Дело № 2-559/2019
УИД 32RS0028-01-2019-001254-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2019 г. г. Стародуб
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А., при секретаре Суседько Ю.Н., с участием прокурора Зайцевой Н.М., представителя ответчика Хруп И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Стародубского района Брянской области в защиту прав и интересов Российской Федерации к открытому акционерному обществу «Консервсушпрод» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стародубского района Брянской области (далее по тексту – прокурор) обратился в суд с названным иском. Требования мотивирует тем, что прокуратурой Стародубского района проведена проверка исполнения открытым акционерным обществом «Консервсушпрод» (далее по тексту - ОАО «Консервсушпрод») законодательства в сфере государственного оборонного заказа. В ходе проверки установлено, что ОАО «Консервсушпрод» в силу положений ст.3 Федерального закона №275 «О государственном оборонном заказе» ОАО «Консервсушпрод» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входит в кооперацию головного исполнителя. В нарушение Федерального закона №275 «О государственном оборонном заказе», Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №47 первичная учетная документация, предусмотренная пунктом 2 Правил, и группировка фактических затрат в соответствии с пунктом 3 Правил в ОАО «Консервсушпрод» не ведутся, обществом утверждено положение по ведению раздельного учета по государственным контрактам, требования которого не исполняются. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района генеральному директору ОАО «Консервсушпрод» было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа в связи с отсутствием на предприятии ведения раздельного учета финансового хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. По результатам рассмотрения указанного представления требования прокурора не удовлетворены. В результате бездействия ОАО «Консервсушпрод» нарушаются интересы Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Консервсушпрод» в части не обеспечения ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа; обязать открытое акционерное общество в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика, ОАО «Консервсушпрод» Хруп И.Н. исковые требования признала, обратилась к суду с соответствующим заявлением, суду пояснила, что в связи с внедрением программы автоматизации хозяйственной деятельности ОАО «Консервсушпрод» на базе 1С предприятие ЕRР «Управление предприятием 2» (срок окончания проекта ДД.ММ.ГГГГ) ответчик просит возложить обязанность вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту начиная с ДД.ММ.ГГГГ – срок завершения автоматизации учета.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Брянской области, в судебное заседание представителя не направило, уведомлено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав прения, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно пункту 16 части 2 статьи 8 вышеназванного закона исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Стародубского района Брянской области проведена проверка соблюдения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в деятельности ОАО "Консервсушпрод»".
В ходе указанной проверки установлено, что ОАО «Консервсушпрод» осуществляет производство и поставку консервов, каш, в том числе мясных, иной продукции для использования в качестве сырья ингредиентов для производства индивидуальных рационов питания в рамках исполнения обязательств по государственному оборонному заказу. ОАО «Консервсушпрод» заключаются договоры поставки, государственные контракты с организациями, являющимися исполнителями или головными исполнителями по государственному оборонному заказу. За истекший период 2019 года ОАО «Консервсушпрод» заключено более 40 государственных контрактов (договоров) в рамках исполнения федерального законодательства о государственном оборонном заказе. Данные обстоятельства ответчик признает.
В силу положений ст.3 Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ОАО «Консервсушпрод» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входит в кооперацию головного исполнителя.
В ходе указанной проверки установлено, что ответчиком в нарушение подпунктов 2, 3 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 и пункта 16 части 2 статьи 8 Закона N 275-ФЗ не исполнена обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении каждого государственного контракта.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ прокурором района генеральному директору ОАО «Консервсушпрод» было внесено представление об устранении указанных нарушений.
Требования прокурора до настоящего времени не исполнены.
Доказательств, подтверждающих обстоятельства, объективно препятствующие исполнению ответчиками указанных обязанностей, суду не представлено.
Таким образом, судом установлено, что в результате бездействия ОАО «Консервсушпрод» нарушены интересы Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
В судебном заседании представитель ответчика признал иск.
В силу требований ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.
При этом суд отклоняет довод ответчика о необходимости установления срока для исполнения решения в части возложения обязанности вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанная обязанность возникла у ответчика не на основании настоящего решения суда, а в силу закона.
Вместе с тем суд учитывает, что при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению судебного акта, ответчик вправе подать заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Стародубского района Брянской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Консервсушпрод» в части не обеспечения ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа.
Обязать открытое акционерное общество «Консервсушпрод» в установленном законом порядке вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Брянский областной суд через Стародубский районный суд Брянской области.
Председательствующий О.А. Геращенко
Изготовлено 30.12.2019.