Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2496/2019 ~ М-1819/2019 от 25.04.2019

Дело № 2- 2496/2019

УИД 33RS0002-01-2019-002316-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2019г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи И.Н. Мысягиной

при секретаре А.В. Сенаторовой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобкова А. В. к МКУ «Центр управление городскими дорогами» о возмещении ущерба, причиненного дорожно- транспортным происшествием, взыскании расходов по оплате услуг эвакуатора, судебных расходов,

у с т а н о в и л :

Бобков А.В. обратился в суд с иском к МКУ «Центр управление городскими дорогами» о возмещении ущерба, причиненного дорожно- транспортным происшествием в сумме ###, расходов по оплате услуг эвакуатора в сумме ###, расходов по оплате услуг оценщика в сумме ###, расходов по оплате услуг представителя в сумме ###, расходов по оплате государственной пошлины в сумме ###

В обосновании заявленных исковых требований представитель истца суду указал, что ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно- транспортного происшествия – наезд на дефекты дорожного покрытия (выбоины в дорожном покрытии проезжей части дороги), произошедшего в районе <...> в <...>, был поврежден принадлежащий Бобкову А.В. на праве собственности автомобиль <данные изъяты>.

Указанное дорожно- транспортное происшествие произошло при следующих обстоятельствах.

В вечернее время, около ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ водитель Наумов Ю.Н., управляя технически исправным транспортным средством <данные изъяты> двигался в прямом направлении по проезжей части автодороги в районе <...> в <...> и совершил наезд на дефекты дорожного покрытия - две выбоины в асфальтовом покрытии дороги, достаточно глубокие, с острыми краями. В результате наезда, на указанный дефект дорожного покрытия, автомобиль <данные изъяты> получил механические повреждения: разорваны резиновые покрышки колес, на колесных дисках образовались глубокие вмятины, сквозные трещины и разрывы, повреждены элементы подвески. В результате чего водитель Наймов Ю.Н. потерял управление и остановил автомобиль на проезжей части дороги. При движении водитель Наумов Ю.Н. соблюдал скоростной режим, дорожные и метеорологические условия, ехал с выбранной скоростью не более ### км/ч. Вместе с тем, предупреждающие дорожные знаки о наличии на данном участке дороги дефектов дорожного полотна не было. Указанные выбоины в дорожном покрытии были заполнены грязной водой и не были заметны при движении. Водитель заметил указанные дефекты дорожного полотна только за три метра, однако остановить движущийся автомобиль до наезда на препятствие, а также совершить маневр и объехать данное препятствие, ему не представилось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИБДД вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении проверки в отношении дорожных служб, обслуживающих данный участок дороги.

Бобков А.В. обратился к Независимому оценщику, эксперту- технику ИП Моргунову А.В., для определения стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Согласно Отчету ### от ДД.ММ.ГГГГ выполненному Независимым оценщиком, экспертом- техником ИП Моргуновым А.В., стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля <данные изъяты> без учета износа составляет ###

В добровольном порядке ответчик отказался выплатить истцу ущерб, причиненный в результате дорожно- транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.2009г. ###- ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под. 1 ст. 37 Устава муниципального образования, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005г. ###, ст. 15, ст. 1064 ГК РФ, просит удовлетворить заявленные исковые требования и взыскать с ответчика в пользу истца стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в сумме ###, расходы по оплате услуг эвакуатора в сумме ###, расходы по оплате услуг представителя в сумме ###, расходы по оплате услуг оценщика в сумме ###, расходы по оплате государственной пошлины в сумме ###

Истец Бобков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.

Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, учитывая мнение представителя истца и представителя ответчика, суд определил рассмотреть дело на основании положений ст.167 ГПК РФ при данной явке, поскольку в судебном заседании интересы истца представляет Шутов Р.И., на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенной нотариусом нотариального округа <...> Паниной Е.Е.

Представитель ответчика МКУ «Центр управления городскими дорогами» - Демидов О.Н., с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать истцу в их удовлетворении в полном объеме по следующим основаниям.

МКУ «Центр управления городскими дорогами» осуществляет деятельность по текущему содержанию внешнего благоустройства и уборки территории посредством исполнения муниципального задания с использованием специализированной техники в пределах финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующие цели. При производстве работ по заделке мелких ям и выбоин в асфальтовом покрытии струйно- инъекционным способом, толщина слоя, в соответствии с ГЭСНС- 81- 06-01-2001 – «Государственные элементные сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и местных сооружений на них», рекомендованных к применению письмом Росстроя от 05.05.2008г. № ВБ – 1956/02, не должна превышать 70 мм, при площади ремонта в одном месте до 1 кв.м.

