Судья Насибуллина М.Х. ФИО11
Дело № 72-830/2022
УИД 59RS0004-01-2022-003932-98
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 30 сентября 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., с участием Афанасьевой Н.Н., защитника Муравьевой Е.С., Дудановой О.В., прокурора Синевой А.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу Афанасьевой Натальи Николаевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 августа 2022 г., постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 03 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 03 июня 2022 г. (определение об исправлении описки в дате вынесения постановления от 16 сентября 2022 г.) № 059/04/7.32.5-359/2022 должностное лицо – *** Управления жилищных отношений администрации г. Перми Афанасьева Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 августа 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Афанасьевой Н.Н., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, Афанасьева Н.Н. просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на то, что при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем, должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
Потерпевшая ИП Ч., в судебном заседании в краевом суде, извещенная надлежаще, участие не принимала.
В судебном заседании в краевом суде, Афанасьева Н.Н., защитник Муравьева Е.С., Дуданова О.В., на удовлетворении жалобы настаивали.
Изучив доводы жалобы, возражений, заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, принимавших участие в судебном заседании, прокурора Синеву А.М., полагавшую об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю И., П., исследовав материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 059/04/7.32.5-359/2022, просмотрев видеозапись, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения Афанасьевой Н.Н. к административной ответственности постановлением от 03 июня 2022 г. (с учетом определения от 16 сентября 2022 г. об исправлении описки) № 059/04/7.32.5-359/2022 послужили результаты проверки прокуратурой г. Перми доводов обращения ИП Ч. о неисполнении Управлением обязательств по оплате в рамках муниципального контракта ** от 06 декабря 2021 г. В ходе проверки установлено, что Афанасьева Н.Н. назначена на должность *** Управления жилищных отношений администрации г. Перми с 01 ноября 2021 г. Управлением жилищных отношений администрации г. Перми в лице *** управления Афанасьевой Н.Н. (заказчик) и ИП Ч. (исполнитель) 06 декабря 2021 г. заключен муниципальный контракт № ** на приобретение жилого помещения для включения в муниципальный специализированный жилищный форд в целях обеспечения детей – сирот жилыми помещениями, согласно которому исполнитель обязуется передать за плату заказчику в собственность муниципального образования г. Пермь жилое помещение, в виде отдельной квартиры, расположенной в многоквартирном доме, соответствующей требованиям, указанным в Приложении № 1 к настоящему контракту, а заказчик обязуется принять квартиру в муниципальную собственность и оплатить ее. Согласно пункту 5.6 контракта заказчик производит оплату по контракту безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на счет исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта об исполнении контракта. В случае, если исполнение контракта (исполнение отдельного этапа контракта) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре следующих финансовых годов, и условие об оплате постановленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится: на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно – оплата производится не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год; на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно – оплата производится в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год. 20 декабря 2021 г. подписан акт об исполнении контракта № ** от 06 декабря 2021 г., в этот же день право собственности зарегистрировано за Муниципальным образованием г. Пермь. Оплата по контракту была произведена с нарушением установленного срока 21 апреля 2022 г. в сумме 783351 руб. 66 коп. и 26 мая 2022 г. в сумме 1427648 руб. 34 коп.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы согласился с выводами должностного лица о доказанности вины Афанасьевой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и соблюдения порядка привлечения ее к административной ответственности.
При этом судьей районного суда не принято во внимание следующее.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 данного Кодекса обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 этого Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 059/04/7.32.5-359/2022 от 03 июня 2022 г. с учетом определения об исправлении описки в дате вынесения постановления от 16 сентября 2022 г. следует, что Афанасьева Н.Н. уведомлена надлежащим образом.
В материалах дела имеется определение должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 мая 2022 г., которым рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Афанасьевой Н.Н. отложено на 30 мая 2022 г. в 16:00.
Из объяснений Афанасьевой Н.Н. данных в судебном заседании в краевом суде следует, что о рассмотрении дела 30 мая 2022 г. ей было известно. Однако с 30 мая 2022 г. она находилась в отпуске с выездом за пределы Российской Федерации, о рассмотрении дела в последующие даты не извещалась и о вынесенном постановлении узнала в день выхода на работу 15 июня 2022 г.
Из имеющихся в деле материалов и представленных административным органом при рассмотрении жалобы в краевом суде, следует, что дело об административном правонарушении № 059/04/7.32.5-359/2022 рассмотрено и постановление о назначении Афанасьевой Н.Н. административного наказания вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 03 июня 2022 г., то есть в дату, отличную от указанной в определении от 11 мая 2022 г., в отсутствие Афанасьевой Н.Н.
Должностным лицом, вынесшим постановление - заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Б. 07 сентября 2022 г. представлены письменные пояснения, из которых следует, что 03 июня 2022 г. по результатам рассмотрения дела была изготовлена резолютивная часть постановления № 059/04/7.32.5-359/2022 от 03 июня 2022 г. В соответствии с определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 059/04/7.32.5-359/2022 от 11 мая 2022 г., рассмотрение посредством видеоконференцсвязи было назначено на 30 мая 2022 г., в эту дату до 31 мая 2022 г. объявлен перерыв. 31 мая 2022 г. в связи с техническими неполадками рассмотрение не состоялось и было перенесено на 03 июня 2022 г. При изготовлении резолютивной части постановления № 059/04/7.32.5-359/2022 специалистом была допущена опечатка в дате. Вместо 03 июня 2022 г., дата была указана 01 июня 2022 г.
Вместе с тем сведений об извещении Афанасьевой Н.Н. о рассмотрении дела об административном правонарушении, 31 мая, 03 июня 2022 г. и вынесении постановления о назначении административного наказания в материалах дела не имеется. Афанасьевой Н.Н. факт ее извещения после 30 мая 2022 г. о рассмотрении дела оспаривается. Предоставлено распоряжение от 05 мая 2022 г. № 63-л о предоставлении Афанасьевой Н.Н. (*** управления жилищных отношений администрации города Перми) ежегодного отпуска продолжительностью 15 календарных дней с 30 мая 2022 г. по 14 июня 2022 г.
Защитником Дудановой ОВ. в судебном заседании в краевом суде подтверждено, что после 30 мая 2022 г. рассмотрение дела откладывалось, до Афанасьевой Н.Н. данная информация защитниками не доносилась, так как она находилась в отпуске за пределами Российской Федерации. Кроме этого указала, что рассмотрение дела закончилось 03 июня 2022 г., резолютивная часть постановления не выносилась в этот день и не оглашалась.
Представленная видеозапись рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи также не подтверждает факт того, что должностным лицом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ выяснялся вопрос об извещении Афанасьевой Н.Н., причинах ее неявки и не решался вопрос о рассмотрении дела в ее отсутствие либо об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием сведений об ее извещении.
Данные обстоятельства судьей районного суда в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ не были исследованы и не получили надлежащую правовую оценку.
Такое рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Кроме этого, при рассмотрении дела должностным лицом вынесшим постановление допущены и иные существенные процессуальные нарушения.
В силу части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
В материалах дела, имеется резолютивная часть постановления № 059/04/7.32.5-359/2022 с датой вынесения 01 июня 2022 г.
Согласно представленной видеозаписи рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи рассмотрение дела состоялось 03 июня 2022 г. по окончании рассмотрения дела должностным лицом объявлено о возможности уйти для вынесения постановления с этой целью объявлен перерыв до конца дня и сообщено, что резолютивную часть можно узнать 06 июня.
Таким образом, материалами дела не подтверждается, что после окончания рассмотрения дела об административном правонарушении по существу должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ была объявлена резолютивная часть постановления, а с учетом озвученной даты ознакомления с результатом рассмотрения дела (резолютивной части) 06 июня опровергаются дополнительные пояснения должностного лица о дате составления мотивированного постановления 03 июня 2022 г., а также содержание определения от 16 сентября 2022 г. об исправлении описки в дате вынесения постановления. Учитывая, что день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии неустранимых противоречий о дате вынесения постановления.
Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела.
В связи с изложенным постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 03 июня 2022 г. № 059/04/7.32.5-359/202, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 августа 2022 г., вынесенные в отношении Афанасьевой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подлежат отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю должностному лицу, правомочному рассмотреть дело. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При новом рассмотрении данного дела в отношении Афанасьевой Н.Н. следует учесть изложенное в настоящем решении, рассмотреть дело в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, вынести законное и обоснованное постановление.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 03 июня 2022 г. № 059/04/7.32.5-359/202, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 августа 2022 г., вынесенные в отношении Афанасьевой Натальи Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
Судья - (подпись)