№5-36/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Усть-Мая 28 апреля 2022 года
Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенов К.А. единолично,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении
Абрамова П.Г., <данные изъяты>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
11 апреля 2022 года в суд по территориальной подсудности из Засвияжского районного суда г. Ульяновска поступил материал по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Абрамова П.Г. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
23 февраля 2022 года инспектором мобильного взвода № ОБППСП ОтдМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска составлен протокол АП-73 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с которым Абрамов П.Г. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 23 февраля 2022 года в 10 час. 55 мин. Абрамов П.Г. находился в общественном месте – зале ожидания здания «Автовокзала» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, не соблюдая масочный режим, в нарушение Указа Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года №19 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 18 февраля 2022 года №16 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года №19).
В судебное заседание Абрамов П.Г. не явился, извещенный надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Должностное лицо ОтдМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, причину неявки не сообщили.
В связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ КоАП РФ судья определил возможным рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Подпунктом «а.2» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила поведения).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами о организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, 12 марта 2020 г. в связи с распространением в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Губернатором Ульяновской области был принят указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», которым на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Ульяновской области №125 от 24 июля 2020 года указ №19 от 12 марта 2020 года изложен в иной редакции. Указ вступил в законную силу 02 августа 2020 года.
В соответствии со ст.27 Устава Ульяновской области Правительство Ульяновской области, возглавляемое Губернатором Ульяновской области, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка.
В силу ст.22 Устава Ульяновской области, ст.14 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2016 г. №163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» по вопросам своей компетенции Губернатор Ульяновской области издает обязательные для исполнения на всей территории Ульяновской области указы и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Согласно п.10 ст.4.1 Федерального №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является должностное лицо субъекта Российской Федерации, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Абрамов П.Г. 23 февраля 2022 года в 10 часов 55 минут находился в общественном месте – зале ожидания здания «Автовокзала» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, не соблюдая масочный режим.
Обстоятельства совершенного Абрамовым П.Г. административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 23 февраля 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ Абрамову П.Г. были разъяснены, с вменяемым правонарушением последний согласился, о чем собственноручно указал в протоколе;
- рапортом инспектора ОБППСП ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска от 23 февраля 2022 по существу правонарушения;
- из объяснений Абрамова П.Г., данных в протоколе, усматривается, что он действительно находился без защитной маски в общественном месте.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины Абрамова П.Г. в совершенном правонарушении.
Суд квалифицирует действия Абрамова П.Г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Абрамовым П.Г. своей вины.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Абрамову П.Г. административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд не усматривает.
С учетом характера правонарушения, совершенного в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и угрозе ее возникновения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, указанных в ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, в связи с чем основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7 и ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░