Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2022 от 11.01.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Кырен                                              25 января 2022 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Идановой Е.Е. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рифей», , зарегистрированного по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора Окинского района Республики Бурятия Инхереева Н.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Рифей», в ходе проведения проверки прокуратурой Окинского района РБ установлено, что ООО «Рифей» не соблюдаются требования законодательства «О лицензировании отдельных видов деятельности», во исполнение требований трудового законодательства фельдшерами золотодобывающего предприятия проводятся предрейсовые осмотры водителей, предсменные осмотры работников на подземных работах. ООО «Рифей» осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинских осмотров работников Общества в отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Тем самым юридическое лицо ООО «Рифей» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Прокурор Окинского района Республики Бурятия Инхереев Н.Б. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, просит признать ООО «Рифей» виновным в совершении административного правонарушения, назначить наказание в виде административного штрафа.

Представитель по доверенности ООО «Рифей» Кедяров Н.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направив письменные возражения, согласно которым постановление прокурора района считает незаконным, так как общество не оказывает платные медицинские услуги, а осуществляет исключительно предрейсовые, предсменные медицинские осмотры только работникам своего предприятия, иным сторонним организациям данный вид услуг не оказывается, указанные услуги носят безвозмездный характер и не направлены на извлечение прибыли. Просит постановление прокурора отменить, прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).

В соответствии с п. 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года N 121н.

Согласно п. 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).

Материалами дела установлено, что 13.12.2021 г. прокуратурой Окинского района Республики Бурятия проведена проверка соблюдения требований трудового и лицензионного законодательства в отношении ООО «Рифей». В ходе проверки установлено, что в штате организации имеется фельдшер, осуществляющий предрейсовыые осмотры водителей, предсменные осмотры работников, занятых на подземных работах.

Указанные обстоятельства подтверждаются: копией журнала предрейсового осмотра водителей, книгой нарядов (журнал осмотров), сведениями Министерства здравоохранения Республики Бурятия, штатным расписанием, должностной инструкцией фельдшера, трудовым договором, копиями свидетельств и удостоверений, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.

Совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что фельдшером ООО «Рифей» осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинского осмотра водителей, предсменных осмотров работников без наличия специального разрешения - лицензии.

Проанализировав положения п. п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") и требования Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 29, суд приходит к выводу о том, что медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являются медицинской деятельностью и подлежат лицензированию.

Поскольку указанные требования закона ООО «Рифей» не выполнены, общество осуществляет данный вид деятельности, не связанный с извлечением прибыли, без лицензии.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором района в присутствии законного представителя ООО «Рифей», которому разъяснены его права, предоставлено право дать объяснения относительно вмененного административного правонарушения. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям статьей 28.4 КоАП РФ. Копия постановления вручена представителю юридического лица.

На основании представленных суду доказательств, суд находит установленной и доказанной вину ООО «Рифей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности суд также не усматривает.

Вместе с тем суд считает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью.

При этом суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения; размер причиненного правонарушением вреда; отсутствие тяжких последствий. В настоящее время деятельность ООО «Рифей» приостановлена, учитывая финансовое положение Общества, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - до размера половины минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Рифей», , зарегистрированное по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Республике Бурятия (Прокуратура РБ), ИНН 0323059932, КПП 032601001, отделение – НБ Республики Бурятия, БИК 018142016, р/с 03100643000000010200, л/с 04021098700, КБК 11601141019002140, ОКТМО 81701000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Тункинского районного суда Республики Бурятия.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Тункинский районный суд Республики Бурятия.

Судья Тункинского районного суда

Республики Бурятия                                                                                Е.Е. Иданова

5-3/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РИФЕЙ"
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Иданова Елена Евгеньевна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tunkinsky--bur.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2022Обращено к исполнению
07.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее