Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 16 мая 2024 года
Судья Индустриального районного суда <адрес> Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гранит» (ОГРН 1022700615080, ИНН 2705090529, <адрес>, пом. 1),
УСТАНОВИЛ:
В Индустриальный районный суд <адрес> поступил протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу места нахождения опасного производственного объекта, принадлежащего ООО «Гранит» – «Постоянный поверхностный склад взрывчатых материалов»: <адрес>, кадастровый №, допущены несоблюдения требований промышленной безопасности.
Так, в ходе проверки, проведённой должностным лицом органа Ростехнадзора, выявлены следующие обстоятельства, не соответствующие требованиям п. 2 ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 9 Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, пунктам 481, 456, 436, 559, 426, 424, 637 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, п.п. «Г», «Ж» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения», п. 8.3 ГОСТ 2-2013 «Селитра Аммиачная. Технические условия»:
1. Не оборудованы канавы вокруг территории склада на расстоянии 10 м от ограды;
2. В хранилище № (для хранения СИ) стол для работы с детонаторами и электродетонаторами (выдача и приемка, нанесение индивидуальных индексов, проверка сопротивления и другие операции) в нарушение установленных требований имеет острые закраины, не обитые брезентом по войлоку или полупроводящей резиновой пластиной;
3. В хранилище № (для хранения ВВ) не соблюдаются требования к размещению взрывчатых материалов (расстояние от стен менее чем 20 см не позволяющее производить подсчет мест);
4. Не обеспечен должный учет взрывчатых материалов. В транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № (транспортировка ВМ со склада ВМ, <адрес> на склад ВМ, <адрес>) отсутствует подпись грузополучателя получившего взрывчатые материалы;
5. Не введен в эксплуатацию после технического перевооружения опасный производственный объект «Постоянный поверхностный склад взрывчатых материалов, per. № А71-02548-0001;
6. На площадке с установленным модулем по производству патронированных эмульсионных ВВ (модуль ПЭВВ) не соблюдено требование по хранению взрывчатых материалов «Селитра Аммиачная, марка Б, сорт высший, ГОСТ 2-2013»;
7. На площадке с установленным модулем по производству патронированных эмульсионных ВВ (модуль ПЭВВ) в нарушение установленных требований отсутствует пожарная сигнализация;
8. Отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственном объекте «Постоянный поверхностный склад взрывчатых материалов, per. № А71-02548-0001.
На рассмотрение дела явился законный представитель общества ФИО2, пояснивший, что все нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, устранены, кроме ввода склада в эксплуатацию.
Должностное лицо органа Ростехнадзора ФИО3 подтвердил факт устранения нарушений, кроме ввода склада взрывчатых веществ в эксплуатацию.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу общих положений п. 50 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, подлежит лицензированию.
Частью 10 ст. 19.2 Закона № 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов установлены положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Закон № 116-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения (далее - ФНП №).
Из обстоятельств дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточным управлением Ростехнадзора в отношении опасного производственного объекта: «Постоянный поверхностный склад взрывчатых материалов», III класса опасности, per. № А71-02548-0001 был проведен выездной лицензионный контроль (надзор) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения по адресу (местоположению): <адрес>, кадастровый №, эксплуатируемого обществом с ограниченной ответственностью «Гранит».
В ходе проверки выявлено, что на данном объекте не оборудованы канавы вокруг территории склада на расстоянии 10 м от ограды; в хранилище № стол для работы с детонаторами и электродетонаторами имеет острые закраины, не обитые брезентом по войлоку или полупроводящей резиновой пластиной; в хранилище № не соблюдаются требования к размещению взрывчатых материалов; не обеспечен должный учет взрывчатых материалов; на площадке с установленным модулем по производству патронированных эмульсионных ВВ не соблюдено требование по хранению взрывчатых материалов, а также отсутствует пожарная сигнализация; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственном объекте.
Помимо этого установлено, что обследованный опасный производственный объект не введен в эксплуатацию после технического перевооружения.
Перечисленные обстоятельства не соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 481, 456, 436, 559, 426, 424, 637 Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, п.п. «Г», «Ж» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения», п. 8.3 ГОСТ 2-2013 «Селитра Аммиачная. Технические условия».
Суд полагает, что у ООО «Гранит» в ходе эксплуатации поверхностный склад взрывчатых материалов имелась реальная возможность надлежащим образом организовать техническую эксплуатацию склада, а также издать необходимые организационно-распорядительные документы, направленные на обеспечение безопасной работы с взрывчатыми веществами.
По мнению суда, эксплуатация опасного производственный объекта «Постоянный поверхностный склад взрывчатых материалов» без надлежащего вода его в эксплуатацию после технического перевооружения, создаёт возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Гранит» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ООО «Гранит» от административной ответственности не усматривается.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
К смягчающим ответственность обстоятельствам суд полагает возможным отнести признание законным представителем ООО «Гранит» факта выявленных нарушений, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ООО «Гранит» административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.ст. 1.2, 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку до момента рассмотрения дела опасный производственный объект «Постоянный поверхностный склад взрывчатых материалов» не введён в эксплуатацию, то его дальнейшая эксплуатация создаёт возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», III ░░░░░░ ░░░░░░░░░, per. № ░71-02548-0001, ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░): <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░ ░░ 35 ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 29.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░