Дело № 5-752/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Ростов-на-Дону 18 марта 2022 года
Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Кузьминова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, БОМЖ,
- сведений о привлечении к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
11.02.2022г., в 14 часов 50 минут, по <адрес> в <адрес> в период введенного ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности ФИО2 находился в помещении ПП «Левенцовский» ОП№ без лицевой маски,что является нарушением п.1.2.3 Постановления Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание ФИО2 не явился,о местеи времени рассмотрения дела извещен енадлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В связи с угрозой распространения в ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, предложениями Главного санитарного врача по ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес> и мерах по предотвращению распространении новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В соответствии с Постановлением Правительства ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определен комплекс мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологических благополучия населения на всей территории ФИО1 <адрес>.ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории ФИО1 <адрес> введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до особого ФИО1.
Пунктом 1.2.3 Постановления Правительства ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, предусмотрено, что граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также иные письменные материалы, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена полностью.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, тот факт, что в регионе наблюдается рост заболевания (COVID-19)»,суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, и полагает, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, и способствует недопущению новых правонарушений.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Разъяснить ФИО2,что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ обАП (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Оплату штрафа произвести на р/с управления Федерального казначейства по ФИО1 <адрес> (УМВД России по <адрес>)кор. счет-40№, КБК 188№, ОКТМО 60701000, ИНН 6164046076, КПП 616801001, БИК 016015102,№счета-03№, УИН- 18№.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И.Кузьминова