Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-548/2022 от 09.02.2022

47RS0014-01-2021-001264-96

Дело № 2-548/2022                                      10 марта 2022 года

город Приозерск

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

судьи                                                         Горбунцовой И.Л.

при секретаре                               Калиновой М.А.

с участием истца помощника Приозерского городского прокурора Фомина И.А.

представителя ответчика по доверенности от 01.03.2022 года сроком действия на три года Кольева И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приозерского городского прокурора к ДНП «Снежные горки» об обязании согласовать с администрацией создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, обязании заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Приозерский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в суд с иском к ДНП «Снежные горки», в котором просил обязать ДНП «Снежные горки» согласовать с администрацией муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Приозерской городской прокуратурой проанализирована представленная АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (далее - Региональный оператор) информация о садоводческих некоммерческих товариществах, расположенных на территории Приозерского района Ленинградской области, заключивших договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что ДНП «Снежные горки» не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно сведениям Регионального оператора договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с Региональным оператором не заключен. Между тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством. В соответствии с Дополнительным соглашением между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор - АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» - приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ. Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на Интернет-странице регионального оператора. Ненадлежащее обращение ДНП «Снежные горки» с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Приозерским городским судом ДД.ММ.ГГГГ было вынесено заочное решение, которое было отменено определением от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Фомин И.А. исковые требования поддержала, просил их удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Указала, что требования подлежат исполнению в течение тридцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (2,5 лет).

Представитель ответчика ДНП «Снежные горки» Кольев И.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска прокурора.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», администрация муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, АО Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со ст. 167Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» общественные объединения и некоммерческие организации при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В силу пунктов 3, 4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Подпунктами 5, 6 п. 7 ст. 18 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Постановлением правительства Ленинградской области от 9 июля 2018 г. № 232 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области» утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области, которые определяют порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области.

Судом установлено, что ДНП «Снежные горки»" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.11.2006г.

Проект планировки и застройки ДНП «Снежные горки» не согласован с администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Согласно Уставу ДНП «Снежные горки» является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных Уставом.

ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение с АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о наделении статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области.

В соответствии с дополнительным соглашением между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор – АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» – приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ

Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на Интернет-странице регионального оператора.

По информации, предоставленной АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», ДНП «Снежные горки», осуществляющее деятельность на территории Приозерского района Ленинградской области, заявок на заключение договора не направляло, денежные средства на расчетный счет АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» не поступали.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

Таким образом, право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам.

В силу положений статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом заявленных требований истца, необходимого времени для исполнения решения суда, суд полагает допустимым установить срок ответчику для согласования с администрацией муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области создания мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории ДНП и заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд в защиту неопределенного круга лиц, суд с учетом положения ст. 103 Гражданского процессуального кодекса взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Приозерского городского прокурора к ДНП «Снежные горки» об обязании согласовать с администрацией создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, обязании заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами- удовлетворить.

Обязать ДНП «Снежные горки» согласовать с администрацией муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в течение тридцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ДНП «Снежные горки» оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в течение тридцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ДНП «Снежные горки» заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение тридцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ДНП «Снежные горки» в доход бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано и (или) опротестовано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца через Приозерский городской суд Ленинградской области.

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2022 года.

        Судья                                                  И.Л. Горбунцова

2-548/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
ДНП "СНЕЖНЫЕ ГОРКИ"
Другие
АО Управляющая компания по обращению с отходами ЛО
Администрация МО Красноозерное сельское поселение
Управление Ленинградской области организации и контролю действия по обращению с отходами
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Горбунцова Ирина Леонидовна
Дело на странице суда
priozersky--lo.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее