Дело № 2-497/2023 УИД 13RS0011-01-2023-000568-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Зубова Поляна 13 июня 2023 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Майоровой И.В.,
с участием в деле:
представителя истца – Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия в лице заместителя Дубравного прокурора Филева С.Н.,
ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, его представителя Митрошкина К.Ю.,
ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России, его представителя Абаниной Н.Н., действующей по доверенности,
ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, его представителя Абаниной Н.Н., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Мордовия, Федеральной службе исполнения наказания России о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
установил:
Дубравный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия, выступив в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что при проведении проверки соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения охраны здоровья осужденных, в том числе при возникновении пожара в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия с привлечением специалиста-инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Зубово-Полянского, Торбеевского и Атюрьевского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по пожарному надзору установлено, что помещение комнаты приема пищи отряда №3 не защищено системой автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуации. В помещениях швейных цехов №№ 1,3 и 4, лесопильного цеха, столярного участка №3 производственной зоны, система автоматических установок пожарной сигнализации оповещение людей о пожаре и управление эвакуации находятся в неисправном состоянии. Также в неисправном состоянии находится система автоматических установок пожарной сигнализации оповещение людей о пожаре и управление эвакуации в помещениях отрядов №1 и №3 жилой зоны.
Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных и работников исправительного учреждения в части обеспечения противопожарной безопасности. Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью в результате пожара как осужденным и сотрудникам исправительного колонии, так и гражданским лицам прибывающих на свидания к осужденным.
Согласно Уставу ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава учреждение находится в ведении ФСИН России.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества. Таким образом, устранение выявленных в результате прокурорской проверки нарушений федерального законодательства должно быть произведено за счет средств ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, а при их недостаточности - за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории Республики Мордовия УФСИН России по Республике Мордовия.
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, осужденных и сотрудников, состав которых постоянно меняется, в связи с чем, исковые требования подаются в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным
Учитывая вышеизложенные обстоятельства Дубравный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия просит суд обязать администрацию ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия:
- оборудовать помещение комнаты приёма пищи отрада № 3 системой автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуации;
- привести в исправное состояние системы автоматических установок пожарной сигнализации оповещение людей о пожаре и управление эвакуации в помещениях швейных цехов №№ 1, 3 и 4, лесопильного цеха, столярного участка № 3 производственной зоны, отрядов № 1, 3 жилой зоны.
В судебном заседании представитель истца - заместитель Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных - учреждениях Республики Мордовия Филев С.Н. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по тем же основаниям, изложенным в исковом заявлении, с предоставлением реального срока для устранения недостатков в течении 9 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения.
Представитель ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Митрошкин К.Ю. просил суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях от 30.05.2023 №14/ТО/45/13004 на исковое заявление, поскольку администрацией ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия проводятся мероприятия по соблюдению требований о пожарной безопасности. Объекты ФКУ ИК-№ оборудованы необходимыми первичными средствами пожаротушения, имеется ведомственный пожарный пост, на территории учреждения имеются 3 противопожарных водоема, 1 гидрант. Противопожарную защиту учреждения осуществляет ведомственная пожарная часть 1 разряда ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия. Силами ведомственной пожарной охраны организован круглосуточный дозор пожароопасных объектов, следовательно, риск безопасности жизни и здоровью людей сведен к минимуму. Проводятся практические мероприятия и работы по монтажу и восстановлению систем автоматической пожарной сигнализации.
Представитель ответчиков Федеральной службы исполнения наказаний России (далее по тексту ФСИН России), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту УФСИН России по Республике Мордовия) Абанина Н.Н. просила суд отказать истцу в иске по основаниям, изложенным в возражениях УФСИН России по Республике Мордовия от 30.05.2023 №14/ТО/6-175, полагает что вмешательство Дубравного прокурора при явном отсутствии необходимости использования его полномочий в указанной в исковом заявлении ситуации, не требовалось, а следовательно, исковое заявление Дубравного прокурора является преждевременным, поскольку ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия проводятся мероприятия по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, самостоятельно, без возложения обязанностей, исполняет требования законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.
Исходя из принципа состязательности сторон в гражданском процессе, в силу требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна представлять доказательства как в обоснование заявленных требований, так и в обоснование возражений.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В силу ст. 1 Конституции Российской Федерации государство провозглашено правовым, которому присущи такие регулируемые законом взаимоотношения с гражданами, при которых государство рассматривают человека, его жизнь и здоровье, личную неприкосновенность и безопасность, другие права и свободы в качестве высшей ценности, считает признание, соблюдение и защиту прав и свобод, чести и достоинства человека и гражданина главной обязанностью. Государство гарантирует обеспечение безопасности в том числе отбывающим наказания гражданам.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
В силу статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
Согласно ч. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» охрана здоровья осужденных является обязанностью учреждения, исполняющего наказание.
Основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также отношения между учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ, пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Закон № 69-ФЗ, принимаемые в соответствие с ним федеральные законы и иные нормативно - правовые акты, а также законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона № 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 4 Закона № 123-Ф3 к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 4 Закона № 123-Ф3 в случае, если положениями настоящего Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии со статьей 5 Закона № 123-Ф3 каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 52 Закона № 123-Ф3 защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в том числе с помощью применения основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; с помощью применения огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
В силу требований пункта 54 Правил руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
В соответствии с пунктами 3, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» объекты защиты оснащаются автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации в соответствии с критериями оснащения зданий системой пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения согласно Приложению № 1.
Помещения зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4, защищаемые автоматическими установками пожаротушения, оборудуются системой пожарной сигнализации.
В ходе проведенной проверки в ИК-№ было установлено, что состоящие на балансе исправительного учреждения: помещение комнаты приёма пищи отрада № 3 не защищено системой автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуации. В помещениях швейных цехов №№ 1, 3 и 4, лесопильного цеха, столярного участка № 3 производственной зоны, система автоматических установок пожарной сигнализации оповещение людей о пожаре и управление эвакуации находятся в неисправном состоянии. Также в неисправном состоянии система автоматических установок пожарной сигнализации оповещение людей о пожаре и управление эвакуации находятся в помещениях отрядов № 1 и № 3 жилой зоны.
Вышеприведенные нарушения подтверждаются актом проверки от 10.05.2023 г., справкой за подписью начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия от 11.05.2023 №14/ТО/45/9-2712, письменной информацией от 10.05.2023 № 153-2-7-26 начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Зубово-Полянского, Торбеевского и Атюрьевского муниципальных районов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (л.д.17,18,19).
Из вышеприведенного акта проверки от 10.05.2023 г. следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия установлено, что в помещениях швейного цеха №№ 1,3,4 лесопильного цеха, столярного участка №3 производственной зоны, системы автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии, в помещениях отрядов №№ 1,3 жилой зоны системы автоматических установок пожарной сигнализации. Оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии, помещение комнаты приема пищи отряда №3 не защищено системой автоматической установки пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
Аналогичного содержания отражена информация в письменной информации от 10.05.2023 № 153-2-7-26 начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Зубово-Полянского, Торбеевского и Атюрьевского муниципальных районов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Вышеприведенные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу, подтверждающими обоснованность заявленных истцом требований и опровергают изложенные в возражениях ответчиков доводы относительно преждевременного обращения Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия в суд с настоящим иском.
Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных и работников исправительного учреждения в части обеспечения противопожарной безопасности.
Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью в результате пожара как осужденным и сотрудникам исправительного колонии, так и гражданским лицам прибывающих на свидания к осужденным.
Согласно пункту 1.1 Устава учреждения следует, что ИК-1 является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии с пунктом 1.3 Устава Учреждение находится в ведении ФСИН России.
Пунктом 2.1 Устава определены предмет и цели деятельности ИК-№, среди которых обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.8 Устава в структуру учреждения входят: медицинская часть, отделы, отделения, службы, части, группы и иные структурные подразделения, а также участок для содержания осужденных к пожизненному лишению свободы.
В соответствии с пунктом 5.12 Устава учреждения, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ФСИН России и УФСИН России по Республике Мордовия, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В настоящем случае имеет место угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что обуславливает возможность обращения прокурора в суд с данным иском.
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, осужденных и сотрудников, состав которых постоянно меняется, в связи с чем, исковые требования подаются в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным. Согласно Уставу является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник соответствующего имущества.
Таким образом, устранение выявленных в результате прокурорской проверки нарушений федерального законодательства должно быть произведено за счет средств ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия, а при их недостаточности за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории Республики Мордовия УФСИН России по Республике Мордовия.
Положения ст. 32 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением.
В соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В настоящем случае имеет место угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что обуславливает возможность обращения прокурора в суд с данным иском.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законами.
Следовательно, результаты проведенной проверки являются основанием для предъявления настоящего заявления специализированной прокуратурой.
Статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает целесообразным определить срок исполнения решения в течении девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу.
При подаче искового заявления Дубравный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия был освобожден от уплаты государственной пошлины, а потому расходы по уплате государственной пошлины не понёс.
Поскольку ответчики выполняют отдельные функции государственного органа, их участие в процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, то в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьи 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчиков взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Дубравного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Мордовия к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Мордовия, Федеральной службе исполнения наказания России о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать администрацию Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике ФИО7, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, Федеральную службу исполнения наказаний России в течении девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать помещение комнаты приёма пищи отрада № 3 системой автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуации, привести в исправное состояние системы автоматических установок пожарной сигнализации оповещение людей о пожаре и управление эвакуации в помещениях швейных цехов №№ 1, 3 и 4, лесопильного цеха, столярного участка № 3 производственной зоны, отрядов № 1, 3 жилой зоны Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, расположенного по адресу: <Адрес>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия Н.В. Косарева
Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2023 года.
Судья