73RS0003-01-2023-000513-83
Дело № 2а-694/23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ульяновск 03 апреля 2023 года
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Тарановой А.О.,
при секретаре Низаметдиновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сгибнева Н.В. к ФКУ «СИЗО-1» УФСИН России по Ульяновской области, УФСИН России по Ульяновской области, ФСИН России о признании незаконными действий (бездействие),
УСТАНОВИЛ:
Сгибнев Н.В. обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области», УФСИН России по Ульяновской области о признании действий (бездействие) незаконными и привлечении к ответственности.
Требования мотивированы тем, что он содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области в период ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в камере №.
В данной камере не соблюдаются санитарные нормы, имеется грибок и плесень, деревянные полы сломаны, сыплется штукатурка, имеются насекомые и грызуны, что свидетельствует об антисанитарии. Второй этаж над камерой полностью в аварийном состоянии, в связи с чем может рухнуть на первый этаж. В камере недавно заболел человек туберкулезом.
На основании изложенного просит признать незаконными действия (бездействие) согласно требования статьи 12 УПК РФ, статьи 21 и 46 Конституции РФ, признать незаконным его содержание в пагубных условиях, создающие угрозу жизни и здоровью и прилечь к ответственности администрацию ФКУ «СИЗО-1» УФСИН России по Ульяновской области согласно статье 41 Конституции РФ.
Административный истец Сгибнев Н.В. в судебном заседании, участвуя посредством видеоконферец-связи, поддержал административный иск. При этом дополнил, что в камере нет горячей воды и вентиляции. Указал также период содержания в камере № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ссылался на переполненность камеры, указывал на наличие в камере небольшого стола, не рассчитанного на количество содержащихся в ней лиц. Кроме того, в устном порядке указал на намерение уточнения административного иска требованием о взыскании компенсацию за ненадлежащие условия содержания в размере 200000 руб.
Представитель административного ответчика ФКУ «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области УФСИН по Ульяновской области, заинтересованного лица начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области Бобровского С.В. - Рабани Д.Г., представитель административных ответчиков УФСИН по Ульяновской области, ФСИН России Мошков А.Ю. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска, в том числе ссылались на пропуск срока для обращения с административным иском по ранее заявленному периоду. Представлены возражения, в которых подробно изложена позиция.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Учитывая, что уточненного административного иска с дополнением к указанным требованиям о взыскании компенсацию за ненадлежащие условия содержания в размере 200000 руб. в письменном виде не поступило, суд рассматривает административное дело в пределах первоначально заявленных административных исковых требований.
Из материалов дела усматривается, что Сгибнев Н.В. содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в камере №, арестован по постановлению Заволжского районного суда г. Ульяновска по ст. 212 ч. 2 УК РФ.
Также согласно представленным сведениям содержался в камере № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Сгибнев Н.В. в своем административном иске указывает на нарушение санитарно-гигиенических условий в камере №, а именно на наличие грибка и плесени, нахождение деревянных полов в неудовлетворительном состоянии, осыпание штукатурки, наличие насекомых и грызунов, отсутствие горячей воды и вентиляция. Ссылался на переполненность камеры, указывал на наличие в камере небольшого стола, не рассчитанного на количество содержащихся в ней лиц.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 3, 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Закон о содержании под стражей), а также подзаконные нормативные правовые акты, принятые в развитие положений данного закона.
Согласно ст.16 Закона №103-ФЗ в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).
Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 04 июля 2022 года №110 (далее ПВР) регламентируют внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов УИС) при реализации предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядка и условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечения их изоляции, охраны их прав и законных интересов, исполнения ими своих обязанностей (далее Правила).
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки.
Согласно пункту 14 указанного постановления условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наделяет граждан правом на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
При этом в силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
На основании статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Из материалов дела следует, что общая площадь камеры № составляет 45,9 кв.м. жилая площадь камеры составляет 44,3 кв.м. и предназначена для размещения 11 человек, исходя из 4 кв.м. на одного человека. Имеется два окна с форточкой, что обеспечивает доступ свежего воздуха. Полы камеры оснащены деревянным настилом. В данной камере напольная чаша и умывальник размещаются в кабине с дверью изолированной перегородкой из сотового поликарбоната до потолка, что обеспечивает приватность при исправлении естественных нужд.
В материалы дела представлены сведения о том, что камера № оборудована согласно СП 15-01 Минюста России от 2001 года и Приказа Минюста России №512 от 27.07.2006 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», а именно: двухъярусными кроватями типа КДК 1-1-6 штук; столом и скамейками для приема пищи; шкафами для хранения продуктов питания; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену камеры; подставкой под бак для питьевой воды; баком для питьевой воды; урной для мусора; радиодинамиком; светильниками дневного света - 2 шт. и ночного света - 1 шт.; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; кнопкой вызова представителя администрации; розеткой электрической - 1 штука; напольной чашей; умывальником; предметами для уборки камеры.
По информации административных ответчиков, камерное помещение № нуждается в проведении текущего ремонта.
В судебном заседании установлено, прокуратурой Ульяновской области в 2022 году проводилась проверка исполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области требований законодательства об условиях содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, соблюдения требований о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также требований пожарной безопасности.
В ходе указанной проверки, проверки было установлено, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области не обеспечено соблюдение требований санитарных правил и норм.
В частности было установлено, что в нарушение пункта 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гола № в соответствии с Законом № 52-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», согласно которому покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, камеры №№, коридоры постов №№ и прогулочных двориков, карцеры №, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, в них отмечаются дефекты и повреждения покрытия стен (дефекты и повреждения штукатурки, краски, плитки на стенах), а также покрытий пола, признаки поражения стен грибком, следы протечек на стенах.
Решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора были удовлетворены и на ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, помимо прочего, возложена обязанность в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по приведению помещений камер, коридоров постов и прогулочных двориков, карцеров №№7, в соответствие с требованиями пункта 2.7 СП 2.1.3678-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В случае отсутствии и (или) недостаточности у ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области денежных средств для выполнения возложенных обязанностей на ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области возложена обязанность обеспечить необходимое финансирование ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области для выполнения указанных мероприятий.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года №44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», которые направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.
В силу пункта 2.7 указанных санитарных правил, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
Материалами дела подтверждено, что Сгибнев Н.В. содержался и содержится в камере №, которая не отвечает обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В камере имеются признаки поражения стен грибком, дефекты и повреждения штукатурки и краски на стенах.
Необходимо учесть, что наличие в помещении камеры грибковых образований создает угрозу здоровью содержащихся в камере лиц, в связи с чем, указанное нарушение санитарно-эпидемиологических требований не может быть отнесено судом к несущественным отклонениям от таких требований.
Суду представлены сведения о проведении работ во исполнение решения суда, однако, доказательств проведения в камере № противогрибковых мероприятий (обработка стен и потолка соответствующими средствами) административными ответчиками не представлено.
Вместе с тем отклонения от требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в части наличия в камере № дефектов и повреждений штукатурки и краски на стенах, по мнению суда, не являются существенными и не могут рассматриваться в качестве нарушений ФКУ СИЗО № УФСИН России по Ульяновской области условий содержания Сгибнева Н.В.
Доводы Сгибнева Н.В. о том, что деревянные полы камеры сломаны, то есть находятся в неудовлетворительном состоянии, а также о том, что в камере имеются грызуны и насекомые, в ходе рассмотрения дела своего подтверждения не нашел.
Изложенное в том числе опровергаются представленными административным ответчиком фотоматериалами помещения камеры № ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области. Что касается наличия в камере насекомых и грызунов, административным ответчиком представлены контракты на оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, а также соответствующие акты выполненных работ и платежные поручения.
Оснований сомневаться в представленных доказательствах не имеется.
Довод об отсутствии в камере № горячей воды, указанный Сгибневым Н.В. в качестве нарушения со стороны ФКУ СИЗО № УФСИН России по Ульяновской области условий содержания, отклоняется в силу следующего.
Согласно пункту 31 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное распорядком дня подозреваемых и обвиняемых время с учетом их потребности.
В ходе рассмотрения дела установлено, что здание Литера А4 (пристрой режимного корпуса №) ФКУ СИЗО № УФСИН России по Ульяновской области, в котором расположена камера №, возведено ориентировочно в 1840-1850 годах, в связи с чем система горячего водоснабжения камер расположенных в указанном корпусе не предусмотрена конструктивной особенностью.
В настоящее время для санитарно-гигиенических нужд и мытья посуды холодную воду в камерах подогревают кипятильниками. Подозреваемые и обвиняемые могут иметь и хранить при себе, получать в посылках и передачах, приобретать по безналичному расчету в магазине АО «Предприятие УИС «Калужское» при ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области электрокипятильники бытовые заводского изготовления. Кроме того, при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются по заявлению лиц, содержащихся в учреждении с учетом потребности. Для обеспечения подозреваемых и обвиняемых осужденных горячей водой в пищеблоке учреждения имеются два котла электрические объемом 150 литров.
Относительно ссылки административного истца на то, что второй этаж находиться в аварийном состоянии и может рухнуть потолок опровергаются техническим заключениям о состоянии строительных конструкций здания литера А4 (пристрой режимного корпуса №) в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, выполненного ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» от ДД.ММ.ГГГГ.
Также отклоняется довод Сгибнева Н.В. о том, что в камере заболел человек, поскольку не являются юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о нарушении со стороны административного ответчика условий его содержания.
Доводы Сгибнева Н.В. об отсутствии вентиляции опровергаются заключением филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России, согласно которому, в ходе измерений параметров микроклимата в камере №, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, температура в камере составила 18 С при норме 18 С, скорость движения воздуха составила 0,09 м/с при номер 0,3 м/с, влажность воздуха составила 57,1% при норме 65%. В ходе проведенных измерений было установлено, что параметры микроклимата в помещениях ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области соответствуют требования СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Кроме того, в материалы дела представлены Журналы количественной проверки лиц, содержащихся в следственном изоляторе в периоды, заявленные Сгибневым Н.В., из которых усматривается, что за период его содержания в камерном помещении № лимит наполняемости нарушен не был.
Иные доводы, приведенные административным истцом, свидетельствующие о наличии иных нарушений, в том числе нарушений условий содержания Сгибнева Н.В. в камере № ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, материалы дела не содержат.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что при содержании административного истца в камере № административным ответчиком, в нарушение пункта 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20, было допущено наличие на стенах камеры признаков поражения грибком, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и признании незаконными действий (бездействие) ФКУ СИЗО №1 УФСИН России по Ульяновской области», выразившихся в содержании Сгибнева Н.В. в камере, на стенах которой имеются признаки поражения грибком.
Руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административного иска Сгибнева Н.В. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия (бездействие) Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», выразившиеся в ненадлежащих условиях содержания Сгибнева Н.В. под стражей, а именно, содержание Сгибнева Н.В. в помещении, имеющим признаки поражения стен грибком.
В удовлетворении остальной части административного иска Сгибнева Н.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.О. Таранова
Копия верна
Судья А.О. Таранова
Секретарь с/з ФИО7
Подлинник судебного акта находится в материалах дела №а-2801/22 Железнодорожного районного суда <адрес>