С данными показателями соглашаются и практикующие специалисты, поскольку струйно- инъекционным способом ремонтируются выбоины в начальной стадии ямочного разрушения покрытий, то есть в основном небольшого размера, диаметром не более ###.

Все работы, предусмотренные муниципальным заданием для МКУ «Центр управления городскими дорогами», производятся по мере необходимости, после согласования с Управлением жилищно- коммунального хозяйства администрации <...>, сроков выполнения работ, объемов выполнения муниципальных работ.

Истцом не представлены доказательства, подтверждающие причинно- следственную связь между наличием дефектов в асфальтовом покрытии автомобильной дороги и причинением материального ущерба. Полагает, что водитель автомобиля <данные изъяты> не выбрал безопасную скорость движения, не учел особенности и состояние дорожного покрытия, в результате чего совершил наезд на выбоины в асфальтовом покрытии автомобильной дороги.

С учетом изложенного, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, администрация <...> в судебное заседание не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации <...>, возражений по заявленным исковым требованиям не представлено.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, Шутова Г.А., Наумов Ю.Н., в судебное заседание не явились, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, возражений по заявленным исковым требованиям не представили.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, заключение специалиста Моргунова А.В., суд приходит к следующему.

Нормами п. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В силу ч. 1 ст. 17 указанного выше Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 12 ст. 3 данного Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог, при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «О правилах дорожного движения» (далее – Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ст. 15 названного выше Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Муниципальное казенное учреждение «Центр управления городскими дорогами» создано в соответствии с решением Совета народных депутатов <...> от 13.07.2011г. ### «О создании муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами».

МКУ «Центр управления городскими дорогами» создано в целях надлежащего эффективного содержания и уборки в установленном порядке объектов внешнего благоустройства, управление городским транспортом и развитие дорожной инфраструктуры хозяйства, а также содействие реализации управленческих функций управления жилищно- коммунального хозяйства администрации <...>. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: текущее содержание объектов внешнего благоустройства (дорог, тротуаров, газонов городских улиц, проездов, мостов, путепроводов, подземных переходов, парков, скверов, зеленых насаждений и других).

Данный вид деятельности осуществляется на основании утвержденного муниципального задания. В связи с чем, ответственность за надлежащее текущее содержание и уборку объектов внешнего благоустройства в рамках выполнения муниципального задания несет МКУ «Центр управления городскими дорогами».

Таким образом, установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам и нормам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Следовательно, МКУ <...> «Центр управления городскими дорогами» является надлежащим ответчиком по данному делу. Оснований к освобождению данной организации от гражданско-правовой ответственности, не имеется.

В силу п. 5.1 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <...> (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###, работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются систематически (с учетом сезона года) на всем протяжении автомобильной дороги по всем её элементам и дорожным сооружениям.

На основании п. 5.3 данного Порядка, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог по муниципальным контрактам, заключаемым с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации <...>, либо в рамках муниципального задания, установленного муниципальному казенному учреждению <...> «Центр управления городскими дорогами».

Пунктом 5.4 указанного Порядка установлено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения должны содержаться в чистоте и порядке в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. ###.

В соответствии с пп. 5 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. ###, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения (п. «д», пп.4 п. 6), в прочие работы по содержанию входит аудит безопасности дорожного движения (пп.4 п.9).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в результате дорожно- транспортного происшествия – наезд на дефекты дорожного покрытия (выбоины в асфальтовом покрытии проезжей части дороги), произошедшего в районе <...> в <...>, был поврежден принадлежащий Бобкову А.В. на праве собственности автомобиль <данные изъяты>.

Данное обстоятельство подтверждено определением о возбуждении дела об административном правонарушении ### ###, вынесенным ст. инспектором ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по <...> от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ составленным инспектором ОГИБДД УМВД России по <...>, рапортом ст. инспектора ОР ДПС УМВД России по <...> от ДД.ММ.ГГГГ схемой дорожно- транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ оформленной ст. инспектором ОР ДПС УМВД России по <...> от ДД.ММ.ГГГГ справкой о дорожно- транспортном происшествии ГИБДД УМВД России по <...> от ДД.ММ.ГГГГ сведениями о водителях и транспортных средствах, участвующих в дорожно- транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ

Из указанных документов следует, что водитель автомобиля <данные изъяты> Наумов Ю.Н. въехал в яму, образовавшеюся в дорожном покрытии (длина 1, 1 м, ширина 0,52 м., глубина 0,08 м., в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарт РФ от 11.10.1994г. ###), в связи с чем, указанное транспортное средство получило следующие механические повреждения: четыре покрышки колес, четыре литых диска.

В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя автомобиля <данные изъяты>, Наумова Ю.Н. отказано, поскольку нарушение ПДД им допущено не было.

По факту указанного дорожно- транспортного происшествия ст. инспектором ОГИБДД УМВД России составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на дороге – проезжей части имеется выбоина размером: длина 1,10 м., ширина - 0,52 м., глубина – 0,08 м., т.е. повреждение покрытия проезжей части в виде выбоины, превышающей п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарт РФ от 11.10.1994г. ###).

ДД.ММ.ГГГГ Отделом ГИБДД УМВД России по <...> выдано предписание МКУ «Центр управления городскими дорогами» об устранении нарушений Федерального закона РФ от 10.12.1995г. ###- ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона РФ от 08.11.2007г. ###- ФЗ «Об автомобильных дорогах», «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. ###; ГОСТ Р – 50597 – 2017. В частности, предложено организовать выполнение следующих мероприятий: устранить повреждения покрытия проезжей части дороги в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по следующему адресу: <...>, в течение десяти суток с момента получения предписания.

Постановлением мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> от ДД.ММ.ГГГГ не вступившего в законную силу, привлечен к административной ответственности заместитель директора МКУ «Центр управления городскими дорогами» Дятлов Н.В. по ч.1 ст. 12.34 Кодекса об административном правонарушении РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ###

Из указанного постановления мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по <...> в отношении заместителя директора МКУ «Центр управления городскими дорогами» Дятлова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № ###, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ### мин. в нарушении п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств и эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Дятлов Н.В., являясь ответственным должностным лицом, не обеспечил надлежащее состояние участка проезжей части по <...> в районе <...>, выразившееся в наличии повреждений дорожного покрытия – яма размерами: 1, 09м. х 0,7м. х 0, 01м., яма размерами 2, 12м. х 0, 08м. х 0, 09м., чем нарушены требования ГОСТ Р 50597 – 2017.

В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 28 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Положениями пунктов 1. 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, утвержденному приказом Росстандарт от 26.09.2017гю ###-ст. (ред. 28.08.2018г.) «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно п. 5. 3 ГОСТ Р 50597-2017 не должна превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0, 06 кв.м или более.

В соответствии со схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ составленной ст. инспектором ОДПС ГИДДД УМВД России по <...>, на исследуемом участке проезжей части автодороги имеется две ямы, на которые водитель автомобиля <данные изъяты>, Наумова Ю.Н. совершил наезд, размерами в сантиметрах, длина, ширина, глубина соответственно: 110 х 52 х 8 и 80 х 40 х 12.

Вышеуказанные выбоины дорожного покрытия превышали предельно допустимые размеры дефектов дорожного полотна по всем размерам.

В ходе судебного заседания установлено и не оспорено представителем ответчика, в нарушении положений ст. 56 ГПК РФ, что в нарушении приведенного ГОСТ Р 50597- 2017, на исследуемом участке дороги заблаговременно не были выставлены дорожные знаки, предупреждающие о наличии дефекта дорожного полотна. Из представленных в материалы данного гражданского дела документов следует, что дорожно- транспортное проишествие произошло в ночное время суток, соответствующие ограждения и предупредительные сигнальные огни отсутствовали.

Поскольку водителю автомобиля <данные изъяты> Наумову Ю.Н. не было известно о наличии вышеуказанных дефектов дорожного покрытия, избежать наезд на которые ему не представилось возможным, вышеуказанное транспортное средство в результате наезда на них, получило механические повреждения.

Таким образом, принимая во внимание обязанность ответчика обеспечить безопасность дорожного движения, оценив имеющиеся доказательства в соответствии с положениями ст.ст. 67, 71 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что между произошедшим ДТП и бездействием ответчика имеется прямая причинно-следственная связь.

Из Акта осмотра поврежденного средства ### от ДД.ММ.ГГГГ составленного независимым оценщиком, экспертом – техником ИП Моргуновым А.В., следует, что в результате указанного дорожно- транспортного происшествия автомобиль <данные изъяты> получил механические повреждения, перечисленные в Приложении к указанному акту.

