Дело № 5-14/2024г.
...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Апшеронск 24 января 2024 года
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Булаева Дмитрия Витальевича
потерпевшей КАЕ и ее законного представителя КИА
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях Булаева Дмитрия Витальевича, ...,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 27.12.2023 года, 08.11.2023 года в 07 час. 50 мин. на автодороге Майкоп-Туапсе 67 км+455м водитель Булаев Д.В. управляя транспортным средством автомобилем марки ..., государственный регистрационный знак ... не уступил дорогу пешеходу, пользующемуся преимуществом в движении и переходящему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, в результате чего нарушил п. 14 ПДД РФ и допустил наезд на пешехода – несовершеннолетнюю КАЕ, которой были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как легкий вред здоровью. Своими действиями Булаев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Апшеронскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.
Булаев Д.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.
Потерпевшая КАЕ и ее законный представитель КИА в судебном заседании полагали необходимым прилечь Булаева Д.В. к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Булаева Д.В. установлена в полном объеме и подтверждается материалами дела, а именно: справкой о ДТП от 08.11.2023г, протоколом <адрес> осмотра места совершения административного правонарушения от 08.11.2023г.; схемой места дорожно-транспортного происшествия от 08.11.2023г., определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.11.2023 года; объяснением Булаева Д.В.; объяснением КАЕ; рапортом инспектора ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району КНВ, рапортом ст. оперативного дежурного ДЧ Отдела МВД России по Апшеронскому району ЛСЕ от 08.11.2023г., определением от 07.12.2023г. о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, заключением эксперта № судебно-медицинского освидетельствования КАЕ от 20.12.2023 года.
Действия Булаева Д.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ является альтернативной, поскольку в ней закрепляется возможность назначить одно из двух видов административного наказания - штраф либо лишение специального права. В соответствии с ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ лишение специального права назначается только судьей.
Из разъяснений, содержащихся в п. 31. Постановления Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 12 КоАП РФ» следует, что назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ возможно лицам, получившим в установленном законом порядке такое право, лицам, лишенным права управления транспортными средствами, а также лицам, чье право управления транспортными средствами временно ограничено по основаниям, предусмотренным законом (статьи 25, 26, 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Как следует из материалов дела, Булаев Д.В. имеет водительское удостоверение серии ..., выданное ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Доказательства, свидетельствующие о лишении Булаева Д.В. ранее специального права на управление транспортными средствами, в материалах дела отсутствуют.
В силу части 3 статьи 3.8 КоАП РФ лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ). При применении данной нормы следует учитывать наличие медицинских показаний для использования инвалидом транспортного средства, которое является одним из видов реабилитации указанного лица, компенсирующих ограничение способности к передвижению и обеспечивающих удовлетворение его повседневных потребностей, что должно подтверждаться документами, выданными в установленном законом порядке (статьи 7, 9, 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
При назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами (в том числе в качестве дополнительного административного наказания) судье в резолютивной части постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указать подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание (например, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, и разъяснить последствия невыполнения данной обязанности (статья 31.3, части 1, 2 статьи 32.5, часть 1 статьи 32.6 и части 1.1,2 статьи 32.7 КоАП РФ) (п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).
С учетом данных о личности Булаева Д.В., характера совершенного им административного правонарушения, объектом которого является жизнь и здоровье участников дорожного движения, которое является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения, поскольку данное нарушение обязательно влечет за собой причинение вреда их здоровью, и в результате нарушения водителем Булаевым Д.В. правил дорожного движения, в связи с чем, потерпевшей КАЕ был причинен легкий вред здоровью, учитывая баланс публичных и частных интересов, а так же отсутствия оснований, предусмотренных ст. 3.8 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Булаеву Д.В. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами согласно минимальной санкции статьи.
Управление автомобилем само по себе создает повышенную опасность для окружающих, поэтому движение транспортного средства должно находиться под постоянным контролем водителя, который обязан выполнять все предписанные правила и запреты, установленные ПДД РФ, позволяющим ему при возникновении опасности предпринять все необходимые меры для возможности избежать дорожно-транспортное происшествие.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь Булаева Д.В. к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами, так как считает, что именно таковая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательно-предупредительной цели наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Булаева Дмитрия Витальевича, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.
Исполнение постановления о назначении Булаеву Д.В. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами возложить на ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району Краснодарского края (Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, д. 204).
Булаеву Д.В. после вступления постановления в законную силу незамедлительно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району Краснодарского края.
Разъяснить Булаеву Д.В., что в силу части 2 статьи 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами от сдачи соответствующего удостоверения, срок лишения указанного права прерывается. Течение прерванного срока лишения права управления транспортными средствами продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (в том числе в случае, если срок действия данного удостоверения истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением органа, на которое возложено исполнение постановления о назначении административного наказания, заявления лица об утрате этого удостоверения.
Вместе с тем в случае, если лицо заявило об утрате соответствующего удостоверения, а затем фактически продолжало пользоваться им при управлении транспортным средством, что подтверждается фактом изъятия данного удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами считается прерванным и продолжение исчисления течения прерванного срока производится со дня изъятия у лица соответствующего удостоверения.
Копию настоящего постановления о назначении административного наказания направить ОГИБДД ОМВД России по Апшеронскому району Краснодарского края с отметкой о дне вступления в законную силу такого постановления в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья