Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-501/2023 от 07.11.2023

Дело № 5-501/2023

42RS0019-01-2023-008897-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                               24 ноября 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации г. Новокузнецка Баранова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Баранов В.В., занимая должность начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес>, умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об АП при следующих обстоятельствах.

Так, в сентябре 2023 г. прокуратурой <адрес> проводилась проверка по жалобе главного редактора сетевого издания <данные изъяты> установлен факт несвоевременного предоставления ответа на запрос о предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, выявлены нарушения законодательства о средствах массовой информации. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района начальнику Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес> Баранову В.В. вручено представление об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , которое было получено им лично ДД.ММ.ГГГГ Однако уведомление о рассмотрении представления от Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес> не поступало в прокуратуру, ответ на Представление от Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации г. Новокузнецка в прокуратуру Центрального района г. Новокузнецка не поступил. В нарушении указанных требований и положений законодательства о прокуратуре Российской Федерации, представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ « <данные изъяты> не рассмотрено с участием прокурора; прокурор <адрес> не уведомлен о времени и месте рассмотрения представления; уведомления о дате и времени рассмотрения Представления от Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес> в прокуратуру района не поступало. Бездействие Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес>, выразившиеся в неисполнении требований прокурора <адрес>, вытекающих из его полномочий, изложенных в акте прокурорского реагирования – Представлении, является умышленным. Таким образом, прокуратурой района установлено, что начальником Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес> Барановым В.В., замещающего с 24.07.2023высшую должность муниципальной службы (начальник управления), нарушены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании Баранов В.В. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств нет.

Помощник прокурора <адрес> Федорова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что в течении месяца после получения представления никаких действий и взаимодействия от Баранова В.В. не было абсолютно, не сообщалось о невозможности исполнения. О месте и времени исполнения о рассмотрении представления не сообщил в прокуратуру района. С участием прокурора представление не рассмотрел и не представил ответ на представление в прокуратуру в района. Не возражала против назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, так как сведений о привлечении ранее по ст. 17.7 КоАП РФ не имеется.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 "О прокуратуре Российской Федерации" указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п. 1 ст. 24 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Новокузнецка проводилась проверка по обращению главного редактора сетевого издания «<данные изъяты>» <данные изъяты>. о незаконном бездействии должностных лиц Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес> было направлено представление о рассмотрении представления безотлагательно с участием прокурора, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора <адрес> любыми видами срочной связи; в течении месяца со дня внесения представления принят меры по устранению нарушений законов, указанных в представлении, их причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес>, виновных в нарушениях законодательства; о результатах принятых мер сообщить прокурору района письменно.

ДД.ММ.ГГГГ данное представление получено начальником Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес> Барановым В.В. лично, однако данное представление Барановым В.В. с участием прокурора не рассмотрено, по истечении установленного п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре срока (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) о принятых мерах по представлению в прокуратуру <адрес> письменно не сообщено.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы <адрес> Баранов В.В. назначен на высшую должность муниципальной службы начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес> Баранова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копией представления прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес> Баранова В.В., приказом о принятии на работу от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , копией трудовой книжки Баранова В.В., должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договорам от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами.

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств позволяет прийти к выводу о том, что вина начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства благоустройства администрации <адрес> Баранова В.В. в совершении административного правонарушения установлена.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Статьей 21 вышеуказанного Федерального закона установлено, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, за соблюдением Конституции Российской Федерации и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, действующих на территории Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации»: При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 29 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Из анализа вышеуказанного Федерального закона следует, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материал или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов- в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ: Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, что лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ: административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица Баранова В.В. имелась реальная возможность подготовить ответ на требование прокурора города, однако, исполнено данное требование с нарушением установленного срока, каких-либо обстоятельств, препятствующих его выполнению в срок, суду не представлено.

    Факт несвоевременного предоставления ответа на запрос о предоставлении информации не оспаривался в судебном заседании должностным лицом Барановым В.В.

    Доказательства принятия своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение требований законодательства, равно как и свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для выполнения указанных требований отсутствуют.

    Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину Баранова В.В. в совершении административного правонарушения установленной.

Действия Баранова В.В. суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, совершившего правонарушение.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает, что Баранов В.В. вину признала, ранее к административной ответственности не привлекалось.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что Баранов В.В. впервые привлекается к административной ответственности, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благополучия администрации <адрес> Баранова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

    Реквизиты для уплаты штрафа:

    УФК по <адрес> (УФССП России по <адрес> - Кузбассу)

    <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

    Судья:      (подпись) В.А. Федотова

    Копия верна

    Подпись судьи____________

    Секретарь с/з А.А. Яблонская

    «24» ноября 2023 г.

    Подлинный документ находится в деле Центрального районного суда <адрес>.

5-501/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Платов И.М.
Ответчики
Баранов Владимир Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Федотова В.А.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kmr.sudrf.ru
07.11.2023Передача дела судье
07.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение дела по существу
27.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2023Обращено к исполнению
28.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее