией протокола осмотра от 20.09.2023 (л.д. 209-212) и иными документами, имеющими доказательственное значение.
Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется.
Таким образом, мировой судья правомерно признал ГБУЗ ВО «ОКБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о мягкости назначенного наказания нахожу состоятельными. Вместе с тем, наказание назначено в пределах санкции статьи, а принятие мер к назначению более строгого административного наказания приведет к отмене состоявшегося постановления и прекращению производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района города Владимира от 02.11.2023 №5-611/2023-7, вынесенное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Гиль О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.Д. Зиновьева