Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2021 (5-685/2020;) от 12.10.2020

Дело № 5-3/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 января 2021 года г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Портнова Н.В., с участием Рыжковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Рыжковой Елены Николаевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, незамужней, несовершеннолетних детей не имеющей, работающей в МАОУ «СОШ » учителем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

Рыжкова Е.Н. прибыв на территорию Российской Федерации из Турции 23.08.2020 г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в течении трех календарных дней со дня прибытия, не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом полимерной цепной реакции и не разместила информацию о результате лабораторного исследования в Едином портале государственных (муниципальных) услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территории Российской Федерации» в нарушение ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», пп. 2.1, 2.2, п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22).

Указанными действиями Рыжкова Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Рыжкова Е.Н. пояснила, что по прибытии в Российскую Федерацию она не была проинформирована соответствующими органами о необходимости проведения исследование на COVID-2019 методом полимерной цепной реакции.

Выслушав пояснения Рыжковой Е.Н., исследовав представленные материалы дела, суд считает, что Рыжкова Е.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности в связи со следующим.

Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений п.п. «а» и «а. 2» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно ст. 2 вышеприведённого Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьёй 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 года № 9» установлено, что граждане РФ, прибывающие на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию РФ, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вывод суда о наличии в действиях Рыжковой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.10.2020 г.; информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии записи и размещенного результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных слуг по состоянию на 02.09.2020 г.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Совокупность указанных доказательств для вывода о виновности Рыжковой Е.Н. достаточна.

В действиях Рыжковой Е.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, что нашло свое подтверждение в судебном заседании и материалах данного дела.

Правонарушение, совершенное Рыжковой Е.Н., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Наказание в виде штрафа будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3).

Таким образом, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, последствия, а также личность Рыжковой Е.Н. впервые привлекаемой к административной ответственности, и приходит к выводу о назначении Рыжковой Е.Н. наказания в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По изложенному, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Рыжкову Елену Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со следующими реквизитами:

УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзор по Московской области л/с 04481787830), КПП 502901001, ИНН 5029036866, ОКТМО 46751000, счет №40101810845250010102 в ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104500001000471116, ЕИП 1010000000004619623509.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Портнова Н.В.

5-3/2021 (5-685/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыжкова Елена Николаевна
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Портнова Наталья Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Продление срока рассмотрения
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее