Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2024 (5-1063/2023;) от 01.12.2023

Дело № 5-19/2024 61RS0017-01-2023-003234-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красный Сулин Ростовской области 10 января 2024 года

Судья Красносулинского райсуда Ростовской области Сытник И.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица – <данные изъяты> муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> ФИО1 ФИО4» Маляренко Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженца <адрес> ФИО1 ФИО4, проживающего <адрес>, <данные изъяты>:

У С Т А Н О В И Л:

    Маляренко А.В. не выполнил Предписание ведущего специалиста сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 ФИО4, а именно: 1) Не осуществлялся контроль за своевременной корректировкой Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>, а именно степень реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций не соответствует действительности, указаны недостоверные данные, объем и содержание мероприятий определены без учета необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств (ст.7 п.п. «о» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794); 2) Отсутствовал состав и структура сил средств постоянной готовности, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794); 3) Не осуществлялся эксплуатационно-техническое обслуживание для поддержания в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения Красносулинского района (п.26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020; п.5 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России №579, Минкомсвязи России №366 от 31.07.2020); 4) Фактически не создан резерв технических средств оповещения (стационарных и подвижных). Не определены номенклатура, объем, порядок создания и использования (п.28 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020); 5) Не проводились комплексные проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения Красносулинского района (п.26,27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020); 6) Не планировалась совершенствование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения Красносулинского района (п.30 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020); 7) В паспорте муниципальной системы оповещения Красносулинского района указаны недостоверные данные (п. 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31.07.2020); 8) Фактически не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимального возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.4, п. «д» ч.2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предупреждения и ликвидации » от 21.12.1994 №68 ФЗ; п.20 Положения о единой государственной системе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794), о чем составлен протокол № от 29.11.2023 года.

    Данные правонарушения были выявлены в результате внеплановой проверки исполнения предписания от 29.11.2023 <адрес> ФИО1     ФИО4, проведенной департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 ФИО4.

Дело рассмотрено в отсутствие начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> ФИО1 ФИО4» Маляренко А.В. в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, который был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, но в судебное заседание не явился, не заявлял ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также в отсутствие лица, составившего протокол.

Исследовав материалы дела, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

    Вина начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> ФИО1 ФИО4» Маляренко А.В. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами:

- Предписанием от 29.11.2023 г. (л.д.<данные изъяты>

- Актом проверки органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления от 29.11.2023, в котором зафиксированы факты невыполнения Маляренко А.В. <данные изъяты> предписание от 29.11.2023 г. (л.д. <данные изъяты>).

-иными материалами дела.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ.

Так, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п\п "д")

Согласно ст. 25 вышеназванного федерального закона, резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительство Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оценивая изложенные доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> ФИО1 ФИО4» Маляренко Андрея Владимировича в невыполнении в срок до 13.05.2025г. предписания от 29.11.2023 Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 ФИО4, при обстоятельствах, указанных выше.

    Судья квалифицирует действия начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> ФИО1 ФИО4» Маляренко А.В. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания Маляренко А.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить Маляренко А.В. наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> ФИО1 ФИО4» Маляренко Андрея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (двух тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа оплачивается по следующим платежным реквизитам:

ИНН 6165119111

КПП 616501001

ОКТМО: 60701000

УФК по Ростовской области (ДПЧС Ростовской области, л/с 04582005750)

р/с 03100643000000015800 в ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ/УФК ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ г.РОСТОВ-НА-ДОНУ)

БИК 016015102

КБК:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, после уплаты штрафа следует представить в суд документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотрена административная ответственность ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

    Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы (протеста) через Красносулинский райсуд.

    Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Ростовский областной суд.

Судья И.Ю. Сытник

5-19/2024 (5-1063/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маляренко Андрей Владимирович
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Сытник Ирина Юрьевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnosulinsky--ros.sudrf.ru
01.12.2023Передача дела судье
01.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2024Рассмотрение дела по существу
10.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее