Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-756/2022 от 09.03.2022

Дело № 12-756/22

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

13 апреля 2022 года                                                                                                                             г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в судебном заседании протест Тындинского транспортного прокурора Филиппова В.В. на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 25 от 04.02.2022 по делу об администрат0ивном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,

У С ТА Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 25 от 04.02.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока» (ИНН: , ОГРН: ) (далее по тексту – ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», Предприятие), прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Полагая, вынесенное постановление незаконным и необоснованным, Тындинский транспортный прокурор Филиппов В.В. обратился в суд с протестом. В обоснование указал, что мировым судьей не дана оценка тому обстоятельству, что ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» направили сведения о приеме на работу ФИО11 26.06.2018. Следовательно, Предприятие располагало достаточными сведениями о прежнем месте работы ФИО10 и знало об обязанности сообщить о заключении трудового договора нанимателю государственного или муниципального служащего по последнему месту работы. Данные доводы также подтверждаются ответом ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» от ДД.ММ.ГГГГ , в котором они признают свою вину, что уведомление было направлено с нарушением сроков.

В судебном заседании помощник Хабаровского транспортного прокурора Болтовский В.Р. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в протесте, полагая их законными и обоснованными, а вынесенное мировым судьей постановление – подлежащим отмене, ввиду наличия в действиях ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель и защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явились, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы посредством почтовой связи и электронной связи через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Ходатайств о рассмотрении дела с их обязательным участием, а также об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, по существу не поступало.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, судья находит возможным, рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ввиду соблюдения установленных законом прав на его участие в судебном разбирательстве.

Заслушав пояснения прокурора, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения в сфере порядка управления, лица должны знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ), работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 ст.12 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст.12 вышеуказанного Закона).

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, установлено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29), сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Данное сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. (п.4 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29).

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 определен перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, выражается в том, что виновный в нарушение положений ст.12 и иных норм Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ привлекает к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, ранее занимаемые должности которых включены в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, а также в перечни должностей федеральной государственной службы в органах исполнительной власти, утвержденные соответствующими органами исполнительной власти. Оконченным оно считается с момента привлечения к трудовой деятельности.

С субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется только умышленной формой вины, а его субъектами могут быть только работодатели, привлекающие к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, в том числе бывшего.

При этом, виновный (работодатель) осознает противоправный характер своего деяния, что своими действиями он нарушает Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ, предвидит вредные последствия своего деяния, что органы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор за исполнением антикоррупционного законодательства, не получат в установленном порядке необходимых сведений, что в свою очередь может привести в извлеканию государственным или муниципальным служащим, привлеченного к труду незаконного дохода от своей трудовой деятельности, и желает их наступления (прямой умысел) либо виновный (работодатель) осознает противоправный характер своего деяния, что своими действиями он нарушает Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ, предвидит вредные последствия своего деяния, что органы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор за исполнением антикоррупционного законодательства, не получат в установленном порядке необходимых сведений, что в свою очередь может привести в извлечению государственным или муниципальным служащим, привлеченным к труду, незаконного дохода от своей трудовой деятельности, но прямо не желает наступления этих вредных последствий, однако сознательно их допускает либо относится к ним безразлично (косвенный умысел).

В судебном заседании установлено, что Тындинской транспортной прокуратурой проведена проверка ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» на предмет исполнения законодательства о противодействии коррупции, при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО3

В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации на должности полицейского 1-го взвода патрульно-постовой службы полиции (по охране общественного порядка) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции на основании приказа от 03.02.2015 № 5 л/с. Согласно приказу от 14.07.2016 № 270 л/с, он освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы 14.07.2016.

Вышеуказанная должность включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом МВД России от 16.12.2016 № 848.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принят на работу в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» на должность пожарного-спасателя службы филиала «Аэропорт Тында».

Из копии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что и.о. директора филиала «Аэропорт Тында» ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ФИО4 информировал Тындинский ЛО МВД России на транспорте о том, что ФИО3 принят на должность пожарного-спасателя филиала «Аэропорт Тында».

В связи с нарушением ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, выразившихся в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего ФИО3 без уведомления в установленный срок предыдущего работодателя о заключении с ним трудового договора, ДД.ММ.ГГГГ и.о. Тындинского транспортного прокурора ФИО5 в отношении данного Предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.

В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По правилам, установленным ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО3 проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в должности полицейского 1-го взвода патрульно-постовой службы полиции (по охране общественного порядка) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции.

Вместе с тем, в трудовой книжке ФИО3 отсутствует наименование занимаемой им должности по предыдущему месту работы. Там содержится запись о том, что он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в Тындинском линейном отделе МВД России на транспорте в период с 03.02.20215 по 14.07.2016.

При трудоустройстве ФИО3 не сообщил работодателю о ранее занимаемой им должности и о том, что она входит в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора филиала «Аэропорт Тында» ФИО4, не являющегося работодателем ФИО3, из которого следует, что им неизвестна должность занимаемая последним Тындинском линейном отделе МВД России на транспорте.

Кроме того из ответа генерального директора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ на представление Тындинского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 не сообщил о ранее занимаемой должности.

Вопреки доводам представителей прокуратуры, изложенным в протесте и судебном заседании, из вышеуказанного ответа на представление прокурора не следует, что ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» либо его законный представитель признали вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Факт увольнения с занимаемых должностей начальника отдела кадров и документационного обеспечения ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ и специалиста по кадрам ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, не может свидетельствовать о том, что они уволены за дисциплинарный проступок, связанный с несоблюдением ими при приеме на работу ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ требований действующего законодательства.

Таким образом, у ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» при приеме на работу ФИО3 отсутствовала достоверная информация о ранее занимаемой им должности в органах внутренних дел Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный вывод, прокуратурой не представлено.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 12 Постановления от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (части 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Таким образом, опротестованное постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 25 от 04.02.2022, которым в отношении ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для его отмены или изменения не имеется.

В заседании суда апелляционной инстанции установлено, что мировым судьей были полно и всесторонне исследованы имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая оценка, а также установлены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного дела по существу.

При таких обстоятельствах, опротестованное постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 25 от 04.02.2022 надлежит оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 25 от 04.02.2022, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                                                                                                                                            Я.Ю.Сидоров

12-756/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКП "Аэропорты Дальнего Востока"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Сидоров Ярослав Юрьевич
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
10.03.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее