№ 4а-719/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2019 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Шевелёв А.С., рассмотрев жалобу защитника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 04.07.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19.08.2019
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России,
установил:
постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 04.07.2019 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19.08.2019 приведённое постановление оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.
В жалобе защитник ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, вынести по делу новое решение, применив в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России наказание в виде предупреждения. В обоснование жалобы указывает на то, что большая часть нарушений, выявленных при проведении проверки надзорным органом, устранена на момент рассмотрения дела об административном правонарушении; привлекаемое юридическое лицо является федеральным казённым учреждением и финансируется за счёт средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет; вина учреждения во вменяемом правонарушении отсутствует, поскольку ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России принимает все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.
Проверив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 219 "О лицензировании медицинской деятельности" (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно пп. "б" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), является, в том числе, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
В силу пп. "а", "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.Как усматривается из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 08.08.2018 № ФС-11-01-001122.
04.04.2019 в ходе проведения проверки по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сыктывкарской прокуратурой установлен факт нарушения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России требований, предусмотренных пп. "б" п. 4, пп. "а", "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно: в МЧ-... (стоматологический кабинет, кабинет врача-терапевта) отсутствуют медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения заявленных работ (услуг), в количестве, установленном законодательством; журналы амбулаторного приема больных ведутся с нарушением форм.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 с. 19.20 КоАП РФ.
Признавая ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России виновным в совершении вмененного правонарушения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, так как учреждением не были соблюдены лицензионные требования по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдению порядка оказания медицинской помощи.
Данные выводы сомнений не вызывают, основаны на фактических обстоятельствах и имеющихся в материалах дела доказательствах, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административное наказание назначено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с учётом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, оснований для его отмены не установлено.
Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, приводимым защитником ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России при производстве по делу об административном правонарушении. Данные доводы являлись предметом тщательной проверки мирового судьи и судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в оспариваемых судебных актах. Оснований не согласиться с такой оценкой и повторно излагать соответствующие мотивы не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 04.07.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России оставить без изменения, жалобу защитника ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.С. Шевелёв