Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2535/2024 ~ М-171/2024 от 09.01.2024

Дело № 2-2535/2024

УИД 35RS0010-01-2024-000283-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда « 01 » февраля 2024 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Губиной Е.Л.,

при секретаре Шабариной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Армяниновой Е. Е. к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области о взыскании денежных средств,

установил:

Армянинова Е.Е. обратилась в суд с иском к ответчику, мотивируя требования тем, что проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной налоговой службы по Вологодской области, 17.09.2023 года в связи с сокращением штата была уволена. При увольнении ей была выплачена компенсация по сокращению и компенсация за неиспользованные отпуска, однако при расчете не были учтены выплаты материального стимулирования.

С учетом увеличения исковых требования, просила взыскать с ответчика свою пользу с учетом материального стимулирования компенсацию при увольнении по сокращению в размере 134 438 рублей 97 копеек, невыплаченную компенсацию за отпуск при увольнении в размере 73 413 рублей 78 копеек, сумму отпускных в период с 16.01.2023 по 22.01.2023 года в размере 16 277 рублей 88 копеек, сумму отпускных в период с 02.05.2023 по 09.05.2023 года в размере 13 890 рублей 47 копеек, сумму отпускных в период с 03.07.2023 по 18.07.2023 года в размере 27 184 рубля 97 копеек, сумму отпускных в период с 01.09.2023 по 08.09.2023 года в размере 9 176 рублей 69 копеек, компенсацию за задержку выплаты, причитающейся работнику при увольнении за период с 16.01.2023 по 22.01.2023 года в размере 43 010 рублей 70 копеек.

В судебном заседании истец Армянинова Е.Е. и ее представитель по доверенности Шалушкина М.А. увеличенные исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

          Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области по доверенности Ивашевская С.О. увеличенными исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве, просила отказать в их удовлетворении.

           Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Армянинова Е.Е. 17.09.2023 года уволена с государственной гражданской службы в МИФНС России № 10 по Вологодской области (с 18.09.2023 года реорганизована в форме присоединения у УФНС России по Вологодской области) в связи с сокращением занимаемой должности.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила N 562).

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем 1 пункта 8 Правил N 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил N 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7 (действующее в период спорных правоотношений), для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. N 229-6, от 19 марта 2019 г. N 283-14 и от 17 февраля 2020 г. N 168-8 в 2018, 2019 и 2020 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Учитывая, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем, подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением.

С учетом изложенного требования истца о взыскании задолженности по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением являются обоснованными.

Определяя размер подлежащих взысканию с ответчика денежных средств, суд полагает взять за основу расчет задолженности по денежному содержанию, сохраняемому на период отпуска, представленный в суд ответчиком, истец с данным расчетом согласилась, данный расчет проверен судом и признан арифметически правильным.

    Таким образом, с УФНС России по Вологодской области в пользу Армяниновой Е.Е. подлежит взысканию не выплаченная сумма компенсации при увольнении в связи с сокращением в размере 134 438 рублей 97 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск в размере 73 413 рублей 78 копеек, компенсация за отпуск в период с 16.01.2023 по 22.01.2023 года, с 02.05.2023 по 09.05.2023 года, с 03.07.2023 по 18.07.2023 года, с 01.09.2023 по 08.09.2023 года в общей сумме 66 530 рублей 01 копейка.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

    Согласно представленному истцом расчету, компенсация за задержку выплаты, причитающейся работнику при увольнении за период с 16.01.2023 по 22.01.2023 года составляет 43 010 рублей 70 копеек.

Представленный расчет суд признает арифметически верным, ответчиком расчет не оспорен.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты, причитающейся работнику при увольнении в размере 43 010 рублей 70 копеек.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать с Управления федеральной налоговой службы по Вологодской области (ИНН 3525145001) в пользу Армяниновой Е. Е. (паспорт ) не выплаченную сумму компенсации при увольнении в связи с сокращением в размере 134 438 рублей 97 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 73 413 рублей 78 копеек, компенсацию за отпуск в период с 16.01.2023 по 22.01.2023 года, с 02.05.2023 по 09.05.2023 года, с 03.07.2023 по 18.07.2023 года, с 01.09.2023 по 08.09.2023 года в общей сумме 66 530 рублей 01 копейка, компенсацию за задержку выплаты, причитающейся работнику при увольнении в размере 43 010 рублей 70 копеек.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                           Е.Л. Губина

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2024 года

2-2535/2024 ~ М-171/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Армянинова Елена Евгеньевна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области
Другие
Ивашевская Светлана Олеговна
Шалушкина Марина Анатольевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Губина Елена Леонидовна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее