Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2021 от 24.02.2021

Дело № 12-5/2021

(УИД 55MS0014-01-2021-000640-96)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

р.п. Муромцево

11.03.2021

Судья Муромцевского районного суда Омской области Пичерских М.С.,

при секретаре Прудниковой Т.В.,

рассмотрев в Муромцевском районном суде Омской области, расположенном по адресу: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 6, в открытом судебном заседании жалобу Филимонова Виктора Григорьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 14 в Муромцевском судебном районе Омской области Густенёва А.Ю. по делу об административном правонарушении № 5-114/2021 от 12.02.2021, которым Филимонов Виктор Григорьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 в Муромцевском судебном районе Омской области Густенёва А.Ю. по делу об административном правонарушении № 5-114/2021 от 12.02.2021, Филимонов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с указанным постановлением, 20.10.2020 на ул. Красноармейская, 2, р.п. Муромцево Муромцевского района Омской области, Филимонов В.Г. не представил в территориальную избирательную комиссию по Муромцевскому району Омской области итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда при следующих обстоятельствах. Филимонов В.Г., на основании его письменного согласия от 06.07.2020, выдвинут кандидатом в депутаты Совета Муромцевского МР Омской области шестого созыва, по Муромцевскому одномандатному избирательному округу № 12. Окружная избирательная комиссия № 12 выдала Филимонову В.Г. разрешение на открытие специального избирательного счета в доп. офисе № 8634/0487 Омского ОСБ № 8634 ПАО Сбербанк России, расположенном по адресу: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Ленина, 42, которым Филимонов В.Г. воспользовался и открыл специальный избирательный счет № .... Заявление об отказе от создания избирательного фонда в окружную комиссию Филимонов В.Г. не подавал. Выборы депутатов Совета Муромцевского муниципального района Омской области шестого созыва состоялись 13.09.2020. Решение окружной избирательной комиссии № 12 от 14.09.2020 № 06/05 «Об определении результатов выборов депутатов Совета Муромцевского муниципального района Омской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 12», было опубликовано 18.09.2020 в газете «Знамя труда» № 37. Таким образом, срок предоставления итогового финансового отчета - до 19.10.2020 включительно, т.е. не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Совета Муромцевского муниципального района Омской области шестого созыва. Не представив в указанный срок отчет, Филимонов В.Г. нарушил п. 9 ст. 59 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 9 ст. 42 Закона Омской области № 456-03 «О выборах в органы местного самоуправления Омской области». Действия Филимонова В.Г. подпадают под ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.

В жалобе Филимонов В.Г. просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании апелляционной инстанции Филимонов В.Г. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает, наказание считает слишком суровым. Кроме того, до 19.10.2020 в избирательную комиссию не предоставил итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, в связи с тем, что не знал об указанной обязанности, а также его об этом никто не предупредил. До 20.10.2020 в медицинские учреждения в связи с заболеванием не обращался.

Проверив с учетом требований статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Как следует из ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 58 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Пунктом 1 статьи 41 Закона Омской области № 456-03 «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» предусмотрено, что кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

В соответствии с п. 9 ст. 59 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с п. 1 ст. 58 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 9 ст. 42 Закона Омской области № 456-03 «О выборах в органы местного самоуправления Омской области», кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет. Перечень прилагаемых к первому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 41 настоящего Закона. Копии финансовых отчетов, указанных в настоящем пункте, не позднее чем через 5 дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательными комиссиями финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в десятидневный срок со дня их поступления.

Постановлением Избирательной комиссии Омской области от 08.07.2020 № 104/798-6 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления Омской области, назначенных на 13.09.2020, на избирательные комиссии муниципальных образований Омской области», полномочия окружных избирательных комиссий Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе по Муромцевскому одномандатному избирательному округу № 12, возложены на территориальную избирательную комиссию по Муромцевскому району Омской области.

По мнению суда апелляционной инстанции, вина Филимонова В.Г. в совершении данного административного правонарушения правильно установлена судом первой инстанции на основании исследованных доказательств, обоснованно признанных достоверными и допустимыми.

Указанные в оспариваемом постановлении обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.12.2020 (л.д. 3-6), копией заявления Филимонова В.Г. от 06.07.2020 о согласии баллотироваться в депутаты Совета Муромцевского муниципального района Омской области шестого созыва по Муромцевскому одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 11-12), копией решения окружной избирательной комиссии № 12 от 14.09.2020 № 06/05 «Об определении результатов выборов депутатов Совета Муромцевского муниципального района Омской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 12» (л.д. 13-14), объяснением Филимонова В.Г. (л.д. 18), копией итогового финансового отчета, представленного Филимоновым В.Г. в территориальную избирательную комиссию по Муромцевскому району Омской области 15.12.2020 (л.д. 20-21), копией справки о закрытии Филимоновым В.Г. специального избирательного счета 09.10.2020 (л.д. 22), копией газеты «Знамя труда» № 37 от 18.09.2020 (л.д. 43-44).

Судья апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи о необоснованности доводов Филимонова В.Г. приведенных в судебном заседании суда первой инстанции, о том, он не был предупрежден о необходимости представления итогового финансового отчета, поскольку нормы, предписывающие представить итоговый финансовый отчет, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, закреплены в соответствующих статьях ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Омской области № 456-03 «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» и являются обязательными к исполнению.

Также, по мнению судьи апелляционной инстанции, мировым судом обоснованно отклонены, как не нашедшие своего подтверждения, доводы Филимонова В.Г. о невозможности представления им итогового финансового отчета в установленный срок по состоянию здоровья, поскольку доказательств, свидетельствующих об обращении Филимонова В.Г. за медицинской помощью в период с 18.09.2020 по 19.10.2020, последним суду не представлено.

Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Филимонова В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.

Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, в материалах дела и в жалобе не представлено.

В связи с изложенным, судья апелляционной инстанции находит вину Филимонова В.Г. в совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, полностью доказанной.

При этом, судья соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного Филимоновым В.Г. правонарушения малозначительным.

При назначении административного наказания мировым судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность Филимонова В.Г. и его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Наказание назначено Филимонову В.Г. с учетом положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что отвечает требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал привлекаемому к административной ответственности лицу, необходимые условия для реализации им своих процессуальных прав.

Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства, на которых судья основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Филимонова В.Г.

При указанных обстоятельствах, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 14 в Муромцевском судебном районе Омской области Густенёва А.Ю. от 12.02.2021 является мотивированным, законным и обоснованным.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Вместе с тем, с учетом представленных Территориальной избирательной комиссией по Муромцевскому району Омской области сведений об изменении с 01.01.2021 банковских реквизитов для перечисления административных штрафов (л.д. 84) второй и третий абзацы резолютивной части обжалуемого постановления подлежит изложению в следующем виде:

«Сумма административного штрафа должна быть внесена по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Омской области (Главное государственно-правовое управление Омской области), единый казначейский счет, открытый УФК по Омской области 40102810245370000044, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый УФК по Омской области 03100643000000015200, банк получателя – Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г. Омск, БИК – 015209001, ИНН – 5503078203, КПП – 550301001, КБК – 00511601053019000140, ОКТМО – 52701000, назначение платежа – по постановлению о наложении административного штрафа от 12.02.2021 № 5-114/2021».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 5.17, ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 14 в Муромцевском судебном районе Омской области Густенёва А.Ю. № 5-114/2021 в отношении Филимонова Виктора Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, изменить, изложив второй и третий абзацы резолютивной части в следующей редакции:

«Сумма административного штрафа должна быть внесена по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Омской области (Главное государственно-правовое управление Омской области), единый казначейский счет, открытый УФК по Омской области 40102810245370000044, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый УФК по Омской области 03100643000000015200, банк получателя – Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г. Омск, БИК – 015209001, ИНН – 5503078203, КПП – 550301001, КБК – 00511601053019000140, ОКТМО – 52701000, назначение платежа – по постановлению о наложении административного штрафа от 12.02.2021 № 5-114/2021».

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 14 в Муромцевском судебном районе Омской области Густенёва А.Ю. № 5-114/2021 в отношении Филимонова Виктора Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Филимонова Виктора Григорьевича - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно и дальнейшему обжалованию не подлежит.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.

Судья

М.С. Пичерских

12-5/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Филимонов Виктор Григорьевич
Суд
Муромцевский районный суд Омской области
Судья
Пичерских Михаил Сергеевич
Статьи

ст. 5.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
muromzevocourt--oms.sudrf.ru
25.02.2021Материалы переданы в производство судье
26.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Вступило в законную силу
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее