Дело № 5-298/2023 УИД: 07RS0001-01-2023-002328-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
КБР, г. Нальчик 20 июня 2023 г.
Судья Нальчикского городского суда КБР Тлостанов А.Ю.,
в отсутствие: инспектора ОИК УВМ МВД по КБР капитана полиции Кумыкова Б.Х.,
законного представителя ООО «Новострой» гендиректора Шадова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
ООО «Новострой», <данные изъяты>, юридический адрес: КБР, <адрес>; генеральный директор ФИО1, о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному инспектором ОИК УВМ МВД по КБР капитаном полиции ФИО3, юридическое лицо – ООО «Новострой» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, по признаку: привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Для участия в судебном заседании надлежащим образом извещенные представитель административного органа и законный представитель юридического лица не прибыли, о причинах неявки не уведомили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, при этом их права на судебную защиту не будут нарушены.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Совершение таких деяний влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Примечанием также отмечено, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Работодателем в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 40 мин. по адресу: КБР, <адрес> «Б» на строительстве многоквартирного жилого комплекса «Зеленый квартал», в ходе проверки соблюдения положений миграционного законодательства РФ, установлено, что ООО «Новострой», в лице гендиректора ФИО1, нарушило правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ, а именно привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего, гражданина Республики Узбекистан ФИО4Ё., ДД.ММ.ГГГГ рождения, не имеющего действительного на территории КБР патента на осуществление трудовой деятельности.
Усмотрев в действиях ООО «Новострой» нарушения приведенных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и полагая, что действия ООО «Новострой» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, административный орган составил протокол от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения ООО «Новострой» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями гражданина Республики Узбекистан ФИО4Ё.; светокопиями паспорта, трудового патента и свидетельства о регистрации по месту пребывания на имя ФИО4Ё.; светокопией выписки из ЕГРЮЛ по ООО «Новострой», которые были оценены на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Деяние ООО «Новострой», не исполнившего возложенные на него законом обязанности, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судьей установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у делинквента имелась, доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Новострой».
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО «Новострой» с 10 августа 2018 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве малого предприятия, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, что ООО «Новострой» ранее привлекалось к административной ответственности.
Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 поименованного Кодекса достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить ООО «Новострой» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, ст. 18.15 ч. 1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Новострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Тлостанов
Копия верна: судья Тлостанов А.Ю. _______________
Дата вступления постановления в законную силу: «___» ___________ 2023 г.