Решение по делу № 5-244/2015 от null

Дело №5-244/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2015 года г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.96.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью ..., место нахождения - ...

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещения Общества – котельни-склада, расположенного по адресу: <адрес>, в котором Общество осуществляет хранение и реализацию бутилированной воды, были выявлены нарушения ст.19, ст.24, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.7 ТУ 0131-002-40677706-2014 «Вода питьевая газированная и негазированная», п.4.14 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества», а именно: на складе не установлены приборы для контроля температуры и относительной влажности окружающей среды.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Габитовой Л.Л. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ (л.д.12-13).

Общество законного представителя или защитника в суд не направило, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещено, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном объяснении законный представитель Общества Мазанов В.Д. с выявленным нарушением согласился (л.д.28).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Габитова Л.Л. в суде пояснила, что психрометр – это совмещенный прибор для контроля одновременно температуры и влажности воздуха, в указанном помещении не установлены никакие приборы для контроля температуры и относительной влажности окружающей среды, такой контроль возможен только соответствующими приборами, помещение находится между домами <адрес>

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч.1 ст.24 указанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из ч.3 ст.39 названного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.4.14 СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» условия хранения и транспортировки расфасованной воды должны соответствовать требованиям, указанным в нормативной документации изготовителя на готовую продукцию, утвержденную в установленном порядке.

Как следует из положений п.7.1 Технических условий 0131-002-40677706-2014 «Вода питьевая газированная и негазированная», утвержденных директором Общества 14.07.2014, бутыли с водой, упакованные в транспортную тару, хранят в проветриваемых складских помещениях при температуре от 2 до 200С и относительной влажности не выше 85%.

Из этого следует, что для соблюдения условий хранения бутылей с водой необходим контроль температуры и относительной влажности окружающей среды в указанном помещении, который возможен только при помощи соответствующих приборов.

Факт нарушения Обществом вышеуказанного законодательства установлен в ходе осмотра помещений, что зафиксировано в протоколе осмотра (л.д.10-11), протоколе об административном правонарушении, не оспаривается самим Обществом.

Статус Общества как юридического лица подтверждается свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе (л.д.14-15).

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, не установлено.

Таким образом, факт нарушения Обществом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде установлен и доказан. Данное деяние квалифицируется по 6.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Достаточных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения законодательства не представлено.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно абз.1 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с абз.2 указанной нормы КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Смягчающим ответственность Общества обстоятельством является признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

Таким образом, при наличии реальной угрозы жизни или здоровью людей реализацией бутилированной воды, которая хранится в указанном помещении котельни-склада Обществом без контроля температуры и относительной влажности окружающей среды имеются достаточные основания для назначения Обществу наказания в виде административного приостановления деятельности этого помещения в виде временного прекращения его эксплуатации как склада для хранения бутилированной воды.

В соответствии с ч.2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 3.12, 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - ООО ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток

котельни-склада, расположенного по адресу: <адрес>

заключающегося во временном прекращении его эксплуатации как склада для хранения бутилированной воды.

Немедленное исполнение постановления поручить начальнику Зеленодольского РО СП УФССП по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-244/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Терминал"
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов В. В.
Статьи

6.5

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
10.03.2015Передача дела судье
12.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2015Рассмотрение дела по существу
10.04.2015Рассмотрение дела по существу
10.04.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
21.04.2015Обращено к исполнению
10.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее