Дело № 12-437/2020
21RS0023-01-2020-001840-77
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <данные изъяты> Борисова Ю.Л., его представителя Алмазовой Е.В., представителя УВМ МВД по Чувашской Республике Андреева А.А., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Борисова Ю.Л. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением № ДОЛЖНОСТЬ УВМ МВД по Чувашской Республике Митрофанова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Борисов Ю.Л. привлечен к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что в ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в хостел «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> прибыл иностранный гражданин – гражданин <данные изъяты> ВРЕМЯ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, где пребывал до ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ, Однако в орган миграционного учета (отдел по вопросам миграции ОП № УМВД России по г. Чебоксары) уведомление о прибытии в место пребывания гражданина Республики <данные изъяты> ВРЕМЯ, <данные изъяты> Борисов Ю.Л. (хостел «<данные изъяты>») в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, не предоставил, чем нарушил требования п.3 ч.3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 44 Постановления Правительства Российской федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В поданной жалобе <данные изъяты> Борисов Ю.Л. ставит требование об изменении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что административное правонарушение им совершено впервые и считает, что можно ограничиться предупреждением.
В судебном заседании заявитель <данные изъяты> Борисов Ю.Л. и его представитель доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель УВМ МВД по Чувашской Республике в судебном заседании указал, что постановление вынесено на законных основаниях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Согласно части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9.
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В силу положений ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, а также временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Материалами дела установлено, что в ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в хостел «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> прибыл иностранный гражданин – гражданин <данные изъяты> ВРЕМЯ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, где пребывал до ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ, Однако в орган миграционного учета (отдел по вопросам миграции ОП № УМВД России по г. Чебоксары) уведомление о прибытии в место пребывания гражданина Республики <данные изъяты> ВРЕМЯ, <данные изъяты> Борисов Ю.Л. (хостел «<данные изъяты>») в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, не предоставил, чем нарушил требования п.3 ч.3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 44 Постановления Правительства Российской федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными судьёй в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, <данные изъяты> Борисовым Ю.Л. допущено нарушение требований режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях <данные изъяты> Борисова Ю.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> Борисову Ю.Л. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлена возможность дать собственноручные письменные объяснения, которой она воспользовалась.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Борисова Ю.Л. требования части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по данному делу не допущено. Должностное лицо УВМ МВД по Чувашской Республике при привлечении заявителя к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение о привлечении к ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Между тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением правонарушения, его характером и последствиями, с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает необходимым снизить размер административного штрафа до 100.000 рублей, предусмотренного санкцией статьи.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № ДОЛЖНОСТЬ УВМ МВД по Чувашской Республике Митрофанова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Борисова Ю.Л. к административной ответственности в виде штрафа в размере 400.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер административного штрафа до 100.000 (ста тысячи) рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Трихалкин