№ 12-204/2022
УИД 05RS0031-01-2022-001105-59
РЕШЕНИЕ
г.Махачкала 17 мая 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Магомедов С.И.,
рассмотрев жалобу Магамедовой ФИО6 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по делу №005/04/7.31-1984/2021 от 21 сентября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по делу №005/04/7.31-1984/2021 от 21 сентября 2021 года, Магамедова С.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Магамедова С.М. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на то, что она не является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения.
В судебном заседании Магомедова С.М. жалобу поддержала, просил суд её удовлетворить по основаниям в ней изложенным.
В судебном заседании свидетель Мысекова Л.Е. пояснила, что государственный контракт №0303300064720000166 подписан 17 августа 2020 года. После выполненных работ по данному контракту была проведена оплата при поступлении денежных средств немедленно.
Выслушав явившуюся сторону, свидетеля, изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что 27.05.2021 в Дагестанское УФАС России поступило письмо прокуратуры Кировского района г. Махачкалы с приложением информационного письма финансового управления Администрации города Махачкалы о проведенной проверки деятельности МБОУ «Начальная школа-детский сад №52» г. Махачкала на предмет законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за период с 2020 по 23.04.2021.). Выборочной проверкой за2020 год установлено, что в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительством РФ от 28.11.2013 №1084, МБОУ "Начальная школа - детский сад №52" информация об исполнении, заключении и оплате контракта №0303300064720000166 от 17.08.2020 г., и договора теплоснабжения №274 от 01.01.2020г. не размещена в реестре контрактов, заключенных заказчиком либо размещена с нарушением установленного срока.
По №0303300064720000166 от 17.08.2020г. не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов платежной системы РФ с нарушением установленного срока:
- акт о приемке работ №1(КС-2) И СПРАВКА О стоимости выполненных работ и затрат №1 (КС-3) НА сумму 1255990,60 рублей от 01.10.2020г.;
- платежное поручение №5613 от 12.11.2020;
- платежное поручение №82246 от 17.11.2021;
По договору теплоснобжения №274 от 01.01.2020 не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции оп кассовому обслуживанию исполнения бюджетов платежной системы РФ с нарушением установленного срока.
Изложенное свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Выводы должностного лица при рассмотрении дела подтверждается протоколом об административном правонарушении №005/04/7.31-1984/2021 от 21 сентября 2021 года.
Вместе с тем суд полагает, что исходя из конкретных обстоятельств дела, имеются основания для признания совершенного Магомедовой С.М. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Совершенное должностным лицом административное правонарушение не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, существенный вред охраняемым государством интересам не нанесен.
Доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суду представлены не были.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.
Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения должностного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.
Кроме того материалы дела не содержат того, что государственный контракт №0303300064720000166 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Начальная школа-детский сад №52» был признан ничтожным и к нему применены правоотношения предусмотренные главой 60 ГК РФ, поскольку, как к требованиям о возврате исполненного по недействительной сделке.
Согласно пункту 80 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 2 статьи 167 ГК РФ взаимные предоставления по недействительной сделке, которая была исполнена обеими сторонами, считаются равными, пока не доказано иное. МБОУ «Начальная школа-детский сад №52» добросовестно выполнило предусмотренный контрактам работы, за соразмерную цену и сдало их заказчику, который принял их без замечаний, результат работ находится в общественно-полезном использовании. В данном случае контракт заключен, и на момент исполнения ничтожным не признавался, более того в преамбулах контрактов указано, что контракты заключены с соблюдением Закона № 44-ФЗ.
Инициатором контрактов как заказчик выступало МБОУ «Начальная школа-детский сад №52», которое и допустило нарушение конкурсных процедур, при этом вся финансовая ответственность ложится на ООО «Да-строй-05», которое, работы предусмотренные контрактами выполнило.
Оценивая назначенное наказание, считаю, что нарушение, допущенное Магамедовой С.М., хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, по своему характеру, незначительному размеру вреда, отсутствию тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных основаниях, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2021 года о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника МБОУ «Начальная школа-детский сад №52» Магамедовой С.М по части 2 ст. 7.31 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению, должностное лицо начальник МБОУ «Начальная школа-детский сад №52» Магамедовой С.М. подлежит освобождению от административной ответственности с вынесением устного замечания.
В связи с чем, жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по делу №005/04/7.31-1984/2021 от 21 сентября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить начальнику МБОУ «Начальная школа-детский сад №52» ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.И Магомедов