Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2022 от 11.04.2022

№5-36/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Усть-Мая 28 апреля 2022 года

Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенов К.А. единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

Абрамова П.Г., <данные изъяты>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

11 апреля 2022 года в суд по территориальной подсудности из Засвияжского районного суда г. Ульяновска поступил материал по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Абрамова П.Г. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

23 февраля 2022 года инспектором мобильного взвода ОБППСП ОтдМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска составлен протокол АП-73 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с которым Абрамов П.Г. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 23 февраля 2022 года в 10 час. 55 мин. Абрамов П.Г. находился в общественном месте – зале ожидания здания «Автовокзала» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, не соблюдая масочный режим, в нарушение Указа Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года №19 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 18 февраля 2022 года №16 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года №19).

В судебное заседание Абрамов П.Г. не явился, извещенный надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо ОтдМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, причину неявки не сообщили.

В связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ КоАП РФ судья определил возможным рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Подпунктом «а.2» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила поведения).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами о организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, 12 марта 2020 г. в связи с распространением в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Губернатором Ульяновской области был принят указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», которым на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Ульяновской области №125 от 24 июля 2020 года указ №19 от 12 марта 2020 года изложен в иной редакции. Указ вступил в законную силу 02 августа 2020 года.

В соответствии со ст.27 Устава Ульяновской области Правительство Ульяновской области, возглавляемое Губернатором Ульяновской области, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка.

В силу ст.22 Устава Ульяновской области, ст.14 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2016 г. №163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» по вопросам своей компетенции Губернатор Ульяновской области издает обязательные для исполнения на всей территории Ульяновской области указы и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Согласно п.10 ст.4.1 Федерального №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является должностное лицо субъекта Российской Федерации, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Абрамов П.Г. 23 февраля 2022 года в 10 часов 55 минут находился в общественном месте – зале ожидания здания «Автовокзала» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, не соблюдая масочный режим.

Обстоятельства совершенного Абрамовым П.Г. административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 23 февраля 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ Абрамову П.Г. были разъяснены, с вменяемым правонарушением последний согласился, о чем собственноручно указал в протоколе;

- рапортом инспектора ОБППСП ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска от 23 февраля 2022 по существу правонарушения;

- из объяснений Абрамова П.Г., данных в протоколе, усматривается, что он действительно находился без защитной маски в общественном месте.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины Абрамова П.Г. в совершенном правонарушении.

Суд квалифицирует действия Абрамова П.Г. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Абрамовым П.Г. своей вины.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Абрамову П.Г. административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд не усматривает.

С учетом характера правонарушения, совершенного в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и угрозе ее возникновения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, указанных в ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, в связи с чем основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7 и ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

5-36/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абрамов Петр Григорьевич
Суд
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Семенов Кузьма Александрович
Дело на сайте суда
uma--jak.sudrf.ru
11.04.2022Передача дела судье
12.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее