Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-672/2020 ~ М-429/2020 от 11.02.2020

Дело №2-672/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.

при секретаре Емельяновой Е.В.

с участием

истца Тухватуллина И.Р.

представителя истца Кокорина С.А.

представителя ответчика Самохваловой П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тухватуллина Илдара Римовича, Тухватуллиной Гузалии Рушановны акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании незаконным решения об исключении из Единого списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым»,

У С Т А Н О В И Л:

Тухватуллин И.Р., Тухватуллина Г.Р. обратились в суд с исковыми требованиями к акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» (далее Агентство) о признании недействительным решения АО «Ипотечное агентство Югры», от 13 декабря 2019г. об исключении истцов из Единого списка молодых семей, подавших после 31 декабря 2010 года заявления на получение мер государственной поддержки, обязании АО «Ипотечное агентство Югры», восстановить истцов в Едином списке молодых семей, подавших после 31 декабря 2010 года заявления на получение мер государственной поддержки с момента постановки на учёт.

Требования мотивированы тем, что 13 декабря 2019г. Агентство приняло решение об исключении истцов из Единого списка молодых семей, подавших после 31 декабря 2010 года заявления на получение мер государственной поддержки. Основанием для исключения назван подпункт 2 пункта 7 Приложения 15 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 05 октября 2018г. №346-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие жилищной сферы»: утрата оснований, дающих право на получение субсидии, в соответствии с порядком (за исключением случая приобретения жилого помещения после постановки на учёт в целях получения субсидии для улучшения жилищных условий). В связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент постановки на учёт.

Истцы считают оспариваемое решение незаконным по следующим основаниям.

13 ноября 2010 года истцы были зарегистрированы по адресу (адрес)., где проживали у родственников, т.е. являлись нуждающимися в жилье. 29 декабря 2010 года между ОАО «Ипотечное Агентство Югры», ОАО «Сбербанк России» и истцами было заключено трёхстороннее Соглашение о компенсации части кредитной ставки по ипотечному кредитному договору от 29 декабря 2010г. 30 декабря 2010 года истцы, используя господдержку, приобрели квартиру (адрес). (дата) в семье родилась дочь-ФИО2 11 ноября 2011 года Тухватуллин И.Р. оформил нотариальное обязательство подарить своей дочери ФИО2 долю в праве собственности на квартиру (адрес).?

15 ноября 2011 года истцы подали заявление на получение государственной поддержки на приобретение жилья, являлись участниками подпрограммы «Доступное жильё молодым» целевой Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2 Л1-2013 годы и на период до 2015 года». 28 ноября 2011 года представительство ОАО Ипотечное агентство-Югры в г. Пыть-Яхе приняло решение о признании участником: подпрограммы «Доступное жильё молодым», получателем субсидии Тухватуллину Р.И.

(дата)г. в семье родилась ФИО3, (дата), представительство ОАО «Ипотечное агентство-Югры» в г. Пыть-Яхе уведомило о том, что площадь приобретённого в рамках целевой программы жилого помещения составляет 43.2 кв.м на состав семьи из 4-х человек необходимо не менее 48 кв.м), предоставление государственной поддержки в виде субсидии по программе «Доступное жильё молодым» возможна только в счёт погашения задолженности по новому жилому помещению, соответствующему требованиям п.2 ст. 4 Порядка реализации целевой программы, утверждённой Постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2011 г. №108-п.

10 ноября 2015г. истцы заключили Договор участия в долевом строительстве. Площадь квартиры соответствует требованиям, изложенным в уведомлении представительства ОАО «Ипотечное агентство-Югры» в г. Пыть-Яхе от 04 сентября 2014г.

Истцы улучшили свои жилищные условия в соответствии с государственной программой поддержки и до участия в ней соответствовали предъявляемым критериям.

В судебное заседание истец Тухватуллина Г.Р. не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании истец Тухватуллин И.Р., представитель истцов Кокорин С.А., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель АО «Ипотечное агентство Югры» Самохвалова П.В., действующая на основании доверенности №10 от 20 января 2020 года, в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила возражения, из которых следует, что с исковыми требованиями Агентство не согласно, считает их, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с заявлением от 24.11.2010 г. семья Тухватуллиных (Истцов) поставлены на учет по подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы», составом семьи 2 человека (заявители).

Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами ХМАО-Югры, а именно:

1.     Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2005-2015 годы» (далее - Закон);

2.     Порядок реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы», утвержденный Постановлением Правительства автономного округа от 08.02.2006г. №23- п (далее - Порядок 23-п).

Согласно п. 1 ст. 17.1 Закона, финансовая поддержка за счет средств бюджета автономного округа может быть предоставлена участникам подпрограммы 4 при одновременном соблюдении следующих условий:

1)     проживание на территории автономного округа.

2)     наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в настоящей подпрограмме признаются граждане:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;

проживающие в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона, для участия в настоящей подпрограмме членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

На момент признания участниками подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» семья Тухватуллиных зарегистрирована в жилом помещении, по адресу: (адрес), общей площадью 62 кв.м.

Указанная квартира принадлежит ФИО7, ФИО8, ФИО9. В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона истцы членами семьи собственника жилого помещения не являются.

Таким образом, была установлена нуждаемость истцов в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 18 Закона, государственная поддержка участников подпрограммы 4 и членов их семей осуществляется в форме компенсации части процентной ставки.

29.12.2010     года между Агентством, семьей Истца и ОАО «Сбербанк России» было заключено Трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору, приобретена квартира, расположенная по адресу: (адрес).

В соответствии с данным Соглашением, Агентство взяло на себя обязательство по предоставлению государственной поддержки семье Истцов в форме Компенсации части процентной ставки за пользование суммой кредита по ипотечному кредитному договору предоставленному за счет средств банка на приобретение жилого помещения, в течение 240 месяцев.

С даты подписания трехстороннего соглашения по настоящее время Агентство в полной мере выполняет принятые на себя обязательства по предоставлению государственной поддержки.

С 01 января 2011 года Закон ХМАО-Югры № 103-оз утратил силу. В период действия Закона ХМАО-Югры № 103-оз семья Истцов не обратились в Агентство для постановки на учет по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» Программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы».

В связи с прекращением действия Закона ХМАО-Югры № 103-оз, с 01 января 2011 года Агентство осуществляет постановку граждан на учет на условиях Постановления Правительства ХМАО-Югры от 05.04.2011г. № 108-п «О порядке реализации целевой программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» (далее - Постановление 108-п).

(дата) в семье Истца родилась дочь ФИО2, в связи с чем семья Истцов обратилась в Агентство 15.11.2011 г. с заявлением на признание участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», утвержденный Постановлением № 108-п.

(дата) в состав семьи включена ФИО3 (дата) г.р.

Решением от 28.11.2011 г. семья Истца ошибочно признана участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в связи со следующим.

Пунктом 1 ст. 6 Постановления 108-п предусмотрено, что участником целевой программы (подпрограммы) является гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 Порядка.

В соответствии со ст. 3 Постановления 108-п, в целях настоящего Порядка нуждающимся в улучшении жилищных условий признается заявитель:

состоящий на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 1 марта 2005 года;

признанный органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, после 1 марта 2005 года.

2. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане:

2.1.     Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

2.2.     Не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

2.3.     Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.

2.4.     Являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.

2.5.     Проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания.

2.6.     Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

2.7.     Состоявшие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Согласно пункту 5 ст. 3 Постановления 108-п для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители, а также совместно проживающие с ним супруг(а) его детей и внуки. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи и признаны таковыми в судебном порядке.

На дату обращения в Агентство с заявлением на признание участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» (15.11.2011 г.) семья Истцов составом семьи 3 человека (заявители, дочь) проживали по следующему адресу: ХМАО-Югра, (адрес), общей площадью 43,2 кв.м.

Таким образом, расчет нуждаемости с учетом п. 5 ст. 3 Постановления 108-п необходимо было произвести следующим образом:

43,2 кв.м, (квартира куплена по пп. 4) / 3 членов семьи собственника = 14,4 кв.м, обеспеченность каждого члена семьи, что больше 12 кв.м, на каждого члена семьи.

Таким образом, на дату признания семьи Истцов участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» нуждаемость в улучшении жилищных условий отсутствовала.

В соответствии с пп. 1.1 ст. 9 Постановления 108-п основанием для исключения гражданина из Единого списка участников подпрограммы является приобретение (строительством) участником целевой программы жилья до признания участником, за исключением участников подпрограммы.

На основании пп. 1.6. ст. 9 Постановления 108-п уполномоченным органом принимается решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы в связи с изменением условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе.

На основании вышеизложенного, Агентством принято решение исх. № НЮ-4308 от 13.12.2019 г. о снятии с учета и об исключении семьи Тухватуллиных из Единого списка участников мероприятия Предоставление субсидий на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, подавшим до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки» государственной программы ХМАО - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной Правительством ХМАО - Югры от 5 октября 2018 года №346-п.

Решение о признании и постановка на учёт Тухватуллина И.Р и Тухватуллиной Г.Р. участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» от 28.11.2011 г. признано недействительным.

В связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий Истцы не могли быть признаны участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

Следовательно, Агентством законно и обоснованно вынесено решение о снятии с учета и об исключении Истцов из Единого списка.

Семья Тухватуллиных по заявлению от 18.11.2015 г. признана участником в программе расширение. Данное мероприятие позволяет югорчанам - участникам действующих жилищных программ, купившим жилье с государственной поддержкой в виде компенсации части процентной ставки, приобрести квартиру большей площади и «перенести» компенсацию части процентной ставки со старого на новый ипотечный кредит.

30 октября 2015 года право собственности на жилое помещение, приобретенное в рамках подпрограммы 4 прекращено.

10 ноября 2015 года семьей Тухватуллиных, согласно договору об участии в долевом строительстве, в рамках программы расширения, приобретено жилое помещение, расположенное по адресу (адрес), общей площадью 83,4 кв.м, на данное жилое помещение семья по настоящее время получает компенсацию части ипотечной ставки.

В период с 09.03.2011 г. по 23.10.2015 г. Истцам выплачена компенсация в размере 623 049,46, а в период с 18.02.2016 г. по 20.03.2020 г. компенсация в размере 316 673,60 рублей.?

Агентство несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и соблюдение нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа Югры, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки в рамках Подпрограммы. Таким образом, Агентство обязано в своей деятельности действовать строго в рамках Закона и не вправе предоставлять государственную поддержку в нарушение действующего законодательства.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в соответствии с заявлением от 24.11.2010 г. семья Тухватуллиных (Истцов) поставлена на учет по подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы», утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз, составом семьи 2 человека (заявители).

На момент признания участниками подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» семья Тухватуллиных зарегистрирована в жилом помещении, по адресу: (адрес), общей площадью 62 кв.м.

Указанная квартира принадлежит ФИО7, ФИО8, ФИО9. В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона истцы членами семьи собственника жилого помещения не являются.

Таким образом, была установлена нуждаемость истцов в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 18 Закона, государственная поддержка участников подпрограммы 4 и членов их семей осуществляется в форме компенсации части процентной ставки.

29.12.2010     года между Агентством, семьей Истца и ОАО «Сбербанк России» было заключено Трехстороннее соглашение о компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору, приобретена квартира, расположенная по адресу: (адрес), общей площадью 43,2 кв.м.

В период действия Закона ХМАО-Югры №103-оз от 11 ноября 2005 года истцы с заявлением о постановке их на учет по подпрограмме №2 «Доступное жилье молодым» не обращались.

С 01 января 2011 года Закон ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз утратил силу.

С 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры действовало постановление Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года «О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».

В соответствии с п. 1 ст. 6 постановления Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года, участником целевой программы (подпрограммы) является гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.

В соответствии со ст. 3 постановления Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года, в целях настоящего Порядка нуждающимся в улучшении жилищных условий признается заявитель:

- состоящий на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до 1 марта 2005 года;

- признанный органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, после 1 марта 2005 года.

2. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане:

2.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

2.2. Не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

2.3. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.

2.4. Являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.

2.5. Проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания.

2.6. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

2.7. Состоявшие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 5 ст. 3 постановления Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года, для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители, а также совместно проживающие с ним супруг(а) его детей и внуки. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи и признаны таковыми в судебном порядке.

В соответствии с пп.1, 1.6 п.1 ст. 9 вышеуказанного постановления, уполномоченный орган принимает решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы в случае приобретения (строительство) участником целевой программы жилья до признания участником, за исключением участников подпрограммы 1; изменения условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе.

15 ноября 2011 года истцы с составом семьи три человека, в том числе с несовершеннолетней ФИО2, обратились с заявлением о признании их участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и 28 ноября 2011 года поставлена на учет для получения субсидии по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года.

Однако 13 декабря 2019 года ответчик принял решение об исключении истцов из Единого списка участников подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года, на основании подп.2 п.7 Приложения №15 к постановлению Правительства ХМАО-Югры №346-п от 05 октября 2018 года «О государственной программе Ханты-мансийского автономного округа-Югры «Развитие жилищной сферы».

Таким образом, судом установлено, что на 28 ноября 2011 года - на момент постановки истцов на учет для получения субсидии по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года, истцы не являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена их семьи приходилось по 14,4 квадратных метра в жилом помещении, расположенном по адресу: (адрес), то есть на 28 ноября 2011 года у истцов отсутствовала нуждаемость в улучшении жилищных условий.

При этом постановление Правительства ХМАО-Югры №108-п от 05 апреля 2011 года не содержит нормы о распространении его условий на молодые семьи, воспользовавшиеся мерами государственной поддержки, предусмотренными подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Закона №103-оз.

При указанных обстоятельствах требования истцов о признании незаконным решения об исключении из Единого списка участников подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», признании права быть участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Тухватуллину Илдару Римовичу, Тухватуллиной Гузалии Рушановне отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись

2-672/2020 ~ М-429/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тухватуллин Илдар Римович
Тухватуллина Гузалия Рушановна
Ответчики
АО "Ипотечное агентство Югры"
Другие
Кокорин Сергей Александрович
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Кузнецов Александр Юрьевич
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.04.2020Судебное заседание
23.06.2020Производство по делу возобновлено
23.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Дело оформлено
23.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее