Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2024 (5-653/2023;) от 06.12.2023

Дело № 5-13/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Севастополь                         16 января 2024 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, представителя территориального отдела по городу федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ул. Вакуленчука, 3, г. Севастополь, дело об административном правонарушении, поступившем из Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым городу Севастополю в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , юридический адрес: <адрес>, <адрес>, место нахождение: г. Севастополь, <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

    В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия (акт внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами территорий и помещений (отсеков), а так же вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия от 16.11.2023) обнаружено, что юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившийся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, а именно:

    1.    На установленном оборудовании базовой станции ООО «<данные изъяты>» SIM SEV KES/PL921063 в доступном для обозрения месте не указана информация о номере и наименовании РЭС, координаты места установки РЭС с точностью до единиц угловых секунд и адрес места установки, что является нарушением статьи 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.294 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьеБой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» от 28.01.2021г.

    2.    Владельцем радиоэлектронного средства (далее - РЭС), осуществляющий эксплуатацию РЭС, не разработана программа проведения производственного контроля ЭМП (электромагнитные поля), предусматривающая проведение инструментальных исследований уровней ЭМП в течение 10 рабочих дней после дня ввода РЭС в эксплуатацию, далее - один раз в три года. Функционирование <данные изъяты> осуществлено без ввода в эксплуатацию. Согласно письма ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ исх., базовая станция подвижной радиотелефонной связи <данные изъяты> до настоящего момента не принята в эксплуатацию, в связи с наличием не устраненных подрядчиком недостатков, выявленных в ходе приемки объекта законченного строительством, но вывод сайта в эфир был осуществлен ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.296 СанПиН 2.1.3684-21, ст.11, ст.32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

    Таким образом, юридическим лицом ООО «<данные изъяты>» совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» вину признал в части первого нарушения, просил признать нарушение малозначительным или назначить минимальный штраф.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении данного конкретного административного правонарушения.

На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, установлена в полном объеме.

Факт совершения Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом .234ф от ДД.ММ.ГГГГ об измерении электромагнитного поля радиочастотного диапазона, экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний .406/Г.36 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому помещение не соответствует требованиями СанПиН, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Указанные выше действия ООО «<данные изъяты>» суд квалифицирует по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Смягчающим наказание обстоятельством суд учитывает частичное признание вины, устранение выявленных недостатков, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

С учетом обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа в минимальном размере, что будет разумным и справедливым, основания для признания деяния малозначительным у судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29. 1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН , юридический адрес: <адрес>, город Краснодар, <адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: на счет Отделения Севастополь Банк России/УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080)

Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений:03100643000000017400

Налоговый орган: ИНН 7707832944 КПП 910201001 Код ОКТМО: 67000000

Номер счета получателя платежа: 40102810045370000056

Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации

БИК: 016711001

Наименование платежа - административный штраф по ч. 1 ст. 63 КоАП РФ

Код бюджетной классификации: 14111601061010003140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                           (подпись)                        Е.А. Кириленко

Копия верна

Судья                                                                               Е.А. Кириленко

5-13/2024 (5-653/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "К-Телеком"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
06.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2024Рассмотрение дела по существу
16.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее