Дело № 5-168/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Григорьева О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ильясова Р.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Около 18 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ Ильясов Р.Р. после доставления в Отдел МВД РФ по <адрес> с целью составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находясь в отделе полиции по адресу: <адрес>, отказался от личного досмотра и досмотра вещей, вел себя агрессивно, на замечания сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Ильясов Р.Р. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил и вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав Ильясова Р.Р. и исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Обстоятельства совершения Ильясовым Р.Р. административного правонарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому около 18 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ Ильясов Р.Р. после доставления в отдел полиции начал вести себя агрессивно, отказался от личного досмотра и досмотра вещей, на неоднократные требования сотрудников полиции Л. и Ю. прекратить противоправные действия не реагировал (л.д.№).
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства также подтверждаются: протоколом о доставлении Ильясова Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть отдела полиции в связи с необходимостью составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.№); протоколом об административном задержании Ильясова Р.Р. (л.д№); рапортами сотрудников полиции Л. и Ю., а также письменными пояснениями Л., из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ после доставления Ильясова Р.Р. в отдел полиции в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, последний стал вести агрессивно, отказался от личного досмотра и досмотра вещей, на их требование прекратить противоправные действия не реагировал (л.д.№).
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, противодействие преступности, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.
В соответствии со ст.13 Закона о полиции полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения и др.
На основании ст.12 Закона о полиции на полицию возлагаются обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст.30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости.
В разделе 3 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденного Приказом МВД России от 30 апреля 2012 года № 389, указаны обязанности оперативного дежурного перед размещением лиц, доставленных в дежурную часть, в помещения для задержанных, согласно которым доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом (п.9), в случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.10); у доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах (приложение № 4 к Наставлению), о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании.
Положения ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При вынесении постановления по данному делу судья принимает за основу письменные доказательства, которые не вызывают сомнений в своей достоверности, объективности, поскольку они собраны в соответствии с действующим административным законодательством.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Ильясова Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Илясова Р.Р., являются признание вины и раскаяние в содеянном деянии, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ильясова Р.Р., не имеется.
С учетом всех обстоятельств дела и личности Ильясова Р.Р., принимая во внимание высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, объектом которого является порядок управления, судья считает необходимым применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры наказания в виде административного ареста.
К категории лиц, перечисленных в ч.2 ст.3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым не может быть назначено наказание в виде административного ареста, Ильясов Р.Р. не относится.
В соответствии с ч.1 ст.32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение наказания в виде административного ареста судья считает необходимым возложить на Отдел МВД РФ по <адрес>.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Ильясова Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.
Срок административного ареста Ильясову Р.Р. исчислять с 17 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение настоящего постановления возложить на начальника Отдела МВД РФ по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Н. Григорьева