Дело № 5-570/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 17 июля 2023 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Порохнев В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Транс-Балт», ..., расположенного по адресу: ..., ...
УСТАНОВИЛ:
... в 15 часов 45 минуту по адресу: ... ..., в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда ...... от ..., старшим государственным инспектором отдела ... было выявлено административное правонарушение, а именно: в ходе проверки транспортного средства «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ..., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № ... под управлением водителя \\\, и инструментального обследования вышеуказанного транспортного средства было установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требования п. «б» ст. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216.
При проверке указанного транспортного средства был произведен запрос по государственному регистрационному знаку через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, на основании чего было установлено, что по состоянию на ... оборудование аппаратуры спутниковой навигации не осуществляет корректную отправку и получение данной информации через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, и составлены акт постоянного рейда ... и протокол инструментального обследования от ....
ООО «Транс-Балт», имеет бессрочную лицензию от ... № ..., на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами бессрочно, что подтверждается выпиской из реестра лицензий, а также размещено в открытом доступе на сайте \\\ межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (...).
Также согласно сведениям об автобусах лицензиатов, включенных в реестр лицензий, транспортное средство «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ..., включено в реестр лицензий ООО «Транс-Балт», что также подтверждается выпиской из реестра.
При составлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «Транс-Балт» \\\, действующая на основании доверенности, после разъяснения ей ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 29.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ пояснила, что в настоящее время договоры находятся в стадии заключения, но для полного устранения правонарушения необходимо время.
В судебном заседании защитник ООО «Транс-Балт» \\\, после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, не оспаривал фактические обстоятельства дела, согласился с квалификацией совершенного обществом деяния и указал, что юридическое лицо признает свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения. При назначении наказания защитник просил учесть социальную значимость осуществляемой ООО «Транс-Балт» деятельности и снизить минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, применив положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку в результате совершения правонарушения какие-либо общественно-опасные последствия не наступили.
Суд, выслушав объяснения защитника ООО «Транс-Балт» \\\, правонарушении, приходит к следующему.
Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Объективная сторона правонарушения по вышеуказанной норме выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение о лицензировании).
В силу пункта 39 указанного Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона о лицензировании.
К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с подпунктами «а», «д», «и», «н» пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан:
- использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий (подпункт «а»);
- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт «д»);
- допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «и»);
- обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подпункт «н»).
Вина ООО «Транс-Балт» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протокол ... об административном правонарушении от ..., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 34);
- акт постоянного рейда ... от ..., согласно которому старшим государственным инспектором был проведен постоянный рейд в отношении транспортного средства «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ... (л.д. 1);
- протоколом опроса в ходе постоянного рейда ... от ..., согласно которому был опрошен водитель транспортного средства «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ..., \\\ (л.д. 2);
- протокол инструментального обследования в ходе постоянного от ..., согласно которому при обследовании транспортного средства «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ..., было обнаружено отсутствие сведений в ..., о данном транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, навигационной информации от ТС (л.д. 3);
- протокол истребования документов в ходе постоянного рейда ... от ..., которым у ООО «Транс-Балт» была истребована распечатка с тахографа (л.д. 4);
- протокол осмотра транспортного средства «FORDTRANSIT», ..., в ходе постоянного рейда ... от ... (л.д. 5);
- копия путевого листа автобуса № ... от ..., согласно которому транспортное средство «FORDTRANSIT», ..., ... должно было следовать по маршруту ... управлением водителя \\\ (л.д. 6);
- распечатка с тахографа (л.д. 7);
- копия ВУ водителя \\\ и свидетельства о регистрации транспортного средства «FORDTRANSIT», ... (л.д. 8-10);
- копия решения о проведении постоянного рейда ...... от ... \\\ Ространснадзор (л.д. 11-13);
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транс-Балт» (л.д. 15-18);
- сведения из реестра лицензий в отношении ООО «Транс-Балт»,согласно которому транспортное средство «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ..., внесено в реестр лицензий ООО «Транс-Балт» (л.д. 19-20);
- объяснениями защитника ООО «Транс-Балт» \\\, в которых он признал вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Все документы, представленные государственным органом, указывают на то, что установленная в транспортном средства «FORDTRANSIT», государственный регистрационный знак ..., аппаратура спутниковой навигации не подключена к системе «ЭРА ГЛОНАСС» и не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Указанный факт защитник ООО «Транс-Балт» признал.
Суд, проанализировав собранные по делу доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые, а в совокупности достаточные для установления вины ООО «Транс-Балт» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия ООО «Транс-Балт» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.
При этом суд не усматривает оснований для переквалификация действий ООО «Транс – Балт» с ч. 4 на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и считает доводы защитника юридического лица о неверной квалификации ошибочными, а потому подлежащими отклонению, поскольку ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является автоматизированной информационной системой экстренного реагирования при авариях, и отсутствие данной системы в транспортном средстве при перевозке пассажиров по регулярному маршруту может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Однако суд не усматривает доказательства, подтверждающих, что ООО «Транс-Балт» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, хотя возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Транс-Балт» имелась.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание обществом вины в совершении административного правонарушения.
Ранее ООО «Транс-Балт» привлекалось за совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, что суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Учитывая наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, принимая во внимание и то, что состав правонарушения является формальным и не предполагает наличие каких-либо последствий.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень опасности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, и считает возможным назначить ООО «Транс-Балт» наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в виде административного штрафа, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: наименование получателя платежа: ...
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья В.И. Порохнев
подпись
Подлинник документа находится в материалах дела № 5-570/2023 (УИД 47RS0006-01-2023-003994-25) в Гатчинском городском суде Ленинградской области.