УИД 66RS0024-01-2021- 002130-82
Дело № 2-1778/2021
Мотивированное решение изготовлено 25.08.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 20 августа 2021года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Бирюковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Сухомлиновой Е.В.,
с участием помощника прокурора г. Верхняя Пышма – Халимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского округа Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ» о возложении обязанности,
установил:
Прокурор г. Верхняя Пышма, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к администрации городского округа Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ» о возложении обязанности обеспечить организацию дорожных ограждений.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города с привлечением специалиста ОГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский» проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на территории ГО Среднеуральск. В ходе проверки установлено, что на участке дороги по улице Парижской Коммуны от дома №54 до дома №14 установлены опоры освещения на расстоянии менее четырех метров от кромки проезжей части, при этом, в нарушении требований ГОСТ Р52289-2019 отсутствуют дорожные ограждения.
В соответствии с требованиями п. 8.1 ГОСТ Р52289-2019 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные ограждения устанавливаются на дорогах, на которые массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4м и не менее от нее.
По указанной улице осуществляет движение общественный транспорт. Выявленные дефекты в дорожном полотне создают угрозу для жизни и здоровья пешеходов, повышает аварийность на дороге.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, принимая во внимание сроки составления и внесения изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период следующих годов, представитель истца просит обязать администрацию ГО Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ» в течение 8 месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить организацию дорожных ограждений в соответствии с требованиями п. 8.1 ГОСТ Р52289-2019 Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги по улице Парижской Коммуны от дома №54 до дома №14.
Представитель ответчика МКУ «Управление ЖКХ» - Богданова Ю.В., действующая на основании доверенности № от 04.04.2021, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. В материалы дела представила письменное заявление о признании иска в полном объеме, просила принять признание иска.
Представитель ответчика Администрации городского округа Среднеуральск -Усольцева М.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. В материалы дела представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что администрация ГО Среднеуральск является ненадлежащим ответчиком по иску. На территории ГО Среднеуральск в целях реализации полномочий в сфере дорожной деятельности создано Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно – коммунального хозяйства». В соответствии с п.1.1.Учреждения оно является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления ГО Среднеуральск в сфере жилищно – коммунального хозяйства. При этом, предметом деятельности Учреждения является реализация полномочий ГО Среднеуральск в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (п. 2.1 Устава).
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы, дела суд приходит к следующему.
Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверятся актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1); обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности (часть 5); владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7); содержание автомобильной дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 21 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическим лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В силу части 2 статьи 12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам статей 13 и 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п.2 ч.3 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», автомобильные дороги местного значения в границах муниципального района, и имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог, находятся в собственности муниципальных районов.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Верхняя Пышма с привлечением специалиста ОГИБДД МО МВД России «Верхнепышминский» проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на территории ГО Среднеуральск. В ходе проверки установлено, что на участке дороги по улице Парижской Коммуны от дома №54 до дома №14 установлены опоры освещения на расстоянии менее четырех метров от кромки проезжей части, при этом, в нарушении требований ГОСТ Р52289-2019 отсутствуют дорожные ограждения.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или в возражение на заявленные требования.
Представители ответчиков - Администрации ГО Среднеуральск, МКУ «Комитет ЖКХ» обстоятельств отсутствия дорожного ограждения на вышеуказанном участке автомобильной дороги, не отрицали.
В соответствии с требованиями п. 8.1 ГОСТ Р52289-2019 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные ограждения устанавливаются на дорогах, на которые массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4м и не менее от нее.
В силу статьи 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения из безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Неисполнение перечисленных требований законодательства на указанном выше участке, является нарушением технического состояния автомобильной дороги, указывает на факт невыполнения, со стороны ответчиков, как органов местного самоуправления работ по поддержанию технического состояния автомобильной дороги в надлежащем состоянии, не обеспечением, со стороны администрации ГО Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ», безопасности дорожного движения, может повлечь наступление в виде неблагоприятных последствий в виде повышения аварийности на указанном участке дороги, что, безусловно, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, пользующихся вышеуказанным участком автомобильной дороги, не имеющим дорожного ограждения.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.
Как следует из представленного суду письменного заявления, представитель ответчика МКУ «Управление ЖКХ» Богданова Ю.В. исковые требования признает в полном объеме, просит принять признание иска.
В соответствии с ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Доводы представителя ответчика Усольцевой М.С. о том, что администрация городского округа Среднеуральск является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, судом отклоняются, как противоречащие требованиям вышеуказанных правовых норм.
Как правильно указал истец, МКУ «Управление ЖКХ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации ГО Среднеуральск от 04.12.2020 №630. Финансирование деятельности МКУ «Управление ЖК осуществляется из средств местного бюджета. Следовательно, без финансирования со стороны местного бюджета выполнение работ по обеспечению организации дорожных ограждений на участке дороги ул.Парижской Коммуны от дома №54 до дома №14, невозможно.
Таким образом, оценив все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Прокурора города Верхней Пышмы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ».
Определяя в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок, в течение которого решение суда подлежит исполнению ответчиками, судом принимается во внимание объем работ, направленных на проведение работ, а также учитываются сроки составления и внесения изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период следующих годов, установленные бюджетным законодательством, а также необходимость сопутствующих согласований и наличие обязанности по соблюдению процедуры закупок, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, суд полагает возможным установить для исполнения судебного решения в течение 8 месяцев после вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского округа Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ» о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию ГО Среднеуральск, МКУ «Управление ЖКХ» в течение 8 месяцев после вступления решения в законную силу, обеспечить организацию дорожных ограждений в соответствии с требованиями п. 8.1 ГОСТ Р52289-2019 Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги по улице Парижской Коммуны от дома №54 до дома №14.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Судья М.Ю. Бирюкова