мировой судья Дело №
Лозовая М.А. УИД 86MS0№-86
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2022 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнёв А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании жалобу Киряева Р. И. на постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «ЕКБ-ДЕНТ» Киряев Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок один год.
В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, Киряев Р.И. выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его признать незаконным и отменить, мотивируя тем, что подготовкой пакета документов, в том числе заявления по форме Р13014 о внесении изменений в части ОКВЭДов от имени ООО «ЕКБ-ДЕНТ» занимался не Р.И. Киряев, а иное должностное лицо. Заявление по форме Р13014 о внесении изменений в части ОКВЭДов первый раз было подано в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ. 23.07.2021Инспекция ФНС по <адрес> вынесла Решение №А об отказе в государственной регистрации в связи с тем, что в заявлении формы Р13014 в листе «Г» были указаны паспортные данные, не принадлежащие заявителю Киряеву Р. И. (паспорт недействителен: заменен на новый был в связи с достижением Кирявым возраста 45 лет. 31.07.2021 было подано повторное заявление формы Р13014 с исправленными сведениями о полученном новом паспорте гражданина РФ. У должностного лица ООО «ЕКБ-ДЕНТ», при первичной подготовке заявления по форме Р 13014 по внесению изменений в части ОКВЭДов, были в распоряжении данные старого паспорта Р.И. Киряева (директора ООО «ЕКБ-ДЕНТ») выданного ДД.ММ.ГГГГ №. Киряев Р.И, получил новый паспорт № за несколько дней до отправки пакета документов, и не успел довести до сотрудников. Должностное лицо ООО «ЕКБ-ДЕНТ» внеся данные паспорта и другие сведения касающиеся смены ОКВЭД, подписал заявление по форме Р13014 электронной цифровой подписью директора ООО «ЕКБ-ДЕНТ», и подало ДД.ММ.ГГГГ пакет документов в налоговый орган для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Фактически действия, составляющие административное правонарушение, совершил ни Р.И. Киряев, а иное должностное лицо ООО «ЕКБ-ДЕНТ». Вина директора ООО «ЕКБ-ДЕНТ» возможно заключается только в том, что он доверился подчиненному и не проконтролировал достоверность поданных данных в налоговый орган.
Административное правонарушение, квалифицирующееся по п.5 ст. 14.25 КоАП РФ, характеризуется прямым умыслом в предоставлении—заведомо недостоверных сведений. Термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического липа о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. С субъективной стороны предусмотренное ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.
Киряев считает, что в данном рассматриваемом случае нет прямого умысла на совершение административного правонарушения, действия основывались в том числе на нормах постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № о продлении действия российский общегражданских паспортов, суд первой инстанции не опросил должностное лицо общества, которое было непосредственно причастно к совершению возможного правонарушения. В пункте 3 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» разъяснено, что под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
В данном случае государственная регистрация изменений в ЕГРЮЛ осуществлена не была, следовательно, административное правонарушение по п.5 ст. 14.25 КоАП РФ окончено не было и, следовательно, по мнению Киряева Р.И., полного состава административного правонарушения не было.
Дисквалификация является по своей природе формой «поражения в правах» физического лица, ограничением его правоспособности в части реализации права на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация представляет собой ограничение права на труд и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
В судебное заседание Киряев Р.И. не явился, судебная повестка возвращена в суд по истечении срока хранения, в связи с чем, Киряев Р.И. считается о времени и месте рассмотрении жалобы извещенным надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Как следует из постановления мирового судьи, Киряев Р.И. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> ХМАО - Югры (ХМАО – Югра, <адрес> ул. Республики <адрес>) представил заявление по форме № Р 13014 с указанием заведомо ложных сведений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес> Киряевым Р.И. были представлены документы для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица ООО «ЕКБ-ДЕНТ», а именно: заявление по Форме №Р13014, протокол № внеочередного общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица по форме № Р13014 в части сведений о заявителе содержит сведения о данных документов, удостоверяющего личность Киряева Р.И.: паспорт серии 67 15 №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ года
При осуществлении проверки по списку недействительных российских паспортов на официальном сайте Главного Управления по вопросам миграции МВД России установлено, что паспорт серии 67 15 № «Не действителен (заменен на новый)» ( л.д.21).
Налоговым органом вынесено решение об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.19-20).
Таким образом, был установлен факт представления Киряевым Р.И. в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заведомо ложных о паспортных данных.
Указанные действия мировым судьей, рассмотревшим дело, были квалифицированы по ч.5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как предоставление в орган, осуществляющую государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и ей назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Исходя из подпункта "а" пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляемом в регистрирующий орган, заявителем подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решений о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Пунктом 1.2 статьи 9 данного закона предусмотрено, что необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Вина Киряева Р.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.10.2021г. ( л.д.1-4), заявлением о государственной регистрации изменений внесенных в учредительные документы юридического лица ( л.д.10-14), решением об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.19-20), скриншотом из сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России ( л.д.21).
Довод жалобы об отсутствии у заявителя умысла на совершение административного правонарушения, поскольку о недостоверности сведений, касающихся неверного указания паспортных данных, ему известно не было, является несостоятельным.
С субъективной стороны, предусмотренное ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
Вышеприведенные положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ определенно указывают на то, что представляемые для регистрации документы должны отвечать требованиям достоверности содержащейся в них информации.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных мировым судьёй доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи ч.5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде дисквалификации сроком на один год.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела не установлено.
Каких-либо нарушений прав Киряева Р.И. при рассмотрении дела не установлено. При таких обстоятельствах оснований для его отмены или изменения не усматривается. Доказательства, положенные мировым судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░3░░