Согласно Отчету ### от ДД.ММ.ГГГГг., выполненному независимым оценщиком, экспертом – техником ИП Моргуновым А.В., стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля <данные изъяты> без учета износа составляет ###

В ходе судебного заседания оценщик, эксперт – техник Моргунов А.В. в полном объеме поддержал исследования и выводы, сделанные им в Отчете ### от ДД.ММ.ГГГГ а также подтвердил механические повреждения автомобиля <данные изъяты> указанные им в Акте осмотра транспортного средства ### от ДД.ММ.ГГГГ

Указал, что им был осмотрен поврежденный в результате дорожно- транспортного происшествия автомобиль <данные изъяты> В Акте осмотра транспортного средства ### от ДД.ММ.ГГГГ он перечислил повреждения, полученные автомобилем в результате наезда на выбоины в дорожном покрытии. Указал, что все повреждения автомобиля относятся к заявленному событию, были получены в результате события от ДД.ММ.ГГГГ поскольку механизм образования повреждений соответствует событию от ДД.ММ.ГГГГ Сомнений в том, что указанные механические повреждения автомобиля были получены именно при данных обстоятельствах, у него не возникло.

Восстановительная стоимость данного транспортного средства без учета износа составляет ### и определена им в соответствии со Стандартами оценки на основании норм трудоемкостей, предусмотренных заводом- изготовителем, стоимостных параметров (стоимости норма- часа) работ по техническому обслуживанию и ремонту АМТС. Нормативная трудоемкость выполнения работ указанного автомобиля взята из программного комплекса (12). Данное транспортное средство находилось на гарантийном обслуживании у дилера, в связи с чем, стоимость нормо-часа принята на основании цен дилера. Расчет стоимости заменяемых запасных частей произведен им, исходя из средней рыночной стоимости запасных частей в регионе, где произошло исследуемое событие, т.е. <...>. Заводские (серийные) номера заменяемых запасных частей взяты из программного комплекса «Aydatex» (12). Стоимость нуждающихся в замене, при данном исследовании, запасных частей принята как средняя цена Интернет источников (16).

Оснований не доверять выводам оценщика, эксперта- техника у суда нет, поскольку заключение выполнено компетентным лицом, в установленном порядке, проведенные им исследования соответствуют требованиям действующего законодательства, содержат полные сведения о проведенных исследованиях.

Доказательств, подтверждающих сомнения в правильности или необоснованности вышеуказанного заключения, суду не представлено.

У суда отсутствуют правовые основания не доверять данному заключению.

Отчет ### от ДД.ММ.ГГГГ выполненный независимым оценщиком, экспертом – техником Моргуновым А.В., суд принимает в качестве допустимого и достоверного доказательства размера причиненного истцу ущерба и считает возможным положить его в основу вынесения решения суда по настоящему делу.

Правом ходатайствовать о назначении по делу судебной автотехнической экспертизы стороны не воспользовались, для определения объема и характера причиненных транспортному средству повреждений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания нашли свое подтверждение доводы истца о виновности ответчика МКУ «Центр управления городскими дорогами» в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, и последствиях в виде ущерба, причиненного его имуществу, в связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля без учета износа в сумме ###

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг эвакуатора в сумме ###, подтвержденные квитанцией Серия ### от ДД.ММ.ГГГГ

На основании ст. 100 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в сумме ###, подтвержденные договором на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ квитанцией Серия ### от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ###

Определяя к взысканию указанную денежную сумму, суд принимает во внимание категорию рассматриваемого дела, количество судебных заседаний с участием представителя в разрешении спора (подготовка и подача в суд искового заявления, участие представителя в подготовке к судебному заседанию, участие представителя истца в одном судебном заседании).

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Статья 94 ГПК РФ относит к издержкам, связанным с рассмотрением дела, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ГПК РФ.

Согласно п.п.2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016г. ### «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы, понесенные истцом, в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости.

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг оценщика в сумме ###, подтвержденные квитанцией серия ### от ДД.ММ.ГГГГ поскольку указанные расходы были понесены истцом в связи с собиранием доказательств до предъявления в суд данного искового заявления.

Суд считает необходимым взыскать с МКУ «Центр управления городскими дорогами» в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме ### Факт оплаты истцом государственной пошлины, при обращении в суд с данными исковыми требованиями, подтвержден квитанцией и кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ###

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ###, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ###, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ###, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ###, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ###

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-2496/2019 ~ М-1819/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бобков Александр Викторович
Ответчики
"Центр управления городскими дорогами" МКУ
Другие
Администрация города Владимира
Шутова Галина Андреевна
Наумов Юрий Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Мысягина И.Н.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019Подготовка дела (собеседование)
06.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2019Дело оформлено
30.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее