Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1376/2023 ~ М-1192/2023 от 07.07.2023

Дело № 2-1376/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2023 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мехряковой Л.И.,

при секретаре судебного заседания Токуновой Ж.С.,

с участие представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований, третье лицо – Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с иском к МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований оборудовать контейнерные площадки, расположенные по <адрес> навесом, ограждением, обеспечить наличие крышей на контейнерах; устранить за территорией указанных контейнерных площадок несанкционированные свалки отходов; производить уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ места площадки и не допускать образование несанкционированных свалок у контейнерных площадок; не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок; не допускать эксплуатацию контейнерных площадок с контейнерами на которых отсутствуют крышки, а также с незакрытыми контейнерами; обеспечить твёрдое покрытие для двух контейнеров на контейнерной площадке по адресу: <адрес>,
<адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 09.25 до 10.30 часов проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерных площадок, расположенных по адресам: <адрес>, Чайковский городской округ, <адрес>. На контейнерной площадке по <адрес> установлены пять металлических контейнеров, 4 контейнера крышками не закрыты, у одного контейнера крышка отсутствует, на момент обследования рядом с контейнерами рассыпаны отходы. Ограждение контейнерной площадки представлено листами из металлопрофиля и находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки, около контейнерной площадки и за её территорией организована свалка отходов.

На контейнерной площадке по <адрес> край установлены три металлических контейнера, два контейнера установлены за пределами контейнерной площадки. Все контейнеры крышками не закрыты, ограждение контейнерной площадки выполнено из сетки Рабица, с одной стороны находящаяся в разрушенном состоянии, ограждение представлено на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки, у двух контейнеров не имеется ограждения. Основание двух контейнеров за пределами контейнерной площадки представлено грунтом, за территорией контейнерной площадки организована свалка отходов.

На контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> край установлено пять металлических контейнеров, которые не закрыты крышками, на момент обследования рядом с контейнерами рассыпаны отходы, имеется ограждение из металлопрофиля, которое находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено на всю высоту от поверхности земли, отходы находятся за пределами контейнерной площадки.

На контейнерной площадке по адресу: <адрес> установлено пять металлических контейнеров, крышками контейнеры не закрыты, к указанной контейнерной площадке имеется подъездной путь для специализированного автотранспорта. Ограждена площадка металлопрофилем, который находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки.

На контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> край установлено пять металлических контейнеров, которые не закрыты крышками. Ограждена площадка металлопрофилем, которое представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки, за ее территорией имеется свалка отходов.

На контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>
<адрес>, установлено пять металлических контейнеров, на которых отсутствуют крышки, на момент обследования рассыпаны отходы около контейнеров. Ограждена площадка металлопрофилем, который находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки.

Также на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, установлено пять металлических контейнеров, на которых отсутствуют крышки, на момент обследования рассыпаны отходы около контейнеров. Площадка ограждена металлопрофилем, который находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки, имеется свалка отходов за пределами контейнерной площадки.

На контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>
<адрес> установлено шесть металлических контейнеров, на которых отсутствуют крышки. Площадка ограждена металлопрофилем, который находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки.

На контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>
<адрес>, установлено пять металлических контейнеров, четыре металлических контейнеров крышками не закрыты, у одного контейнера отсутствует крышка, на момент обследования рассыпаны отходы около контейнеров. Площадка ограждена металлопрофилем, который находится в разрушенном состоянии, ограждение представлено не на всю высоту от поверхности земли, вследствие чего отходы попадают за пределы контейнерной площадки. Рядом с контейнерной площадкой, за её территорией организована свалка отходов. За создание и содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления. Администрацией Чайковского городского округа предоставлена информация о том, что обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок возложена, в том числе на МАУ «Комбинат благоустройства. Ссылаясь на положения ст.ст. 1, 11, 21, 22, 24, 39, 51 Закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии человека» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, Правила благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ», утвержденные решением Думы Чайковского городского округа от 20.03.2019г. №165, письмо Минприроды России от 26.10.2020г. №05-25-53/28263 «О направлении методических рекомендаций», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, СанПиН 2.1.3684-21, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ, просят заявленные требования удовлетворить.

Впоследствии в соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец неоднократно уточнял заявленные требования, окончательно, просит:

- устранить за территорией контейнерной площадки по <адрес> несанкционированную свалку отходов обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу), организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов, обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов, телефонов

- оборудовать контейнерную площадку по <адрес>, ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки, обеспечить твердое покрытие для двух контейнеров; обеспечить контейнерную площадку контейнерами крышками, обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); устранить за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов; обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов; организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- устранить за территорией контейнерной площадки по адресу:
<адрес>, ул. <адрес> несанкционированную свалку отходов, обеспечить указанную контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов; обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- устранить за территорией контейнерной площадки по адресу:
<адрес>),несанкционированную свалку отходов обеспечить контейнерную площадку по указанному адресу контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов, обеспечить контейнерную площадку по <адрес> информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- устранить за территорией контейнерной площадки по <адрес> несанкционированную свалку отходов обеспечить контейнерную площадку по указанному адресу контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу), организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов; обеспечить контейнерную площадку по указанному адресу информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов, телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов; оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- устранить (убрать) за территорией контейнерной площадки по <адрес> несанкционированную свалку отходов, обеспечить указанную контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов, обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов; оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- обеспечить контейнерную площадку по <адрес> контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов; обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов; оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- устранить за территорией контейнерной площадки по <адрес> несанкционированную свалку отходов, обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов; обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов; оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- устранить за территорией контейнерной площадки по адресу:
<адрес> несанкционированную свалку отходов, обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу); организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов; обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов, об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов; оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места площадки накопления отходов по адресам<адрес> и не допускать образование несанкционированных свалок у данных контейнерных площадок;

- не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок по <адрес>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ изложенным в протокольной форме к участию в деле в соответствии со ст.43 Гражданского процессуального кодекса РФ привлечено акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (л.д.65 том 1).

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, поддержала доводы, изложенные в иске. В письменных пояснениях по иску, дополнительно указала, что в соответствии с информацией в сети Интернет, на сайте администрации Чайковского городского округа в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чайковского городского округа указано, что контейнерная площадка по <адрес> находится в реестре, в ДД.ММ.ГГГГ году право общедомовой собственности на земельный участок собственниками многоквартирного <адрес> не зарегистрировано, в состав общего имущества контейнерная площадка по указанному адресу не принималась. Контейнерные площадки расположенные по <адрес> находятся по указанным адресам и эксплуатируются. Из реестра указанные контейнерные площадки не исключены и должны соответствовать нормам действующего законодательства (л.д. 4-7 том 2). Истцом также представлены дополнительные письменные пояснения, в которых указано, что ответчики, действуя как собственники земельного участка, с разумной степенью добросовестности, должны принять меры к недопущению образования несанкционированных свалок и к их ликвидации. Администрация ФИО1 городского округа обязана принимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования, а МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», в оперативном управлении которого находятся контейнерные площадки обязано проводить мероприятия, направленные на устранение несанкционированных свалок, как в пределах контейнерной площадки так и вокруг неё. Истцом установлен факт отсутствия условий для накопления КГО на контейнерных площадках. Указали, что ответчики должны исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку и за её пределы, путем наличия крышек на контейнерах и обеспечить содержание и эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, крышки которых закрыты. На потребителях не лежит обязанность следить за тем, чтобы мусор из контейнеров не попадал на основание контейнерной площадки с контейнерами или за её пределы - это является обязанностью ответчиков. Указано, что фактически место для накопления КГО не организовано, на контейнерной площадке отсутствует бункер, специальная площадка. Неоднократность допущенных нарушений подтверждено протоколами (актами) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84-93 том 1)

Ответчик МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» о месте и времени судебного заседания извещен (л.д.50, 66, л.д.70 том 1, 227 том 2), представителя в суд не направили, представили возражения на исковое заявление, в которых указали, что с исковыми требования не согласны, поскольку добровольно устраняют выявленные истцом нарушения. Не оспаривали, что контейнерные площадки находятся в оперативном управлении МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», за исключением контейнерной площадки по адресу: <адрес>. Также указали, что площадки, расположенные по <адрес>, несмотря на указание перечне, фактически отсутствуют по данным адресам, находятся по адресам: <адрес>, и по <адрес>. Вопрос о приведении в соответствие с санитарными правилами и нормами, возложении обязанности обеспечить размещение информации об обслуживаемом объекте относительно контейнерной площадки по <адрес> разрешен, на основании определения Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым производство по гражданскому делу по иску Чайковского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МАУ «Комбинат благоустройства ФИО1 городского округа» прекращено, в связи с отказом от иска. Считают, что для возложения обязанности по ликвидации несанкционированных свалок необходимо установить лицо, ответственное за земельный участок, так как в условиях тесной городской застройки, земельные участки находятся в частной собственности и в собственности юридических лиц. Указали, что СанПиН не содержит обязательных требований по обустройству контейнерных площадок крышами, по наличию крышек на контейнерах. Полагают, что истцом не доказан факт того, что из-за действия ответчика мусор попадает на прилегающую территорию. Ответчиком производится ежедневно вывоз ТКО, вывоз КГО каждые 7 дней (л.д.76-78).

Ответчик администрация Чайковского городского округа о месте и времени судебного заседания извещены, представителя в суд не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, представили возражения, в которых указали, что администрация Чайковского городского округа не является надлежащим ответчиком, поскольку контейнерные площадки по указанным адресам не обслуживает. Собственниками контейнеров на отдельных контейнерных площадках на территории города является МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», контейнерные площадки закреплены за учреждением, в том числе по указанным адресам. Считают, что требования о возложении обязанности не допускать нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются незаконными (л.д.51 том 1).

Третье лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа о месте и времени судебного заседания извещены, представителя в суд не направили.

Третье лицо АО «Пермский региональный оператор ТКО» о месте и времени судебного заседания извещены (л.д.71 том 1), представителя в суд не направили, представили отзыв на исковое заявление, исковые требования поддерживают (л.д.72-73 том 1)

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть заявленные требования в порядке заочного производства по правилам главы 22 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Оценив доводы искового заявления, учитывая возражения ответчиков, исследовав материалы дела, материалы дела , суд считает требования подлежащими удовлетворению в части на основании следующего.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 12).

Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.

Участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов заключается, в том числе, в создании, размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлении ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно абзацу пятому пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 утвержден СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

В силу п. 1 СанПин 2.1.3684-21 указанные Санитарные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21).

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (пункт 6 СанПиН 2.1.3684-21).

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением 1 к Санитарным правилам. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21).

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПиН 2.1.3684-21).

Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (пункт 17 СанПиН 2.1.3684-21).

Минприроды России от 26.10.2020 года № 05-25-53/28263 даны методические рекомендации относительно обустройства контейнерной площадки.

Решением Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории Чайковского городского округа, устанавливающие на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Пермского края требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ врачом по общей гигиене Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО3 составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования с целью установления соответствия либо несоответствия требованиям санитарного законодательства, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерных площадок для накопления ТКО по <адрес> согласно выводам протоколов, контейнерные площадки для накопления ТКО по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерные площадки для накопления ТКО по <адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 9, СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Приложением к протоколу является фототаблица (л.д.8-26 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ врачом по общей гигиене Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО3 составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования с целью установления соответствия либо несоответствия требованиям санитарного законодательства, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерных площадок для накопления ТКО по <адрес> Контейнерные площадки для накопления ТКО по адресу<адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д.59-60 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ врачом по общей гигиене Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ФИО3 составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования с целью установления соответствия либо несоответствия требованиям санитарного законодательства, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерных площадок для накопления ТКО по <адрес> не соответствуют требованиям п.п.6, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерная площадка по <адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерная площадка по <адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 6, 9 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерные площадки по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям п.п.3, 6, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д.94-96 том 1), фототаблица (л.д.97-198 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ врачом по общей гигиене Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ФИО3 составлен протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования с целью установления соответствия либо несоответствия требованиям санитарного законодательства, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерных площадок для накопления ТКО по <адрес> не соответствуют требованиям п.п.6, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерная площадка по <адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерная площадка по <адрес> не соответствует требованиям п.п.3, 6, 9 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерные площадки по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям п.п. 3, 6, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерные площадки по <адрес> не соответствуют требованиям п.п. 6, 9 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д.19-22 том 2), фототаблица (л.д.23-42 том 2).

Главой администрации Чайковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ. принято постановление «О закреплении имущества МУП «Крмбинат благоустройства Чайковского городского округа», в соответствии с которым постановлено в связи с реорганизацией муниципального унитарного предприятия «Специализированное автомобильное хозяйство» в МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» Управлению земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа: закрепить имущество на праве оперативного управления за МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ г. и передать на баланс имущество МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», исключить имущество из состава муниципальной казны Чайковского городского округа, МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» принять имущество на баланс и обеспечить регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество в Управлении Росреестра по <адрес> (л.д.229 том 1). В перечне имущества, переданного на баланс Муниципального автономного учреждения «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», указаны спорные контейнерные площадки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д.230-245 том 1).

Согласно п. 5 Положения о ЮТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденным Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения (л.д.33-34 том 1).

Из представленной информации ООО «Теплотекс» следует, что в <адрес> при переходе многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, в состав общедомового имущества не включен земельный участок с расположенными на нём объектами благоустройства, право общей долевой собственности на земельный участок кадастровый собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> не зарегистрировано, в качестве общедомового имущества под управление ООО «Теплотекс» не передавалось. Собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес>, решение о включении в состав общедомового имущества контейнерной площадки для сбора ТКО и передаче данного объекта под управление ООО «Теплотекс» не принималось, в связи с чем, деятельность по содержанию указанной контейнерной площадки за счет средств собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, будет являться незаконной и необоснованной, данная обязанность относится к полномочиям органа местного самоуправления (л.д.8-9 том 2).

Определением Чайковского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску Чайковского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» о приведении контейнерной площадки по <адрес> в соответствии с санитарными правилами и нормами, возложении обязанности обеспечить размещение информации об обслуживаемом объекте прекращено, в связи с отказом от иска (л.д.78 гр.дело )

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку при рассмотрении настоящего дела нашел свое подтверждение факт нарушения ответчиками санитарно-эпидемиологических требований, содержанию контейнерных площадок, оборудованных для сбора и накопления отходов производства и потребления, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Чайковский городской округ.

Доказательств того, что указанные истцом в исковом заявлении контейнерные площадки расположены на земельных участках, не находящихся в собственности муниципального образования Чайковский городской округ, а в собственности иных физических и юридических лиц, суду на день рассмотрения дела не представлено.

С учетом установленных обстоятельств на ответчиков следует возложить обязанность по устранению нарушений пунктов 3, 6, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерных площадок по <адрес>

То обстоятельство, что СанПиН не содержит обязательных требований по обустройству контейнерных площадок крышками, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку требования СанПиН предусматривают, что при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, что при обустройстве спорных контейнерных площадок ответчиками не исключено. Совокупностью исследованных судом доказательств подтверждается факт попадания отходов из контейнеров на контейнерную площадку. Доказательств иного суду не представлено. В случае невозможности обустройства контейнерных площадок крышками, навесами, ответчики вправе оборудовать контейнерные площадки иным способом, исключающим возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Вопрос о способе и порядке исполнения ФИО1 суда в данной части может быть решен ответчиками в порядке исполнения решения суда.

Доводы представителя ответчика о том, что у ответчика отсутствует обязанность по содержанию и обустройству контейнерной площадки, расположенной по <адрес> несостоятельны, поскольку собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя содержания контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, в том случае, если придомовая территория и расположенная на нем контейнерная площадка входят в состав общего имущества. В данном случае, судом установлено и доказательств обратного суду не представлено, что спорная контейнерная площадка в состав общего имущества не включена, следовательно, обязанность по ее содержанию возлагается на орган местного самоуправления. Доказательств иного суду не представлено. Само по себе отсутствие указанной контейнерной площадки в реестре, переданного имущества не освобождает ответчиков от ее содержания и исполнения обязанностей по соблюдению требований санитарного законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Ссылки представителя ответчика на то, что контейнерные площадки по <адрес>, несмотря на указание перечне, фактически отсутствуют по данным адресам, находятся по <адрес> и по <адрес> не влечет отказ в удовлетворении требований, поскольку не освобождают ответчиков от исполнения, обязанностей по соблюдению требований санитарного законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Формирование мест для сбора ТКО в силу закона возложено на органы местного самоуправления, следовательно, не правильное указание адреса контейнерной площадки в реестре свидетельствует лишь о ненадлежащем выполнении ответчиками возложенных на них законом обязанностей. Кроме того, доказательств достоверно и бесспорно свидетельствующих о том, что спорные контейнерные площадки фактически находятся по <адрес>, и по <адрес>, суду на день рассмотрения дела не представлено.

Доводы представителя ответчика о том, что вопрос о приведении в соответствие с санитарными правилами и нормами, возложении обязанности обеспечить размещение информации об обслуживаемом объекте относительно контейнерной площадки по <адрес> разрешен, судом во внимание не принимаются, поскольку правоотношения по содержанию и обустройству контейнерных площадок являются длящимися и устранение ответчиком недостатков по состоянию на день принятия судебного акта о прекращении производства по делу, при установленных судом нарушениях санитарного законодательства в обустройстве и содержании спорной контейнерной площадки по состоянию на 13.09.2023г., не влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных требований. Доказательств отсутствия, выявленных истцом нарушений в содержании спорной контейнерной площадки в нарушение требований ст. 56, 67 ГПК РФ, суду на день рассмотрения дела не представлено.

Ссылки ответчика на то, что истцом не доказан факт того, что из-за действия ответчика мусор попадает на прилегающую территорию несостоятельны, поскольку опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Возлагая на ответчиков обязанность по приведению контейнерных площадок в нормативное состояние, отвечающее требования действующего санитарно-эпидемиологического, суд обращает внимание на то, что полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В настоящее время в реестре имеются неточности, что вызывает затруднения в содержании контейнерных площадок учреждением, которому органом местного самоуправления делегированы названные полномочия, в связи с чем, суд считает, что на обоих ответчиков следует возложить обязанность устранить нарушения санитарных требований при обустройстве и содержанию спорных контейнерных площадок. Кроме того, полномочия в указанной сфере выполняются ответчиком МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Доказательств того, что муниципальным образованием Чайковский городской округ в лице администрации Чайковского городского округа выделяется достаточно денежных средств для исполнения МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» возложенных на него полномочий в части обустройства и содержания контейнерных площадок, суду на день рассмотрения дела не представлено.

Суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок по <адрес> не имеется, поскольку на момент рассмотрения настоящего дела установлено, что спорные контейнерные площадки санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным действующим законодательством не отвечают, следовательно, в случае удовлетворения названных требований установить исполнено ли ответчиками решение суда не представляется возможным. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что данные требования заявлены истцом преждевременно.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (п. 2).

Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств (п. 11).

Из анализа приведенных норм права и акта их толкования следует, что решение суда должно быть исполнимым.

Между тем, заявляя требованияне допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок, истец не указал, какие именно работы должны выполнять ответчики для того, чтобы не допускать обветшания, не представил доказательств того, что после приведения контейнерных площадок в нормативное состояние ответчики не будут их поддерживать надлежащем состоянии, в каком порядке это необходимо сделать, что свидетельствует о неисполнимости ФИО1 суда в указанной части на момент рассмотрения настоящего спора.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований удовлетворить в части.

Возложить на муниципальное автономное учреждение «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», администрацию Чайковского городского округа обязанность устранить нарушения пунктов 3, 6, 9, 17 СанПиН 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерной площадки по адресам:

1) <адрес> а именно:

- устранить (убрать) за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов;

- обеспечить контейнерные площадки контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

2) <адрес> а именно:

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

- обеспечить твердое покрытие для двух контейнеров на контейнерной площадке;

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- устранить за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

3) <адрес>, а именно:

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

4) <адрес> а именно:

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

5) <адрес>, а именно:

- устранить за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов;

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

6) <адрес>, а именно:

- устранить за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов;

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

7) <адрес>, а именно:

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

- устранить за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов;

8) <адрес> а именно:

- устранить за территорией контейнерной площадки несанкционированную свалку отходов;

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

9) <адрес> именно:

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами, которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будет препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки.

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 м. по периметру от границ места площадки накопления отходов по адресам: <адрес>), и не допускать образование несанкционированных свалок у данных контейнерных площадок;

В удовлетворении требованийУправления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», администрации Чайковского городского округа не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок по <адрес> отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: п/п (Л.И. Мехрякова)

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

Секретарь судебного заседания

отдела обеспечения судопроизводства

по гражданским делам

Ж.С. Токунова

" " _______ 2023 г.

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в дело

№ 2-1376/2023

УИД № 59RS0040-01-2023-001510-40

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

2-1376/2023 ~ М-1192/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Чайковского городского округа
МАУ "Комбинат благоустройства Чайковского городского округа"
Другие
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Чайковского городского округа
Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО»
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Мехрякова Лариса Ивановна
Дело на странице суда
chaikov--perm.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.10.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
19.10.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее