Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2019 (5-93/2018;) от 20.11.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

г. Кораблино Рязанской области 15 января 2019 года

Судья Кораблинского районного суда Рязанской области Скоромникова Л.А.,

при секретаре – Морозовой Н.Е.,

с участием защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Елисеева А.В.- Русакова Д.В.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Елисеева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, работающего: Скопинская ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор», производитель работ,

                     установил:

    ДД.ММ.ГГГГ. в 13 час. 40 мин., на автомобильной дороге <данные изъяты> от автомобильной дороги «<адрес>, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, требований п. 6.3.1, п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, Елисеев А.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание в нормативном состоянии автомобильной дороги не обеспечил нанесение на пешеходных переходах на указанных участках автомобильной дороги «<адрес>-<адрес> горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», т.е. не обеспечил содержание дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Данные обстоятельства были зафиксированы в Акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ. и фототаблицах к указанному акту, а также в протоколе <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ..

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС гр. ДПС ОГИБДД МОМВД России «Кораблинский» ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту нарушения Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее Основных положений).

Данные обстоятельства также подтверждаются:

- копией приказа Скопинское ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор» -К от ДД.ММ.ГГГГ. о приеме Елисеева А.В. на работу, в порядке перевода, производителем работ в строительный участок Скопинского ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор»;

- копией должностной инструкции Производителя работ, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ. директором Скопинского ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор», в соответствии с которой производитель работ (прораб) организует производство дорожно-строительных работ согласно проектной и технической документации, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим нормативным документам (п. 15 должностной инструкции);

- копией Государственного контракта , заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и АО «Рязаньавтодор» на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог – содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Кораблинском, Михайловском, Пронском, Старожиловском районах Рязанской области с Техническим заданием и Приложением . к данному Техническому заданию, содержащим Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Кораблинском районе Рязанской области, в который входит, в том числе, автодорога «<данные изъяты>»;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Скопинского ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор» «О переходе на летний режим содержания и обслуживания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них по Скопинскому району», согласно которому производитель работ Елисеев А.В. назначен ответственным за летнее содержание автомобильных дорог по Кораблинскому району;

- копией Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Кораблинском районе Рязанской области, общей протяженностью дорог 89,1 км;

- копией Технического задания на выполнение подрядных работ по поддержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Кораблинском районе Рязанской области – нанесение горизонтальной разметки;

- письмом АО «Рязаньавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ. , содержащим сведения о том, что летний режим содержания автомобильных дорог включает в себя период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; а также о том, что на автомобильной дороге от автодороги «<данные изъяты>» в период летнего содержания автомобильных дорог Рязанской области были предусмотрены и выполнены, по согласованию с куратором Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, в том числе, работы по нанесению линий дорожной разметки 1.14.1 (12м) в ДД.ММ.ГГГГ.;

а также не оспаривались защитником должностного лица - Русаковым Д.В. в судебном заседании.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Должностное лицо Елисеев А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Русакова Д.В..

Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица Елисеева А.В..

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь износа и разрушений, изменений светотехнических характеристик.

В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

В судебном заседании также установлено, что в связи с отсутствием в Скопинском ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор» автогрейдера по нанесению дорожной горизонтальной разметки, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на автодороге «<адрес>» <адрес> в количестве 12м (в т.ч. на <адрес> от данной автодороги), были произведены ДД.ММ.ГГГГ. Михайловским ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор».

Данные обстоятельства подтверждаются письмом Михайловского ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ., копией журнала производства работ по устройству горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог Рязанской области Михайловский район; письмом АО «Рязаньавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ., а также пояснениями защитника должностного лица - Русакова Д.В. в судебном заседании.

Исходя из вышеизложенного, выслушав в судебном заседании объяснения защитника должностного лица - Русакова Д.В., исследовав все обстоятельства дела и оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что в действиях (бездействии) должностного лица Елисеева А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, хотя действия (бездействие) Елисеева А.В. формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, однако по своему характеру и степени общественной опасности данное правонарушение возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что указанными действиями не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, при рассмотрении дела об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а, следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.

Помимо того, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы закона в отношении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев все стороны административного правонарушения, суд учитывает характер совершенного должностным лицом Елисеевым А.В. правонарушения; степень его вины и роль в совершении правонарушения; то обстоятельство, что работы по нанесению линий дорожной разметки 1.14.1 (12м) на всем участке автодороги «<адрес>», протяженностью <данные изъяты><данные изъяты>, в том числе на <данные изъяты>, осуществлялись в соответствии с техническим заданием и по согласованию с куратором Министерства транспорта и автомобильных дорог, и были предусмотрены и выполнены в ДД.ММ.ГГГГ.; отсутствие в Скопинском ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор» технического средства для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ. такие работы были выполнены Михайловским ДРСУ филиал АО «Рязаньавтодор»; что совершенное правонарушение не повлекло за собой общественно-опасных последствий, не привело к существенной угрозе охраняемым законом отношениям, не причинило материального вреда, суд находит возможным освободить должностное лицо Елисеева А.В. от административной ответственности вследствие малозначительности.

На основании изложенного, руководствуясь с ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3, ст. ст. 2.1, 2.4, 2.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ, суд

постановил:

Освободить должностное лицо Елисеева А. В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Елисеева А. В. за малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья    - подпись.    

Копия верна. Судья:                     Л.А. Скоромникова.

5-2/2019 (5-93/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Елисеев Александр Викторович
Суд
Кораблинский районный суд Рязанской области
Судья
Скоромникова Людмила Анатольевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
korablinsky--riz.sudrf.ru
20.11.2018Передача дела судье
20.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2018Рассмотрение дела по существу
25.12.2018Рассмотрение дела по существу
15.01.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее