Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2019 от 23.05.2019

    Дело № 12-55/2019

    УИД: 29RS0003-01-2019-000358-32

    РЕШЕНИЕ

    16 июля 2019 года                                                                             с. Ильинско-Подомское

    Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Якимов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Промсток» Меньшакова А. Д. на постановление заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела по тарифам и ценам Архангельской области Кузнецова А.А. № 76АП/2019 от 08 мая 2019 года о назначении административного наказания,

    установил:

    Постановлением заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела по тарифам и ценам Архангельской области Кузнецова А.А. № 76АП/2019 от 08 мая 2019 года должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Промсток» (далее - ООО «Промсток») Меньшаков А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением директор ООО «Промсток» Меньшаков А.Д. подал жалобу, в которой просит постановление № 76АП/2019 от 08 мая 2019 года отменить и ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «Промсток» Меньшаков А.Д. Меньшаков А.Д., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении не нахожу правовых оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно требованиям Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 тарифы на водоснабжение и водоотведение подлежат государственному регулированию.

Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 214-пп агентство по тарифам и ценам Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).

Как установлено судом и следует из материалов дела, агентством по тарифам и ценам Архангельской области по обращению юридического лица (входящий агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 февраля 2019 года № 313-797) была проведена проверка, по результатам которой было установлено, что ООО «Прометок» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в отсутствие установленного тарифа.

В ходе рассмотрения документов, приложенных к обращению юридического лица, установлено, что на основании договора аренды недвижимого муниципального имущества от 9 января 2019 года, заключенного с администрацией МО «Вилегодский муниципальный район», в период с 09 января 2019 года ООО «Промсток» оказывает потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Ильинское» муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» Архангельской области, услуги водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, к обращению юридического лица приложена копия постановления администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» от 9 января 2019 года № 2-од, которым установлены тарифы на услуги питьевого водоснабжения и водоотведения, предоставляемые ООО «Промсток» на территории муниципального образования «Ильинское» и муниципального образования «Беляевское» Вилегодского района Архангельской области, а именно: на услуги питьевого водоснабжения с 1 января 2019 года по 31 июня 2019 года в размере 49,32 руб./куб. м., с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 50,15 руб./куб. м., на услуги водоотведения с 1 января 2019 года по 31 июня 2019 года в размере 27,72руб./куб. м., с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 27,72 руб./куб. м.

Согласно представленным ООО «Промсток» документам (договорам и контрактам на предоставление услуг холодного водоснабжения и водоотведения актам оказания услуг) при осуществлении расчетов с потребителями ООО «Промсток» были применены тарифы за оказание услуг холодного водоснабжения в размере 49,29 руб./куб. м. и за оказание услуг водоотведения в размере 27,71 руб./куб. м.

Факт оказания услуг по холодному водоснабжения и водоотведению и начисления потребителям платы за оказание услуг подтверждается оборотносальдовой ведомостью по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за январь 2019 года.

6 марта 2019 года ООО «Промсток» обратилось в агентство с заявлением об установлении тарифов в сфере водоснабжения и заявлением об установлении тарифов в сфере водоотведения.

    Постановлением агентства от 5 апреля 2019 года № 25-в/5 утверждена производственная программа, установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую ООО «Промсток» на территории муниципальных образований «Ильинское» и «Беляевское» муниципального образования «Вилегодский муниципальный район». Тарифы на услуги водоотведения не установлены.

Таким образом, должностным лицом - директором ООО «Промсток» Меньшиковым А.Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного порядка ценообразования выразившееся в осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в отсутствие установленных в надлежащем порядке тарифов.

Согласно постановления о назначении административного наказания от 08 мая 2019 года № 76АП/2019 должностное лицо - директор ООО «Промсток» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и вина директора ООО «Промсток» Меньшакова А.Д. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

    Должностное лицо заместитель руководителя агентства – начальника контрольно-административного отдела по тарифам и ценам Архангельской области обоснованно пришел к выводу о виновности директора ООО «Промсток» Меньшакова А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

    Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения соблюдена.

    Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований главы 29 КоАП РФ, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, вынесенное постановление отвечает установленным законом требованиям и правовых оснований для его пересмотра не имеется.

    Наказание за совершение указанного административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, индивидуальных данных о нарушителе, характера совершенного правонарушения и с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При этом применение статьи 2.9 КоАП о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью судьи, пересматривающего постановление по делу об административном правонарушении.

Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения имеет важное социальное и экономическое значение, поскольку осуществляется в целях защиты законных прав и интересов граждан, соблюдения экономических интересов отдельных хозяйствующих субъектов и обеспечения нормального функционирования экономики страны в целом.

Высокий минимальный размер санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ указывает на то, что данное административное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ выражается в неисполнении лицом обязанности по соблюдению порядка ценообразования и посягает на установленный государством порядок ценообразования. Неисполнение установленного порядка ценообразования свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в этой области, а потому при установленных по делу обстоятельствах правонарушение нельзя отнести к малозначительному.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Указанные правовые позиции закреплены и в Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25 февраля 2014 года, где судам при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить должностному лицу - директору ООО «Промсток» Меньшакову А.Д. размер административного штрафа до 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 30.4.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    решил:

Постановление заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела по тарифам и ценам Архангельской области Кузнецова А.А. № 76АП/2019 от 08 мая 2019 года о назначении административного наказания изменить, снизить размер назначенного должностному лицу - директору общества с ограниченной ответственностью «Промсток» Меньшакову А. Д. административного штрафа до 25 000 (Двадцати пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела по тарифам и ценам Архангельской области Кузнецова А.А. № 76АП/2019 от 08 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Промсток» Меньшакова А. Д. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вилегодский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья        - подпись -                                     В.Н. Якимов

    По состоянию на 17.07.219 года решение не вступило в законную силу.

    Судья                                                    В.Н. Якимов

    Секретарь                                           С.А. Поморцева

12-55/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Меньшаков Александр Дмитриевич
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Якимов Виктор Николаевич
Статьи

ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vilegsud--arh.sudrf.ru
23.05.2019Материалы переданы в производство судье
25.06.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.08.2019Вступило в законную силу
13.08.2019Дело оформлено
13.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее