Дело №12-414/2022
68RS0001-01-2022-003578-27
Р Е Ш Е Н И Е
12 декабря 2022 года город Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Заболотникова О. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ДомСервис» на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области № 139 от 14 апреля 2022 года, которым ООО «ДомСервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и решение руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области № 6 от 16 мая 2022 года, которым постановление по делу об административном правонарушении от 14 апреля 2022 года было изменено в части размера административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управление Роспотребнадзора по <адрес> № ООО «ДомСервис» было признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушении ст.23 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.130 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.100, п.104 раздела V СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Решением руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области № 6 от 16 мая 2022 года постановление по делу об административном правонарушении № 139 от 14 апреля 2022 года в отношении ООО «ДомСервис» было изменено в части размера административного наказания.
Не соглашаясь с данными постановлением и решением, ООО «ДомСервис» подало в Октябрьский районный суд <адрес> жалобу, в которой просит постановление и решение отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что административное расследование, проведенное Управлением Роспотребнадзора, не было всесторонним и объективным. В рамках расследования не были запрошены сведения из Росреестра либо от собственника квартиры касаемо даты подписания акта-приема передачи объекта. Данное обстоятельство носит ключевой характер, так как в случае установления факта, что на момент проведения экспертного обследования период гарантийных обязательств ООО «Капитал», которое осуществляло строительство и продажу жилых помещений по договорам долевого участия <адрес>В <адрес> на технологическое и инженерное оборудование не истек, именно на ООО «Капитал» лежала ответственность за строительство и передачу собственникам помещений товара ненадлежащего качества, а также безвозмездного устранения выявленных недостатков.
Кроме того указал, что экспертным заключением в соответствии с которым было выявлено превышение уровня допустимого шума, установлены параметры, в ночное время при включенном оборудовании ТИП и ПНС зафиксировано повышение уровня допустимого шума в октавной полосе частот 250Гц-34,2 дБ, а также 500Гц-29 дБ, в ночное время при включенном оборудовании ИТП и выключенном оборудовании ПНС зафиксировано превышение уровня допустимого шума в октавной полосе частот 250 Гц-31,8 дБ, а также 500 Гц-24,9 дБ. Однако в соответствии с таблицей 5.35 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» допустимые уровни шума для жилых комнат и квартир составляют в ночное время в частоте 250Гц-35дБ, в частоте 500Гц-29дБ. Допустимые уровни шума вентиляции и кондиционирования должны приниматься на 5 единиц ниже относительно уровня шума от насосного и отопительного оборудования, однако сам допустимый уровень шума от насосного и отопительного оборудования следует принимать в соответствии с параметрами в таблице 5.35.
Также просил восстановить срок для обжалования постановления и решении, поскольку 25 мая 2022 года жалобы была подана в Арбитражный суд Тамбовской области. 27 мая 2022 года определением Арбитражного суда Тамбовской области жалобы была возвращена в связи с неподсудностью. Определение получено 3 июня 2022 года, 6 июня 2022 года жалоба была подана в Октябрьский районный суд г.Тамбова.
В судебное заседание представитель ООО «ДомСервис» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, причина неявки неизвестна.
В судебном заседании представитель Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области указал, что считает постановление законным и обоснованным, вину ООО «ДомСервис» полностью доказанной материалами дела.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «ДомСервис» жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ и на решение от ДД.ММ.ГГГГ была подана в Арбитражный суд <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> жалоба была возвращена заявителю, определение было получено ООО «ДомСервис» ДД.ММ.ГГГГ.
В Октябрьский районный суд <адрес> жалоба была подана ДД.ММ.ГГГГ, т.е. непосредственно через непродолжительный временной промежуток, в связи с чем, в целях недопущения ограничения доступа к правосудию, считаю возможным восстановить срок для обжалования.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДомСервис» было признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение ст.23 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.100, п.104 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 23 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (пункт 1). Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3).
В силу статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3).
В соответствии с положениями п.130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ. Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.
Согласно п.104 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в табл.5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено-пристроенные помещения. При этом поправку на тональность шума не учитывают (за исключением поз. 1 для ночного времени суток).
Управление многоквартирным домом, расположенному по адресу: <адрес>В <адрес> осуществляет управляющая компания ООО «ДомСервис» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в рамках административного расследования по факту несоответствия уровней шума в жилых комнатах <адрес>В <адрес>, при рассмотрении результатов экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что уровни шума в жилой комнате <адрес> ночное время при включенном оборудовании индивидуального теплового пункта (ИТП) и повысительной насосной станции (ПНС) составили: по уровню звукового давления в октавной полосе частот 250Гц-34,2дБ, 500 Гц-29 дБ, уровень постоянного шума составил 29,2 дБА; - уровни шума в жилой комнате <адрес> ночное время при включенном оборудовании ИТП и выключенном оборудовании ПНС составили: по уровню звукового давления в октавной полосе частот 250Гц-31,8 дБ, 500 Гц-24,9 дБ, уровень постоянного шума составил 26 дБА, что является нарушением положений СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Вина ООО «ДомСервис» в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении №-ск от 08.04.2022г, экспертным заключением «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от 10.03.2022г. №.ГО.КГ, протоколом лабораторных испытаний от 04.03.2022г, договором управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>В, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг.
Довод представителя юридического лица о том, что на момент проведения экспертного обследования период гарантийных обязательств ООО «Капитал», которое осуществляло строительство и продажу жилых помещений по договорам долевого участия <адрес>В <адрес> на технологическое и инженерное оборудование не истек и именно на ООО «Капитал» лежала ответственность за строительство и передачу собственникам помещений товара ненадлежащего качества является несостоятельным по следующим основаниям.
Многоквартирный дом (далее-МКД) по адресу: <адрес>В, <адрес>, введён в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ).
Судом установлено, что после ввода МКД в эксплуатацию, передачи квартир новым собственникам жилых помещений, передачи общего имущества МКД в эксплуатацию управляющей организации ООО «ДомСервис», МКД был отключен от собственного ИТП для подачи ГВС и подключен к централизованной сети МУП «ТТС».
Факт изменения системы горячего водоснабжения (ГВС) многоквартирного жилого <адрес>В, корпус 2 по <адрес> с подключением ГВС к централизованной сети МУП «ТТС», а не от предусмотренного проектом индивидуального теплового пункта (ИТП), установлен по результатам выездной проверки, проведенной Департаментом государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, о чём составлен акт внеплановой выездной проверки от 26.05.2022 г. № 157 (Дело № 1887).
С момента передачи МКД застройщиком в управление управляющей организации ООО «ДомСервис» (29.12.2018 г.), ООО «КАПИТАЛ» не имело, и не имеет доступа, в т.ч. инженерному и технологическому оборудованию МКД.
Гарантийные обязательства застройщика на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав МКД имеют место тогда, когда технологичное и инженерное оборудование не подвергалась постороннему вмешательству и/или изменению, в данном случае факт самостоятельного внесения изменений в работу системы ГВС МКД установлен контролирующими органами.
Из договора №181В-2/2 участия в долевом строительстве от 17 октября 2018 года следует, что гарантийный срок распространяется только на квартиру (5 лет со дня передачи квартиры Участнику долевого строительства) и на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемой квартиры (3 года со дня подписания первого передаточного акта) (раздел 5).
Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) входит в состав общего имущества многоквартирного дома. ООО «ДомСервис» является управляющей организацией в отношении МКД, в обязанности которой входит в т.ч. обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества МКД при его эксплуатации исходя из положений статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, главы 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.
Таким образом, к обязанностям именно управляющей компании ООО «ДомСервис», обслуживающей МКД, относится эксплуатация помещений МКД в соответствии, в том числе с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалобы по существу, суд не усматривает оснований для её удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области № 139 от 14 апреля 2022 года, которым ООО «ДомСервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и решение руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области № 6 от 16 мая 2022 года, которым постановление по делу об административном правонарушении от 14 апреля 2022 года было изменено в части размера административного наказания оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ДомСервис» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня его получения через Октябрьский районный суд г. Тамбова.
Судья Заболотникова О.А.