Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-470/2024 ~ М-383/2024 от 22.04.2024

Дело №2-470/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2024 года                                                                                               с. Баган

Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                        Боровко А.В.,

секретаря                                    Савва Т.Е.,

с участием заместителя прокурора Баганского района             Тимошенко О.Г.

представителя ответчика

Администрации Баганского района                    Морозовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Баганского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Водинская ООШ, Администрации Баганского района Новосибирской области об обязании совершить действие,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Баганского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к МКОУ Водинская ООШ, Администрации Баганского района Новосибирской области об обязании совершить действие, в обоснование требований указав, что прокуратурой Баганского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в части эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Проведенной проверкой установлено, что МКОУ Водинская ООШ эксплуатирует защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие), площадью 2589 кв. м., вместимостью – 216 человек, статус убежища как ЗСГО определён паспортом убежища № П 0019-55. Данное ЗСГО внесено в утвержденный постановлением администрации Баганского района от 24.03.2017 № 151 перечень ЗСГО, расположенных на территории Баганского района. Согласно паспорту убежища, ЗСГО является встроенным в здание общеобразовательного учреждения и располагается по адресу: ул. Школьная, д.1, с. Водино, Баганского района, Новосибирской области. Учредителем МКОУ Водинской ООШ является администрация Баганского района Новосибирской области. Здание МКОУ Водинской ООШ является муниципальной собственностью администрации Баганского района и внесено в реестр муниципального имущества. В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ МКОУ Водинская ООШ, эксплуатирующим ЗСГО, не осуществляется ряд мероприятий по гражданской обороне, связанных с эксплуатацией ЗСГО. В нарушение п.п. 1.3, 1.4 Правил в организации, эксплуатирующей ЗСГО, не назначены ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудовании, не созданы звенья по обслуживанию ЗСГО в мирное время. В нарушение п. 3.2.1 Правил помещение убежища не герметизировано и не гидроизолировано. В нарушение п. 3.2.10 Правил элементы инженерных систем внутри ЗСГО в соответствующие цвета не окрашены. В нарушение требований п.п. 4.1.1, 4.1.6 Правил ежегодная оценка технического состояния ЗСГО с составлением соответствующего акта не проводится. В нарушение п. 3.6 Правил в ЗСГО отсутствует необходимая документация: паспорт ЗСГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния ЗСГО; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗСГО на режим приема укрываемых; план ЗСГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗСГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗСГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗСГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗСГО; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию ДЭС; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗСГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов. В нарушение п. 6.2.1 Положения ЗСГО специальным знаком не обозначено. Согласно п. 3.5.1. Правил при эксплуатации ЗСГО в части соблюдения противопожарных требований надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», вместе с тем в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в ЗСГО, а именно: отсутствует указатель направления движения к пожарному гидранту с чётко нанесёнными цифрами расстояния до его местонахождения; на видных местах отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации; отсутствует документация, определяющая порядок и сроки проведения работ по очистке системы вентиляции. Не выполняются установленные п. 1.8 Правил для руководителя ГО обязанности по планированию и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗСГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; по обеспечению эффективного использования помещений ЗСГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов; по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗСГО, обучению рабочих служащих правилам пользования ЗСГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗСГО к использованию по прямому назначению; по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗСГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В паспорте убежища (противорадиационного укрытия) указано МКОУ Водинская ООШ в качестве организации, которому принадлежит убежище, и организации, эксплуатирующей данный объект; дата приемки ПРУ в эксплуатацию 01.08.1988; дата заполнения паспорта 2012 г. Иные документы (кроме паспорта убежища), подтверждающие назначение объекта при его строительстве и вводе в эксплуатацию, последующее его использование в качестве ЗСГО, правомерность и обоснованность присвоения ему статуса ЗСГО и постановки на учет в качестве ЗСГО, отсутствуют. Таким образом, ЗСГО, расположенное по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Водино, ул. Школьная, д.1, согласно паспорту убежища является встроенным в здание (подвальным помещением), в настоящее время не готово к приему укрываемых, мероприятия по содержанию и приведению в готовность ЗСГО к приему укрываемых не проводятся. Убежище не проектировалось и не строилось в качестве ЗСГО, не подвергалось реконструкции в целях размещения в нем ЗСГО, не принималось в эксплуатацию в качестве ЗСГО в установленном законодательством порядке. Следовательно, не может обладать статусом ЗСГО как объекта ГО и потребность в нем отсутствует. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В связи с этим прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц.

На основании ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации п.4 ст.27 Федерального закона РФ от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Баганского района Новосибирской области просит суд обязать администрацию Баганского района Новосибирской области и МКОУ Водинской ООШ в срок до 01.07.2025 устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: ул. Школьная, д.1, с. Водино, Баганского района, Новосибирской области, путем проведения мероприятий для снятия с учета данного ЗСГО в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583.

В судебном заседании заместитель прокурора Баганского района Новосибирской области Тимошенко О.Г. поддержала исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика МКОУ Водинская ООШ. в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела, сведений об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Представитель ответчика администрации Баганского района Новосибирской области Морозова Т.П. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что снять с учета ЗСГО возможно только если здание разрушено. 15.05.2024 администрацией Баганского района издано распоряжение «О создании комиссии в целях подготовки документации для изменения типа ЗСГО», в настоящее время ведется подготовка необходимой документации.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В соответствии со ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится среди прочего: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28- ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со ст. 6 Закона №28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года № 583, определены требования при эксплуатации ЗСГО в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗСГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно п. 2.5. Правил с учета снимаются ЗСГО в следующих случаях: при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда ЗСГО; при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗСГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗСГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; при фактическом отсутствии ЗСГО по учетному адресу. При этом к акту о снятии ЗСГО с учета прилагаются материалы проведенных проверок (расследований) по факту отсутствия ЗСГО по учетному адресу.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Баганского района Новосибирской области в МКОУ Водинская ООШ проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в части эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В ходе проверки установлено, что ЗСГО, расположенное по адресу: Новосибирская область, Баганский район, с. Водино, ул. Школьная, д.1, согласно паспорту убежища является встроенным в здание (подвальным помещением), в настоящее время не готово к приему укрываемых, мероприятия по содержанию и приведению в готовность ЗСГО к приему укрываемых не проводятся. Убежище не проектировалось и не строилось в качестве ЗСГО, не подвергалось реконструкции в целях размещения в нем ЗСГО, не принималось в эксплуатацию в качестве ЗСГО в установленном законодательством порядке. Следовательно, не может обладать статусом ЗСГО как объекта ГО и потребность в нем отсутствует.

МКОУ Водинская ООШ является бюджетным образовательным учреждением и не имеет денежных средств для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 15 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ч. 1 ст. 9 Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» обязанность по финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений должна быть возложена на учредителя, функции и полномочия которого выполняет администрация Баганского района Новосибирской области

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования либо возражения.

Истцом представлены доказательства того, что в нарушение требований ч.1 ст.9 Закона № 28-ФЗ МКОУ Водинской ООШ, эксплуатирующим ЗСГО, не осуществляется ряд мероприятий по гражданской обороне, связанных с эксплуатацией ЗСГО.

Представителем ответчика администрации Баганского района Новосибирской области Морозовой Т.П. доказательств, отвечающих нормам действующего законодательства, в обоснование возражений, суду не предоставлено.

Доводы представителя ответчика о том, что снять с учета можно только разрушенное здание не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются нормами, утвержденными Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (ред. от 26.06.2018) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".

Согласно ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым установить ответчикам МКОУ Водинская ООШ и Администрации Баганского района Новосибирской области срок для устранения нарушений до 01.07.2025. Данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░, ░.1, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ 15.12.2002 № 583 ░ ░░░░ ░░ 01.07.2025.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░, ░.1, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ 15.12.2002 № 583 ░ ░░░░ ░░ 01.07.2025.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░:                                 ░░░░░░░    ░.░.░░░░░░░

2-470/2024 ~ М-383/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Баганского района Новосибирской области
Ответчики
МКОУ - Водинская ООШ
Администрация Баганского района
Суд
Карасукский районный суд Новосибирской области
Судья
Боровко Анна Владимировна
Дело на сайте суда
karasuksky--nsk.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Подготовка дела (собеседование)
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024Дело оформлено
08.08.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее