Дело № 2-1817/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 08 июня 2023 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Васильева А.В.,
при секретаре Любимовой В.А.,
с участием:
помощника прокурора г. Новороссийска Кузнецова К.В.,
ответчика ИП Ибрагимова К.К.,
представителя третьего лица – администрации МО г. Новороссийска Немеровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Новороссийска к ИП Ибрагимову К.К. в порядке ст. 45 ГПК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с иском, в котором просит обязать индивидуального предпринимателя ИП Ибрагимова К.К. (ИНН - <№>, ОГРНИП <№>, <адрес>) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности на транспортные средства: автобус vin <№>; автобус vin <№>.
В обосновании требований указано, что прокуратурой города Новороссийска проведена проверка индивидуального предпринимателя Ибрагимова К.К. на предмет соблюдения федерального законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Основным видом деятельности ИП Ибрагимова К.К. является: регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования <адрес>, утвержденным Приказом начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>. Пассажирские перевозки ИП Ибрагимов К.К. осуществляется на основании карты маршрута регулярных перевозок <№> выданной управлением транспорта и связи администрации МО <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что ИП Ибрагимов К.К. на основании лицензии <№> выданной Межрегиональным УГАДН по <адрес> и <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> осуществляет регулярные пассажирские перевозки на территории <адрес> на транспортных средствах - автобус vin <№>; автобус vin <№>, оборудованные для перевозки более восьми человек. ИП Ибрагимов К.К. является субъектом транспортной инфраструктуры, до настоящего времени им не разработан и не утвержден соответствующий паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора г. Новороссийска Кузнецов К.В. исковые требования уточнил, в связи с опиской номеров транспортных средств, имеющейся в иске, просил суд разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности на транспортные средства: автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>.
Ответчик ИП Ибрагимов К.К. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица – администрации МО г. Новороссийска Немерова Л.А. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит уточенные исковые требования законными и обоснованными и полагает возможным их удовлетворить.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьей 55 Конституции РФ предусмотрено ограничение прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Неопределенный крут лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ гражданский иск в защиту интересов государства может быть предъявлен прокурором.
В статье 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, а одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством.
В силу п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского надземного электрического транспорта, которые вступили в силу с 22.10.2020.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течении одного месяца с даты вступления силу советующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренным частями 1 и 1.1 статьи 8 Закона № 16-ФЗ (ч. 1.3 ст. 9 Закона № 16-ФЗ).
В силу требований ч. 1.4 ст. 9 Закон № 16-ФЗ два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (ч. 1.5 ст. 9 Закона 16-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Закона № 16-ФЗ по типовой форме согласно приложению (П. 4).
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Новороссийска проведена проверка индивидуального предпринимателя Ибрагимова К.К. на предмет соблюдения федерального законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
Основным видом деятельности ИП Ибрагимова К.К. является: регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования <адрес>, утвержденным Приказом начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>. Пассажирские перевозки ИП Ибрагимов К.К. осуществляется на основании карты маршрута регулярных перевозок <№> выданной управлением транспорта и связи администрации МО <адрес>.
Проведенной проверкой установлено, что ИП Ибрагимов К.К. на основании лицензии <№> выданной Межрегиональным УГАДН по <адрес> и <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> осуществляет регулярные пассажирские перевозки на территории <адрес> на транспортных средствах – автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, оборудованные для перевозки более восьми человек.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ, ИП Ибрагимов К.К. является субъектом транспортной инфраструктуры, на него распространяются соответствующие требования названного Закона. Однако, в нарушение данных требований, ИП Акопян В.Г. до настоящего времени не разработан и не утвержден соответствующий паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик не принимают мер по исполнению требований федерального законодательства в области транспортной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Уточенные исковые требования и прокурора г. Новороссийска к ИП Ибрагимову К.К. в порядке ст. 45 ГПК РФ, - удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ИП Ибрагимова К.К. (ИНН - <№>, ОГРНИП <№>, <адрес>) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности на транспортные средства: автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№>, автобус vin <№> в течение тридцати дней после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Васильев А.В.
УИД: 23RS0042-01-2023-001291-36