27 марта 2020 г. п.Цаган Аман
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Санджиевой С.А.,
при секретаре судебного заседания Лагаевой Э.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Юстинского РОСП УФССП России по Республике Калмыкия Васькиевой Н.Д. о замене стороны в порядке правопреемства,
установил:
Судебный пристав-исполнитель Юстинского РОСП УФССП России по Республике Калмыкия Васькиева Н.Д. обратилась в суд с заявлением о замене взыскателя по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 9 августа 2017 г. в отношении Буваева Э.О., на Бадмаеву В.Б. в связи со смертью ее супруга ФИО1, которая согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ № № является наследником имущества ФИО1
В судебное заседание заявитель Васькиева Н.Д., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась. Начальник Юстинского РОСП УФССП России по Республике Калмыкия Шургаева Б.Е. представила письменное ходатайство о рассмотрении заявления без участия представителя подразделения службы судебных приставов.
Заинтересованное лицо Бадмаева В.Б. согласно телефонограмме просила рассмотреть заявление без ее участия ввиду невозможности явки в судебное заседание.
Исследовав представленные материалы, исполнительное производство и гражданское дело № 2-174/2017, суд приходит к выводу о том, что заявление о замене стороны в порядке правопреемства подлежит удовлетворению.
По правилам ст.44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Частью 1 ст.52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
В п.27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом.
Из материалов гражданского дела № 2-174/2017 следует, что вступившим в законную силу решением Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 11 мая 2017 г. с Буваева Э.О. в пользу ФИО1 взысканы возмещение материального вреда, причиненного преступлением, в размере 160000 рублей и расходы за услуги представителя в размере 7 000 рублей.
На основании судебного решения исполнительный лист серии ФС № выдан ДД.ММ.ГГГГ взыскателю ФИО1
Согласно материалам исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ Юстинским РОСП УФССП России по Республике Калмыкия на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство, которое в настоящее время не окончено.
Из приложенного к заявлению свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ серии I-ДУ № видно, что ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Юстинского района Управления ЗАГС Республики Калмыкия составлена запись акта о смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданного нотариусом Юстинского нотариального округа Республики Калмыкия Сангаевой К.Л., наследником имущества ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, является Бадмаеву В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
По смыслу приведенных выше норм закона в их взаимосвязи правопреемство допускается на стадии принудительного исполнения судебных актов, где личность взыскателя не имеет существенного значения для должника.
Поскольку замена стороны в порядке правопреемства имела место после вступления в законную силу решения суда о взыскании с ответчика денежных средств на стадии его исполнения, когда личность взыскателя не имеет существенного значения для должника, при котором положение должника не ухудшилось, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для процессуального правопреемства в соответствии со ст.44 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.44, 224-225 ГПК РФ, суд
определил:
Заявление судебного пристава-исполнителя Юстинского РОСП УФССП России по Республике Калмыкия Васькиевой Н.Д. о замене стороны в порядке правопреемства удовлетворить.
Произвести замену взыскателя по гражданскому делу № 2-174/2017 по исковому заявлению ФИО1 к Буваеву Э.О. о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением, на его правопреемника - Бадмаеву В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи со смертью ФИО1.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий С.А. Санджиева