Дело № 12-823/2019
уин 21RS0025-01-2019-005923-25
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу С.А.Ю. на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, которым С.А.Ю., <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, С.А.Ю. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,
у с т а н о в и л:
Постановлением № административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ С.А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, С.А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления. Жалоба мотивирована тем, что автомобиль был припаркован на экопарковке. На фотографии видно, что бордюр скошен, знак парковки стоял в начале линии, знаков, запрещающих парковку в указанном месте, нет. Согласно постановлениям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль стоит на одном и том же месте, не выезжал с места парковки.
В судебном заседании заявитель С.А.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание представитель административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 предусматривает административную ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно п. 5.3.1.13 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006 «О Правилах благоустройства территории города Чебоксары», на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных ст.ст. 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также ст.ст. 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 29 мин. 00 сек. по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства С.А.Ю. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком № на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017 № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Из представленных материалов, в том числе, фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон» идентификатор VАР0167, администрацией Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя сделать однозначный вывод о том, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 29 мин. 44 сек. было размещено на озелененной территории.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
Передача сведений о собственниках (владельцах) транспортных средств на основании определения об истребовании сведений вне рамок производства по делу об административном правонарушении законодательством не предусмотрена. Соответственно представление сведений о владельце транспортного средства на основании такого определения возможно лишь в случае, если у соответствующего органа или должностного лица находится в производстве конкретное дело об административном правонарушении, возбужденное в установленном порядке по факту административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства.
Исчерпывающим перечнем случаев, с момента которых считается возбужденным дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, не предусмотрен случай вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно определению № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, владельца транспортного средства с государственным регистрационным номером №.
Между тем, из материалов дела следует, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Статьей 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
В силу п. 6 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса.
Таким образом, определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует положениям ст. 26.10 КоАП РФ, поскольку вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении.
При этом, при вынесении постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, административное расследование не проводится, протокол об административном правонарушении не составляется.
Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам, ответственность за совершение которых предусмотрена указанным выше законом, а также в случае вынесения постановления в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Следовательно, у председателя административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары не имелось оснований для вынесения такого процессуального документа, как определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которое принято, поскольку производство по делу требует значительных временных затрат.
Таким образом, административным органом допущено нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении в отношении С.А.Ю.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о привлечении С.А.Ю. к административной ответственности нарушены принципы полноты, всесторонности и объективности, дана неправильная оценка всем обстоятельствам дела, не выполнены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание необходимых процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Поскольку в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, то устранить нарушения, допущенные при привлечении С.А.Ю. к административной ответственности, невозможно. В связи с этим дело подлежит прекращению производством.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С.А.Ю. о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.Н. Музыкантов