Дело №2а-184/2018
Кадошкинский районный суд Республики Мордовия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Кадошкино, Республика Мордовия 21 ноября 2018 г.
Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Маркова А.И.,
при секретаре Кистеневой С.А.,
с участием в деле:
административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» (ММО МВД России «Ковылкинский»),
его представителя - Кудашкина И.А., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Моисеева Я.В.,
прокурора - и.о.прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Ашутова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Ковылкинский» к Моисееву Я.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Моисееву Я.В. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 04 июня 2007 года Моисеев Я.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, был осужден по части 3 статьи 30, части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Моисеев Я.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия с 04 июня 2007 года по 03 июня 2011 гола, освобожден по отбытию срока наказания, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Моисеев Я.В. на путь исправления не встал, занимается распитием спиртных напитков в запрещенных местах, на учете как безработный не состоит, по месту жительства характеризуется посредственно, проживает совместно с женой и детьми, жалоб и заявлений в администрацию не поступало.
В период с ноября 2017 года по июль 2018 года он дважды привлекался к административной ответственности - за правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
На основании статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить административный надзор в отношении Моисеева Я.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Кудашкин И.А., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании административный ответчик Моисеев Я.В. с административным иском согласился.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона №64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 04 июня 2007 года Моисеев Я.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и осужден к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03 июня 2011 года Моисеев Я.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из этого и в силу пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), судимость Моисеева Я.В. за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 03 июня 2019 года.
Судом установлено, что после отбытия наказания Моисеев Я.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС1>, проживает по указанному адресу со своей семьей, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, за время проживания по указанному адресу и на территории Кадошкинского городского поселения жалоб и заявлений в администрацию на него не поступало.
Осужденный Моисеев Я.В. характеризуется УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) ФИО1 посредственно, как склонный к употреблению спиртными напитками, неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности.
Согласно характеристике ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия на осужденного Моисеева Я.В. в период отбывания наказания с 07 сентября 2007 года по 24 февраля 2010 года содержался в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия, за время отбывания наказания допустил шесть нарушений режима содержания, за что пять раз наказывался в дисциплинарном порядке, поощрений от администрации ФКУ ИК-18 не имел. В учреждении ФКУ ИК-17 содержался с 24 февраля 2010 года, допустил одно нарушение режима содержания, в дисциплинарном порядке не наказывался, имел поощрения от администрации исправительной колонии, целом характеризуется удовлетворительно.
Постановлением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 01 декабря 2017 года Моисеев Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нанесение побоев ФИО2, имевшего место 21 октября 2017 года в 02 часа 00 минут в <АДРЕС1>, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Постановлением врио начальника ПП№10 ММО МВД России «Ковылкинский» от 14 июля 2018 года №034783 Моисеев Я.В. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, имевшего место в 20 часов 40 минут 13 июля 2018 года напротив дома №2А по ул.Болдина п.Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.
Указанные постановления Моисеевым Я.В. не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, осужденный Моисеев Я.В., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягает на здоровье, санитарно-эпидеомилогическое благополучие населения и общественную нравственность, а второе на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При этом суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им особо тяжкого преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - склонного к злоупотреблению спиртными напитками, официально не работающего, дважды привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главами 6 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Моисеева Я.В. необходимо установить административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, и в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, об установлении которого просит административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
С учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Моисеева Я.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных Моисеева Я.В., считает необходимым удовлетворить требование в части указанного ограничения в виде явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд также считает обоснованным требование административного истца об установлении административного ограничения о запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов.
Данный вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие указанные выше обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Таким образом, установление данных видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Моисеева Я.В. удовлетворить.
Установить в отношении Моисеева Я.В., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении поднадзорного лица Моисеева Я.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.И. Марков