№; УИД 03RS0№-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2023 года |
<адрес> Республики Башкортостан |
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи |
Мулюковой Г.А. |
при секретаре |
Щуровой В.Р. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан, действующего в интересах Зарипов М.Х., к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница № <адрес> Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория гемодиализа» о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить лекарственным препаратом,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> Республики Башкортостан, действуя в интересах Зарипов М.Х., обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан «Городская больница № <адрес> Республики Башкортостан» (далее по тексту ГБУЗ РБ Городская больница № <адрес>), Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (далее по тексту Минздрав РБ), обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория гемодиализа» (далее по тексту ООО «Лаборатория гемодиализа») о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить лекарственным препаратом.
В обоснование указано на то, что прокуратурой города по обращению Зарипов М.Х. проведена проверка о ненадлежащем лекарственном обеспечении, по результатам которой установлен факт ненадлежащего обеспечения инвалида лекарственными препаратами «<данные изъяты>), показанным ему к применению врачом гемодиализного центра ООО «Лаборатория гемодиализа».
В силу того, что Зарипов М.Х. по жизненным показаниям нуждается в постоянном применении назначенными препаратами, учитывая возложенную законом на органы государственной власти обязанность по обеспечению лекарственными препаратами нуждающихся по жизненным показаниям в них, прокуратурой в исковом заявлении поставлен вопрос:
- о признании незаконным бездействия ГБУЗ РБ Городская больница № <адрес>, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, ООО «Лаборатория гемодиализа», выразившееся в ненадлежащем обеспечении Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами <данные изъяты>) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями;
-об обязании Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно бесплатно обеспечивать Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами «<данные изъяты>, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению препарата.
- об обязании ГБУЗ РБ Городская больница № <адрес>, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рецептами на лекарственные препараты «<данные изъяты>) до момента отсутствия показаний к применению препарата;
- о приведении решения в части бесперебойного бесплатного обеспечения Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами «<данные изъяты>) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, до момента отсутствия показаний к применению препаратов, к немедленному исполнению.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гугучкин А.А. исковые требования поддержал.
Зарипов М.Х. в судебном заседании исковые требования, заявленные прокурором города в его интересах, поддержал, пояснил суду, что несвоевременно и не в полном объеме обеспечен препаратами «<данные изъяты>
Представитель ответчика ГБУЗ РБ Городская больница № <адрес> Пахомова Е.В. требования прокурора не признала, ссылаясь на то, что рецепты пациентам с <данные изъяты> Д стадии выписывает врач гемодиализного центра, а не государственной больницы.
Представители Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, ООО «Лаборатория гемодиализа», ГУП «Башфармация», Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем суд в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
При этом ООО «Лаборатория гемодиализа» и Министерство здравоохранения Республики Башкортостан представили возражения на исковое заявление, в котором ставится вопрос об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ООО «Лаборатория гемодиализа» указывает, что они своевременно и надлежащим образом выписывали рецепты на препараты «<данные изъяты>) по медицинским показаниям.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в возражении ссылается на то, что со стороны лечебного учреждения своевременных заявок на выделение необходимых препаратов не поступало, для обеспечения лекарственным препаратом необходимо соблюсти закупочную процедуру приобретения лекарственных препаратов.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, провозглашая права и свободы человека высшей ценностью, признание, соблюдение и защита которых - обязанность государства (ст. 2), относит к числу конституционно защищаемых ценностей здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, гарантируя каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41); при этом регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находятся в ведении Российской Федерации (ст.71), а защита прав и свобод человека и гражданина, координация вопросов здравоохранения, социальная защита, включая социальное обеспечение, - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст.72). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст.76).
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.
В силу ст.10 указанного закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст.11 того же отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Статьей 19 данного закона, предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст.37 закона, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Пунктом 3 ст.80 данного закона установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Согласно п.4 этой же статьи Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются, в том числе: перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание, медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно (п.5 ст.80).
В соответствии со ст.26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 21 п.2 ст.26.3 указанного закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации относится решение вопросов организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недопустимости отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации», указано, что стандарт медицинской помощи содержит усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, в том числе медицинских услуг-, зарегистрированных па территории Российской Федерации лекарственных препаратов, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания и иного исходя из особенностей заболевания (состояния), в связи с чем не является алгоритмом лечения конкретного заболевания (состояния) пациента, а служит инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе дети-инвалиды.
Статьей 6.2 указанного Закона предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите населения в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечь групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к которому отнесены лица, страдающие гематологическими заболеваниями.
Указанным категориям граждан льготное лекарственное обеспечение предоставляется также за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи».
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый 2023 и 2024 годов установлено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Порядком назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н установлено, что назначение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача, при оказании медицинской помощи в медицинских организациях.
Пунктом 14 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказами Минтруда России №н, Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н установлено, что при обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.
Как следует из иска, не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела, Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете в гемодиализном центре ООО «Лаборатория гемодиализа» с диагнозом: «<данные изъяты> в связи с чем нуждается в льготном лекарственном обеспечении. Лекарственные препараты заявляются и выписываются врачом гемодиализного центра.
По сведениям ООО «Лаборатория гемодиализа» на основании данных ежемесячных лабораторных исследований по показаниям, и руководствуясь клиническими рекомендациями «<данные изъяты>, разработанными ассоциацией нефрологов, лечащий врач-нефролог назначает лекарственную терапию и выписывает рецепты на соответствующие препараты для коррекции анемии, фосфорно-кальцевых нарушений, восполнения дефицита аминокислот и микроэлементов при почечной недостаточности.
Согласно выписке из сведений о потребности в лекарственных препаратах по отделению в <адрес>, представленной ООО «Лаборатория гемодиализа» за период январь 2023 года по август 2023 года, Зарипов М.Х. выписаны рецепты на бесплатное получение препаратов <данные изъяты>) по показаниям и в необходимом объеме.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что, несмотря на назначение в 2023 году Зарипов М.Х. лекарственных препаратов «<данные изъяты>, он не своевременно и не в полном объеме обеспечен указанными препаратами.
В связи с чем, создана угроза причинения вреда здоровью пациента, нуждающемуся в постоянном обеспечении по рецептам указанными лекарственными средствами.
В судебном заседании на основании отзыва гемодиализного центра установлено, что ООО «Лаборатория гемодиализа» ежемесячно направляет персональные сведения о потребности в лекарственных препаратах в Минздрав РБ в электронном виде. Обеспечение лекарственными препаратами по выписанным рецептам в <адрес> осуществляется <адрес>ной аптекой №-Филиала ГУП «Башфармация» РБ и не входит в обязанности ООО «Лаборатория гемодиализа».
Из ответа ГУП «Башфармация» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Зарипов М.Х. лекарственным препаратом по <данные изъяты>» под торговым наименованием «<данные изъяты>
Лекарственный препарат «<данные изъяты>» под торговым наименованием «<данные изъяты>» на склад в 2023 году по статье расхода РЛО не поступал.
Рецепты, выписанные Зарипов М.Х., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находятся на отсроченном обеспечении.
В соответствии с Порядком организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствие лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптеке не является основанием для отказа в выдаче рецепта пациенту.
Однако истец, имеющий право на бесплатное получение лекарственных препаратов и медицинских изделий, в нарушение указанных выше требований закона, несвоевременно и не в полном объеме обеспечивается жизненно необходимым для него лекарственными препаратами, чем создана угроза причинения вреда его здоровью, поскольку истец нуждается в постоянном обеспечении по рецепту указанными препаратами и медицинскими изделиями.
В нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Регламента взаимодействия участников реализации программ льготного лекарственного обеспечения на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-Д, предписывающего медицинской организации при изменении потребности в лекарственных препаратах для ОНЛП, РЛО по истечении срока, установленного в п. ДД.ММ.ГГГГ Регламента, обратиться в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан для изменения потребности в лекарственных препаратах, соответствующая информация в министерство не направлялась, иные меры для бесперебойного обеспечения истца медицинским препаратом лечебным учреждением не принимались.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» Правительство Российской федерации постановило органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры;
- своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
В силу требований п. 3.24., 4.1. Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство здравоохранения республики формирует заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ и финансирование деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, объектов капитального строительства для нужд здравоохранения, а также финансирование мероприятий, проводимых в сфере здравоохранения; организовывает обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, и др.
Таким образом, на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан возложена обязанность по бесплатному обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями.
В своем письменном возражении Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, ссылаясь на регламент, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-Д, указывает на то, что ведомство не бездействует, а принимает все возможные меры для обеспечения Зарипов М.Х. лекарственными препаратами с учётом соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из названного ответа также следует, что заявка на приобретение данных препаратов для Зарипов М.Х. от медицинской организации в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан не поступала, рецепты на 2023 год на препараты не выписывались.
Согласно п. 1.1 положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.
Пунктом 2.1 указанного Положения предусмотрено, что основными задачами Министерства являются разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения.
Таким образом, обеспечение лекарственными препаратами возложено на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
В силу изложенного, суд приходит к выводу о неправомерности действий Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по необеспечению жизненно необходимым медицинским препаратом постоянного применения <данные изъяты>) и возложении на него обязанности по обеспечению инвалида названным препаратом до момента отсутствия показаний к их применению.
При этом, признавая незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащем обеспечении истца препаратом «<данные изъяты>), суд исходит из того, что нарушение бесперебойного обеспечения названным препаратом подтверждается тем, что при выдаче рецепта на препарат врачом, Зарипов М.Х. обеспечивался им несвоевременно, а только по истечении 3 недель - 1 месяца с момента выписки, о чем свидетельствует выписка, представленная ГУП «Башфармация».
Учитывая то, что прерывание применения лекарственных препаратов чревато для здоровья Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд полагает возможным обратить настоящее решение в части обеспечения инвалида медицинским препаратом постоянного применения «<данные изъяты> к немедленному исполнению.
Требования в части обязания ГБУЗ РБ Городская больница № <адрес> в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», обеспечивать рецептами, являются не состоятельными, поскольку назначение и выписывание рецепта на лекарственные препараты осуществляется лечащим врачом, функция которого возлагается на врача-нефролога медицинской организации, осуществляющий гемодиализ. Заявка на лекарственные препараты также составляется медицинской организацией, осуществляющий гемодиализ.
В связи с чем, ГБУЗ РБ Городская больница № <адрес>, не является медицинским учреждением, осуществляющим обеспечение лекарственными препаратами пациентов с хронической болезнью почек 5Д стадии.
При таких обстоятельствах, требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат.
Требования прокурора в части признания бездействия ООО «Лаборатория гемодиализа», выразившееся в ненадлежащем обеспечении Зарипов М.Х. лекарственными препаратами также не находят своего подтверждения, поскольку учитывая, что рецепты на бесплатное получение Зарипов М.Х. препаратов <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2023 г. выписаны центром гемодиализа, персонифицированные сведения о потребности Зарипов М.Х. в лекарственных препаратах направлены в Минздрав РБ, угроза нарушения прав Зарипов М.Х. отсутствует.
При таких обстоятельствах, требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора <адрес> Республики Башкортостан (№ действующего в интересах Зарипов М.Х., (паспорт № к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (№), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница № <адрес> (№), обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория гемодиализа» (ИНН № о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить лекарственным препаратом удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, выразившееся в ненадлежащем обеспечении Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами Кетоаналоги аминокислот» (Кетостерил) и «Эпоэтин Альфа» (Эральфон) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниям.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно бесплатно обеспечивать Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами <данные изъяты> объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, до момента отсутствия показаний к применению препаратов.
Решение суда в части бесперебойного бесплатного обеспечения Зарипов М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами <данные изъяты>) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, до момента отсутствия показаний к применению препаратов, обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении исковых требований, заявленных к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница № <адрес> Республики Башкортостан (ИНН № обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория гемодиализа» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Г.А. Мулюкова
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