Дело № 2-667/2024
УИД 74RS0038-01-2023-003438-98
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года с. Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Инякиной В.Р.,
при секретаре Тарасовой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области к индивидуальному предпринимателю Голикову В.В. о защите прав неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области обратилось в суд с иском к ИП Голикову В.В. о признании противоправными действия ИП Голикова В.В. в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в повторной реализации товаров, что свидетельствует о перемаркировке другого товара повторно одним и тем же средством идентификации в отношении товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые»; возложении обязанности на ИП Голикова В.В. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в части повторной реализации товара путем нанесения средств идентификации товаров, которые уже были выведены из оборота в отношении товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые».
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом было установлено, что ИП Голиков В.В. (ИНН №) зарегистрирован в ГИС МТ ДАТА, ID участника № Согласно аналитическим данным ГИС МТ из раздела «Повторные платежи» из категории товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» за период с ДАТА года в отношении ИП Голиков В.В., зафиксировано 92 отклонения с повторной реализацией товаров (повторной продажи у одного продавца более 30 минут). Так, например, выведен ИП Голиковым В.В. из оборота ДАТА – розничная продажа (код идентификации № № чек №, при этом ДАТА, ДАТА года зарегистрированы повторные продажи данного товара (чеки № №). По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований (акт №ДАТА года) в отношении ИП Голикова В.В. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, которое направлено заказным письмом. Информация о б исполнении предостережения, либо возражения от ответчика не поступили.
Согласно аналитическим данным ГИС МТ из раздела «Повторные продажи» из категории товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» за период с ДАТА года в отношении ИП Голикова В.В. зафиксировано 122 отклонения с повторной реализацией товаров (повторные продажи у одного продавца более 30 минут), например: товар Шина легковая <данные изъяты> выведен ИП Голиковым В.В. из оборота ДАТА в 14 час. 22 мин., розничная продажа (код идентификации № (г. АДРЕС при этом ДАТА в 16 час. 41имн. зарегистрированы повторные продажи данного товара (чек № № По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований (акт №), в отношении ИП Голикова В.В. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДАТА. Голикову В.В. предостережение было направлено заказным письмом. Информация об исполнении предостережения, либо возражения от ИП Голиковым не представлена. Данная информация подтверждается из анализа данных государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации по адресу: <данные изъяты>
Тем самым, установлено и подтверждено контрольными (надзорными) мероприятиями, что ИП Голиков В.В. допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере. Индивидуальный предприниматель Голиков В.В. имел все возможности для соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также, для устранения допущенных нарушений. Учитывая, что ИП Голиков В.В. после направления предостережений и актов контрольных (надзорных) мероприятий продолжает допускать нарушения в системе ГИС МТ, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области исчерпало все меры в пределах полномочий административного органа в отношении ИП Голикова В.В., учитывая ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 в части контроля исполнения выданных предостережений, а также тот факт, что пресекательным является только решение суда, истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Представитель Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом(л.д. 63).
ИП Голиков В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту регистрации, вернулся конверт с отметкой ОПС «истек срок хранения» (л.д. 64).
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, так как о времени и месте рассмотрения дела он извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. ст. 40, 46 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон «О защите прав потребителей», Закон №2300-1), ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации органы государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору (контролю) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ № 322 от 30 июня 2004 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно п. 7 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» одним из способов государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей является обращение в суд с заявлением в защиту неопределенного круга потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору (контролю) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, утв. Приказом Роспотребнадзора № 677 от 09 июля 2012 года является территориальным органом Роспотребнадзора и согласно п. 8.40 указанного Положения уполномочено обращаться в суд в защиту прав потребителей.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона.
Обязанность маркировки товаров средствами идентификации установлена статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
В силу п.5, п. 16 ст.20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга, и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 № 515) установлено, что настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Исходя из п.2 названных Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: «вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; «код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.
Согласно п. 9 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии.
В соответствии с п. 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.
Пункт 26 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.
В соответствии с п. 4 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р) шины и покрышки пневматические резиновые новые подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019г.
Порядок маркировки шин установлен Правилами маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1958 (далее Правила маркировки).
Правила маркировки определяют особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядок реализации указанных шин, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.
В соответствии с понятиями, указанными в Правилах маркировки шин: «вывод шин из оборота» подразумевает под собой: реализация (продажа) или иная передача маркированных шин физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на шины, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; реализация (продажа) шин по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну; возврат физическим лицам нереализованных шин, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; продажа шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата шин, использование шин для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированных шин за пределы Российской Федерации; реализация (продажа) шин путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке шин со склада хранителя для доставки потребителю.
В соответствии с названными Правилами, «участники оборота шин» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод шин в оборот, оборот и (или) вывод из оборота шин, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: приобретающих шины для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей); оказывающих услуги в рамках агентских договоров и (или) договоров комиссии и (или) почтовые услуги по доставке шин или связанные с ними услуги при продаже по образцам и дистанционным способам, включая логистические услуги, предпродажную подготовку товара, сборку и упаковку, доставку товара конечным потребителям от имени продавца с одновременным принятием денежных средств за выданный товар или наложенного платежа; приобретающих либо продающих (реализующих) шины по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод шин из оборота по таким сделкам).
Средство идентификации шин формируется участником оборота шин и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 года. Средство идентификации шин содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки. Средство идентификации шин также дополнительно может быть нанесено на шины или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазона. Технические характеристики радиочастотных меток могут соответствовать требованиям стандартов ИСО 20909:2019 «Радиочастотные метки для шин» и ИСО 20910:2019 «Кодирование радиочастотных меток для шин». Средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией (п.п. 27, 28, 29, Правил маркировки шин).
На основании п. 33 Правил, информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке шин.
Не допускается перемаркировка шин средством идентификации, за исключением предусмотренных правилами случаев, а именно: в случае утраты или повреждения средств идентификации шин, исключающего возможность их считывания (распознавания) (п. 41 Правил).
В силу п. 65 Правил маркировки шин средствами идентификации участник оборота шин, осуществляющий продажу шин или возврат в оборот шин с неповрежденным средством идентификации с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает средство идентификации, нанесенное на шину, на товарную этикетку шины или внедренное в шину, программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой.
В силу изложенного ГИС МТ средство маркировки формируется один раз и наносится на каждый конкретный товар, в систему вносятся сведения о движении товара от его производства либо ввоза на территорию РФ до розничной продажи. Перемаркировка товара средством идентификации, не допускается, за исключением предусмотренных правилами случаев, также как и повторная продажа.
В соответствии с п. 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 года № 515 товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга и ли переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.
Формальное нанесение кода идентификации на товары, а также его повторное использование не свидетельствует об исполнении обязанности по маркировке товаров средствами идентификации и влечет нарушение прав потребителей на своевременное получение достоверной информации о товаре, установленное пунктом 1 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Из искового заявления следует, что ИП Голиков В.В. (№) зарегистрирован как участник оборота товаров в ГИС МТ ДАТА года, ID участника №
На основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДАТА года № руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области <данные изъяты>. поручено провести мероприятие без взаимодействия - наблюдение за соблюдение обязательных требований (мониторинг безопасности) должностным лицом главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей <данные изъяты> в отношении ИП Голикова В.В. в период ДАТА года для проведения анализа данных об объекте контроля, содержащихся в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) и личном кабинете специалиста органа государственной власти в телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>
Как следует из акта № контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДАТА года, для наблюдения за соблюдением обязательных требований произведен анализ данных в ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров) и личном кабинете специалиста органа государственной власти в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в отношении ИП Голикова В.В. (ИНН №) зафиксировано 92 отклонения с повторной реализацией товаров (повторной продажи у одного продавца более 30 минут).
Так, согласно аналитическим данным ГИС МТ из раздела «Повторные платежи» из категории товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» за период с в отношении ИП Голикова В.В. Так, например, выведен ИП Голиковым В.В. из оборота ДАТА года – розничная продажа (код идентификации № № чек №, при этом ДАТА года зарегистрированы повторные продажи данного товара (чеки № №
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении ИП Голикова В.В. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Информация об исполнении предостережения, либо возражения от ответчика не поступили.
Из материалов дела также следует, что на основании задания на проведение мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом от ДАТА № № должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Челябинской области вновь было поручено провести мероприятие без взаимодействия - наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении ИП Голикова В.В., срок проведения мероприятия с ДАТА года.
Как следует из акта № контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДАТА, для наблюдения за соблюдением обязательных требований произведен анализ данных в ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров) и личном кабинете специалиста органа государственной власти в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в отношении ИП Голикова В.В. в период с ДАТА мин. ДАТА года через сайт <данные изъяты>
В ходе проведения наблюдения были установлены следующие нарушения согласно аналитическим данным ГИС МТ из раздела «Повторные продажи» из категории товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» за период с 01 января 2023 года по 16 августа 2023 года в отношении ИП Голикова В.В. зафиксировано 122 отклонения с повторной реализацией товаров (повторные продажи у одного продавца более 30 минут), например: товар Шина легковая <данные изъяты> выведен ИП Голиковым В.В. из оборота ДАТА мин., розничная продажа (код идентификации <данные изъяты> АДРЕС»), при этом ДАТА зарегистрированы повторные продажи данного товара (чек № №
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении ИП Голикова В.В. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №
Предостережение ИП Голикову В.В. было направлено заказным письмом. Информация об исполнении предостережения, либо возражения от ИП Голиковым не представлена.
Таким образом, судом достоверно установлены нарушения ИП Голиковым В.В. в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в повторной реализации одного и того же товара, в связи с чем, исковые требования в части признания противоправными действий ответчика а также возложении обязанности прекратить противоправные действия подлежат удовлетворению.
В силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальны предпринимателем, импортером).
Данное законоположение направлено на обеспечение интересов граждан в сфере торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного законом порядка торговли и оказания услуг.
Законодательством предусмотрено право потребителей быть поставленными в известность о вынесении решения в защиту их прав, чтобы потребители имели возможность обратиться к лицу, нарушившему их права с имущественными требованиями. Конкретный потребитель, чье право было нарушено указанными действиями уже не должен будет доказывать их противоправность и факт совершения их определенным хозяйствующим субъектом, ему лишь надо будет доказать, что он был участником правоотношений, в ходе которых были нарушены права неопределенного круга потребителей - приобрел товар, заказал работу или услугу у лица, совершившего противоправные действия в тот период, когда указанные действия совершались, а также обосновать размер предъявленных требований о возмещении причиненного вреда.
Таким образом, ИП Голиков В.В. обязан довести настоящее решение до сведения потребителей путем его размещения в средствах массовой информации или иным способом в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ИП Голикова В.В. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в защиту неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Голикову В.В. о защите прав неопределенного круга потребителей удовлетворить.
Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Голикова В.В. (ИНН №) в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в повторной реализации товаров, что свидетельствует о перемаркировке другого товара повторно одним и тем же средством идентификации в отношении товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые».
Обязать индивидуального предпринимателя Голикова В.В. (ИНН № прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в части повторной реализации товара путем нанесения средств идентификации товаров, которые уже были выведены из оборота в отношении товаров «Шины и покрышки пневматические резиновые новые».
Обязать индивидуального предпринимателя Голикова В.В. (ИНН №) довести в срок 1 месяц со дня вступления решения в законную силу, через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Голикова В.В. (ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий В.Р. Инякина
Мотивированное заочное решение составлено 11 марта 2024 года