Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1402/2023 от 20.09.2023

УИД 59RS0004-01-2023-005029-24

Дело № 12-1402/2023

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2023 года                      город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием Митракова Д.А., представителя прокуратуры Чернушинского района Поливода Ю.И., рассмотрев жалобы директора муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» Митракова Дмитрия Анатольевича на постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Митракова Д.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» (Далее –«Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа») МКУ Митраков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

В жалобах, поданных в суд, Митраков Д.А. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение в соответствии со ст.ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ либо освободить от административной ответственности, ограничиться устным замечанием, указав, что ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» заключен контракт на приобретение сигнальных жилетов в количестве 14 штук, которые выданы водителям автомашин в период с 26 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1, 8).

Митраков Д.А. в судебном заседании доводы жалоб поддержал, также указал, что нарушение устранено до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Представитель прокуратуры Чернушинского района Поливода Ю.И. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.

Должностное лицо, вынесшее постановление, административный орган извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно примечанию к статье 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под средствами индивидуальной защиты в части 4 указанной статьи понимаются средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Средства индивидуальной защиты в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза N ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 878 относятся к определенному классу защиты в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

В соответствии с Приложением N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) ко второму классу риска относится одежда специальная сигнальная повышенной видимости.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права условия соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Согласно ст. 214 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить, в том числе: приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На основании ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Чернушинского района совместно с заместителем начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Пермском крае с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда в МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа», в ходе которой выявлено, что водители МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» допущены к выполнению работ без средств индивидуальной защиты: жилета сигнального 2 класса защиты, выдача которых по состоянию на дату проведения проверки для водителей автомобилей была предусмотрена утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 N 297 Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики (пункт 2).

Данные нарушения допущены должностным лицом – директором МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» Митраковым Д.А.

Вина Митракова Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением и.о. прокурора Чернушинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; справкой от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведенной проверки; справкой заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией директора МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа»; карточкой предприятия; объяснением Митракова Д.А.; иными материалами дела.        

Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного Митраковым Д.А. правонарушения.

Деяние Митракова Д.А. правильно квалифицировано должностным лицом административного органа по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения директора МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» Митракова Д.А. к административной ответственности не нарушены.

Довод жалобы о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, является несостоятельным.

Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, в том числе в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения прокурором данного дела, не были выявлены в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В силу пункта 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.

Между тем, с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, смягчающее обстоятельство, которым признается устранение выявленного нарушения, прихожу к выводу о наличии оснований для снижения назначенного наказания до минимального, установленного санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, то есть до 20 000 руб.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении директора муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба и аварийно-спасательное формирование Чернушинского городского округа» Митракова Д.А. изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 20000 рублей.

В остальной части данное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -      И.П.Рожкова

12-1402/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Митраков Дмитрий Анатольевич, директор МКУ "ЕДДС и АСФ Чернушинского г.о."
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Статьи

ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
21.09.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Истребованы материалы
09.10.2023Поступили истребованные материалы
22.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2023Вступило в законную силу
27.12.2023Дело оформлено
27.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее