Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-218/2024 (2-2534/2023;) ~ М-2368/2023 от 06.12.2023

Дело № 2-218/2024 (2-2534/2023)

УИД 19RS0002-01-2023-003501-88

Р Е Ш E H И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2024 года      г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Немкова С.П.,

при секретаре Сафроновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника», Министерству здравоохранения Республики Хакасия об обязании совершить определенные действия,

с участием помощника прокурора Филиппова Д.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор города Черногорска Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая городская поликлиника» (ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП», Учреждение), Министерству здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии, Министерство) и просил обязать:

- Минздрав Хакасии в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» на выполнение мероприятий по замене деревянной двери на металлическую в подвальном помещении теплового узла здания ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП», установке трех дополнительных видеокамер наружного наблюдения, позволяющих в достаточной степени просматривать периметр объекта и подходы к критическим элементам объекта, устранению повреждения внешнего ограждения периметра территории учреждения здравоохранения со стороны дома № 17 по ул. Менделеева;

- ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» в течение 3 месяцев с момента выделения Минздравом Хакасии денежных средств на финансирование соответствующих затрат осуществить замену деревянной двери на металлическую в подвальном помещении теплового узла здания ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП», обеспечить установку трех дополнительных видеокамер наружного наблюдения, позволяющих в достаточной степени просматривать периметр объекта и подходы к критическим элементам объекта, устранить повреждение внешнего ограждения периметра территории учреждения здравоохранения со стороны дома № 17 по ул. Менделеева.

В судебном заседании помощник прокурора Филиппов Д.Ю. поддержал заявленные требования. Дополнительно пояснил, что считает предложенные ответчиками сроки неразумными.

В судебное заседание представители ответчиков не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (https://chernogorsky.hak.sudrf.ru), просили рассмотреть дело в их отсутствие.

От Минздрава Хакасии поступили письменные возражения, в которых Министерство указывает, что на 2024 год доведены лимиты бюджетных обязательств только в отношении медицинских организаций объектов (территорий) I-II категории. Поскольку ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» относится к объектам территориям IV категории, то заявка на выделение средств на выполнение мероприятий антитеррористического законодательства для подведомственных учреждений в 2025 году будет направлена до 1 августа 2024 года. В связи с длительностью прохождения стадий бюджетного процесса просило установить срок для подготовки заявки Минздравом Хакасии на выделение финансирования до 17 августа 2024 года, срок доведения лимитов в отношении ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» – не позднее 1 марта 2023 года.

От ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» поступили письменные возражения, в которых ответчик поддерживает возражения Минздрава Хакасии.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статье 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

Пунктами 1, 7, 12 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ) предусмотрены одни из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации, а именно обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Правительство Российской Федерации согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля, за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года (далее - Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания, людей.

В соответствии с пунктом 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в том числе путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, Предупреждение (профилактика) терроризма представляя собой решение ряда задач, в том числе определение прав, обязанностей и ответственности руководителей хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов, а также разработку и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8 утверждены Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Пунктом 4 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

    Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) (подпункт «а» пункта 15 Требований).

    На основании пунктов «б», «в», «е» пункта 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца; обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ).

В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) (пункт 14 Требований).

Судом установлено, что ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» является стоматологическая практика.

Согласно п. 1.5 Устава ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.

Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия.Отдельные полномочия и функции учредителя Учреждения в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» является объектом, на который распространяются указанные Требования.

Судом установлено, что прокуратурой г. Черногорска Республики Хакасия проведена проверка соблюдения ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) здравоохранения.

В ходе проверки было установлено, что в ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» не соблюдаются требования антитеррористической защищенности зданий и территорий на объекте ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Чайковского, д. 9, которому присвоена четвертая категория.

Так в целях обеспечения безопасности теплового узла в подвальном помещении ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» не произведена замена деревянной двери на металлическую. Срок исполнения указанного мероприятия истек 12 июля 2023 года.

Кроме этого, Учреждением не обеспечено выполнение мероприятий в сфере антитеррористической защищенности по воспрепятствованию неправомерного проникновения на объект (территорию) (имеется повреждение внешнего ограждения периметра территории объекта со стороны дома № 17 по ул. Менделеева г. Черногорска Республики Хакасия).

Выявленные нарушения были отражены в представлении прокуратуры г. Черногорска Республики Хакасия от 31 октября 2023 года, требования которого в указанной части до настоящего времени не исполнены.

Проверкой также установлено, что зона охвата видеокамер не позволяет в достаточной степени просматривать периметр объекта и подходы к критическим элементам объекта, что не обеспечивает своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера, в связи с чем имеется необходимость в установке трех дополнительных видеокамер наружного наблюдения, позволяющих в достаточной степени просматривать периметр объекта и подходы к критическим элементам объекта.

Внесенное прокурором г. Черногорска Республики Хакасия 15 декабря 2022 года представление главному врачу ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» об устранении выявленных нарушений требований законодательства в данной части не исполнены.

Срок исполнения вышеуказанного мероприятия по усилению оснащенности объекта техническими средствами охраны истек 12 июля 2023 года.

Таким образом, судом достоверно установлено, что неисполнение требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в медицинском учреждении.

В ходе судебного разбирательства ответчики не оспаривали наличие нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки.

Доводы Министерства об отсутствии финансовых средств, не основаны на законе и не освобождают ответчиков от принятия всех необходимых мер для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности граждан, обратившихся за медицинской помощью и находящихся на лечении, а также медицинского персонала.

При названных обстоятельствах, требования прокурора г. Черногорска по выполнению ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» мероприятий по замене деревянной двери на металлическую в подвальном помещении теплового узла здания ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП», установке трех дополнительных видеокамер наружного наблюдения, устранению повреждения внешнего ограждения периметра территории учреждения здравоохранения со стороны дома № 17 по ул. Менделеева, а Минздравом Хакасии осуществить финансирование проведения названных мероприятий являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (часть 1).

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (часть 2).

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

Таким образом, требования прокурора г. Черногорска Республики Хакасия об установлении ответчикам срока для исполнения решения суда подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных на ответчиков обязанностей, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять определенное количество времени, длительность стадий бюджетного процесса, суд приходит к выводу о необходимости установить срок для Минздрава Хакасии – 9 месяце, ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» – 4 месяца, со дня вступления в законную силу решения суда, что является разумным и достаточным.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Государственная пошлина, согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.

С учетом того, что по данному делу суд удовлетворил требования к ответчикам, один из которых Минздрав Хакасии освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая, что прокурор при подаче заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать с ГБУЗ РХ «Черногорская ГСП» государственную пошлину в сумме 300 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 193-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Хакасия в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» на выполнение мероприятий по замене деревянной двери на металлическую в подвальном помещении теплового узла здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника», установке трех дополнительных видеокамер наружного наблюдения, позволяющих в достаточной степени просматривать периметр объекта и подходы к критическим элементам объекта, устранению повреждения внешнего ограждения периметра территории учреждения здравоохранения со стороны дома № 17 по ул. Менделеева г. Черногорска Республики Хакасия.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» в течение 4 месяцев с момента выделения Министерством здравоохранения Республики Хакасия денежных средств на финансирование соответствующих затрат осуществить замену деревянной двери на металлическую в подвальном помещении теплового узла здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника», обеспечить установку трех дополнительных видеокамер наружного наблюдения, позволяющих в достаточной степени просматривать периметр объекта и подходы к критическим элементам объекта, устранить повреждение внешнего ограждения периметра территории учреждения здравоохранения со стороны дома № 17 по ул. Менделеева г. Черногорска Республики Хакасия.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская городская стоматологическая поликлиника», ИНН 1903010851, 300 руб. государственной пошлины в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            С.П. Немков

Мотивированное решение изготовлено 15 января 2024 года

Судья                                        С.П. Немков

2-218/2024 (2-2534/2023;) ~ М-2368/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Черногорска
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Хакасия
ГБУЗ РХ "Черногорская городская стоматологическая городская поликлиника"
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
С.П.Немков
Дело на сайте суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2023Подготовка дела (собеседование)
27.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено
01.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее