Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-6731/2023 от 10.05.2023

Судья: Демихова Л.В.      адм.дело № 33а-6731/2023

(2а-1170/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июня 2023 г.                         г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Лёшиной Т.Е.

судей     Ромадановой И.А. и Мыльниковой Н.В.

с участием прокурора Сергеевой Е.С.,

при секретаре Алиеве Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Керова С.Е. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 03 марта 2023 г. по административному делу № 2а-1170/2023 по административному исковому заявлению Керова С.Е. к МУ МВД России «Сызранское» о досрочном прекращении административного надзора,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Керов С.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в течение срока административного надзора, установленного решением Комсомольского районного суда г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ, добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере не состоит, на момент обращения с иском более половины установленного судом срока административного надзора истекло.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд прекратить административный надзор, установленный в отношении Керова С.Е. решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 03 марта 2023 г. в удовлетворении административного искового заявления Керова С.Е. отказано (л.д. 91-94).

В апелляционной жалобе Керов С.Е. выражает свое несогласие с решение суда, считает его необоснованным и незаконным, считает, что основания для отказа в удовлетворении заявленных требований отсутствуют, в связи с чем просит решение суда отменить (л.д. 102).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Керов С.Е. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, административные исковые требования удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившегося участника процесса, заключение прокурора, полагавшего, заявление Керова С.Е. не подлежащим удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Керов С.Е., являясь лицом, в отношении которого решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор, не явился на регистрацию в МУ МВД России «Сызранское», чем нарушил ограничение, установленное решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа.

В последующем решением Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Керову С.Е. дополнены ранее установленные ограничения одной явкой (всего 2 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий, участие в них, а именно посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий.

Установлено судом и не оспаривается сторонами по делу, Керов С.Е. был осужден за совершение тяжкого преступления, приговором суда был установлен опасный рецидив преступлений. В дальнейшем после отбытия наказания совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Оценивая представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, принимая во внимание сведения о личностных характеристиках Керова С.Е., тяжести совершенного им преступления и отсутствии стабильного законопослушного поведения, суд пришел к выводу о том, что оснований для досрочного прекращения административного надзора не установлено.

Вместе с тем суд первой инстанции указал, что, несмотря на положительную характеристику с места работы, а также на то, что Керовым С.Е. отбыта половина срока административного надзора, данные обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения административного надзора установленного
в отношении Керова С.Е.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Вопреки доводам жалобы, само по себе соблюдение предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" условий, при которых допускается досрочное прекращение административного надзора, его прекращение автоматически не влечет.

Из материалов дела следует, что объем установленных административных ограничений не препятствует нормальной жизнедеятельности поднадзорного, его права и законные интересы не ограничивает, трудовой деятельности не препятствует.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену судебного решения.

ДД.ММ.ГГГГ Керов С.Е. нарушил административные ограничения, установленные ему судом на основании Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а именно не явился на регистрацию в МУ МВД России «Сызранское», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа.

Таким образом, Керовым С.Е. было совершено правонарушение за выполнение обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что в свою очередь указывает на нарушение им действующего законодательства.

Несоблюдение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, противоречит положениям части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и служит основанием для отказа в досрочном прекращении административного надзора.

С учетом установленных выше судом первой инстанции обстоятельств, судебная коллегия находит выводы суда правильными, сохранение мер административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным истцом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении Керова С.Е. не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сызранского городского суда Самарской области от 03 марта 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Керова С.Е. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-6731/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Керов С.Е.
Прокурор г. Сызрани
Ответчики
МУ МВД России Сызранское
Другие
Сюртмин А.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
10.05.2023Передача дела судье
01.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее